По данным ОАО «РЖД» с января по август 2023 года более 84% грузов из Китая ввезли в нашу страну в контейнерах. Дело нужное, дело важное, таким образом Россия получила 10,5 млн тонн разного полезного. Вот только обратно отправлять мы пока предпочитаем
нефть, зерно, газ, уголь, которые перевозятся совсем другими ёмкостями. Вот и приходится огромным металлическим коробкам в большом количестве оставаться на русской земле. Bloomberg уже насчитал 150 тысяч контейнеров, и меньше их не становится.
Специалисты все как один твердят, что большинство поставок из КНР в Россию осуществляется в контейнерах. В этом году таким образом уже привезли 10,5 млн тонн грузов. Металлический короб длиной 6,1м, шириной 2,44м и высотой 2,59м даже стал условной единицей измерения вместимости грузовых транспортных средств — так называемый двадцатифутовый эквивалент. За 8 месяцев 2023г. было перевезено 1,1млн ДФЭ, что на 64% больше прошлогоднего показателя. Несмотря на значительное увеличение объёмов поставляемых товаров, их состав не претерпел сильных изменений.
— Если раньше из КНР по большей части везли товары народного потребления, продукцию АПК, сырьё для косметической отрасли и электронику, то сегодня к контейнерным грузам добавились автозапчасти и компоненты, бытовая техника и промышленное оборудование, –
рассказал заместитель директора по агрологистике АО «РЖД Логистика» Игорь Носырев.
А вот обратно в Китай Россия отправляет в основном газ, нефть, дерево, уголь и зерно, а значит для экспорта по большей части нужны совершенно другие вагоны. Вот контейнерам и приходится в больших объёмах копиться в пунктах доставки. Можно, конечно, отправлять их обратно пустыми, но отечественная логистика давно перестала быть воплощением следующей карикатуры:
Bloomberg
уже подсчитал, что в России собралось аж 150 тысяч таких контейнеров, по традиции тасуя факты: «Существует значительное движение грузов из Китая в Россию, но очень редкое движение обратно в Китай из России», — сказал в отчете Кристиан Рулоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange. Это оказывает «чрезвычайно пагубное влияние на бизнес контейнерной логистики из-за высокого дисбаланса спроса и предложения». Если не расставлять акценты, то по этим строчкам получается, что Россию заваливают китайским товаром, а та даже ответить ничем не может — «очень редкое движение обратно в Китай из России». Хотя объёмы импорта и экспорта на самом деле примерно на одном уровне.
На фоне подобного упадка торговли Россия в итоге оказалась завалена контейнерами, которые теперь попросту некуда девать, продолжает надрываться Bloomberg. В итоге их стоимость упала в два раза по сравнению с другими странами. Если средняя стоимость подержанного 40-футового контейнера в феврале 2022г. составляла 4175 долларов, то в нашей стране они подешевели до 580 баксов. Отправлять же назад их пустыми — слишком дорогое удовольствие.
— Есть же тарифы, и неважно, что у тебя в контейнере — полный, пустой, —
отмечает учредитель транспортно-логистической компании VIG Транс Игорь Ребельский. — По факту, у тебя есть ставка. Соответственно, в силу того, что получается невыгодно для владельцев гонять их туда-обратно, то есть это кратно дорого ложится на себестоимость. Ну и проще так же потом либо арендовать, либо взять контейнер в Китае и привезти, а дальше уже, соответственно, пусть владельцы контейнеров разбираются. Не знаю, мне как владельцу логистической компании глобально в этой ситуации абсолютно все равно, потому что я для себя не несу этих расходов на обратный туда рейс.
Насладившись таким умопомрачительного фиаско как обилие дешёвых стальных ящиков вдоль железной дороги, авторы Bloomberg всё же замечают, что двусторонние коммерчсекие связи между Китаем и Россией укрепляются, а то, что в понедельник Китайская ассоциация цветной металлургии подписала меморандум о взаимопонимании с Российской алюминиевой ассоциацией в Пекине, означает, что сотрудничество в области алюминиевых изделий только увеличит товарооборот двух стран.
Нет никаких предпосылок, чтобы ожидать снижение объёмов импорта из КНР, и разнообразие грузов будет только увеличиваться. Китайские автомобили, которые пользуются спросом в нашей стране нуждаются в запчастях, так что кратное увеличение их ввоза напрашивается логически. Плюс сейчас идёт активное развитие автомобильных производств на территории России, что влечёт за собой увеличение объёма перевозки оборудования и сырья для их нужд. При этом ряд барьеров могут негативно сказаться на динамике роста импортных перевозок из Китая. Одним из них является затаривание контейнерами. Другой - клиенты сталкиваются с трудностями при кредитовании груза у поставщика в Китае. Если раньше можно было воспользоваться отсрочкой в несколько месяцев при оплате товара, то сегодня многие китайские поставщики требуют предоплату. Плюс азиатские поставщики опасаются санкций со стороны США, хотя это касается исключительно продукции двойного назначения.
В любом случае русско-китайский импорт и экспорт растёт, хотя и неравномерно. Продажи китайских товаров в этом году увеличились на 73% до $62,44млрд, а российских — только на 15% до $71,6млрд. Товарооборот между двумя странами подскочил на 37% за первые семь месяцев этого года, достигнув $134,1 млрд, сообщает Container xChange, ссылаясь на данные китайской таможни. Грузы из Китая идут по сухопутным и интермодальным маршрутам, важную роль тут играют дальневосточные порты, через которые в этом году года ввезено 63% от общего объёма импортных грузов по железной дороге. Импорт из КНР осуществляют также через порты Северо-Запада России и порт Новороссийск в Азово-Черноморском бассейне. Среди сухопутных железнодорожных погранпереходах больше всего задействованы Забайкальск, Пограничный, Махалино, Нижнеленинское, а также погранпереходы на границе с Казахстаном, Монголией, «Забайкальск» на границе РФ и Китая.
Россия раньше точно так же справлялась с задачей утилизации пустых контейнеров, в которых нечего отправлять назад.
Что изменилось?
Ну как что. Китай не контролируют евреи. Значит Россия скоро умрет под завалом китайских (некошерных) контейнеров!
Об этом, собственно, и визжат губастые еврейские блумберги.
Продайте мне пару за 600 долляриев/штука — я баньку запилю и сарай для шмурдяка в деревне.
UPD на авито в моей деревеньке за 600 баков только 10-футовые. 20-ки от 850. И тут-то блумберки обманули.
НЕ засекретили ???
недоработка
Или опять же, если у блумберга есть доступ к разведданным США, скорее всего со спутников, вопросы возникают уже к службам Пндосии )
У нас все плохо и ужас, они же не просто так из бюджета деньги на чужую войну выделяют.
А кому вообще Блумберг принадлежит ? просто хочется знать, от кого несется
В смысле — он и независимым был и республиканцем и демократом.