Данные Whoosh продемонстрировали, что в первом полугодии выручка по международным стандартам финансовой отчетности поднялась на 62% — до ₽4,4 млрд. Чистая прибыль компании выросла на 228% до 1,3 млрд (год назад число составляло 385 млн). EBITDA за аналогичный период в прошлом году также прибавила — 45% (2 млрд). Так что в воздухе запахло дивидендами в размере около 1,14 млрд, окончательное решение по которым совет директоров примет в октябре.
— Мы финансируем быстрый рост бизнеса, сохраняя низкий уровень закредитованности: показатель Чистый долг/EBITDA находится на уровне 1,2x на 30 июня, что дает возможность выплачивать дивиденды нашим акционерам, - отметил финансовый директор Whoosh Александр Синявский. - Следующим важным шагом стало успешное привлечение долгового финансирования для нашей инвестиционной программы следующего года. Мы успели получить средства до повышения ключевой ставки и ослабления курса рубля. 6 июля мы закрыли сделку по размещению нового выпуска рублевых облигаций объемом 4 млрд рублей по ставке купона 11,8% годовых на срок 3 года. После чего использовали привлеченную сумму для покупки валюты, необходимой для оплаты поставок самокатов к следующему сезону.
С покупкой новых самокатов кикшерингу можно и не спешить. В Париже вот-вот высвободятся огромные объёмы данного вида транспорта. Столичная мэрия отказалась возобновлять контракты с тремя частными операторами, заполнившими центр Франции своим двухколёсным парком. А всё потому что пользователи разбрасывают их как окурки по всем улицам и постоянно попадают в аварии. В 2022 году в Париже три человека погибли, а 459 пострадали в результате зафиксированных дорожных происшествий с электросамокатами. Возмущенные местные жители проголосовали за запрет двухколесных шайтан-машин (референдум прошёл в апреле и 89% из 100 тысяч участников высказались против данного средства передвижения). Так что до конца августа операторы должны очистить Елисейские поля и все окрестности от своей техники.
В России, кстати, череда скандалов с пользователями кикшеринга тоже на взлёте. За шесть месяцев 2023 года в нашей странезарегистрирован практически двукратный рост травм в ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (электросамокаты, сегвеи и моноколеса). Уже произошло 1043 аварий, в которых погибли 12 человек (+100%), в том числе ребенок в возрасте до 16 лет. Ранения получили 1082 (+183,2%) человека, из которых 432 — дети. Так что позитивные новости на бирже никак не гарантируют светлое будущее прокату электросамокатов.
Но жуткие цифры пока не сильно тяготят чиновников. Этим летом власти Москвы отказались запрещать самокаты, а для регулирования скоростного режима решили подтянуть искусственный интеллект.
— Ну тогда пусть Собянин сам откажется от авто и начнет ходить пешком, взяв своего маленького внучка за руку, — возмутилась член совета по правам человека, журналист Марина Ахмедова, уже не первый год ратующая за запрет двухколёсного транспорта на тротуарах. - Пусть вкусит прелести современной пешеходной ходьбы. И в принципе не должны принимать такие решения люди, которые давно не ходили по улицам в качестве пешеходов и не спускались в метро. И чьи родственники не имеют риска сломаться об эти электросамокаты. Пусть выйдет из авто, и это будет справедливо.