Компания отчиталась по МСФО за II квартал 2023 г.
Ключевые показатели:
Оборот (GMV), включая услуги, вырос в 2,2 раза, до 372,6 млрд руб.
Выручка: +61% г/г, до 94,2 млрд руб.
Скорректированная EBITDA: -67%, до 62 млн руб.
Чистый убыток: -13,1 млрд руб. против -7,2 млрд руб. в II квартале 2022 г.
Расписки Озона реагируют на отчетность снижением на 3%, несмотря на превышение результата по GMV относительно консенсуса Интерфакса и планы компании по росту оборота на 80–90% по итогам 2023 г. Мы считаем, что такая реакция связана с сокращением EBITDA и увеличением убытка.
GMV растет вследствие увеличения количества заказов и расширения клиентской базы.
Количество активных покупателей выросло на 29% г/г, до 39,5 млн, а количество заказов на человека в год выросло до 17 против 11 в II квартале 2022 г.
Сокращение темпов роста EBITDA обусловлено фокусом компании на ускорении роста GMV и наращивании доли рынка, что требует заметных инвестиций.
На операционном уровне Ozon получилубыток. Кроме того, выросли финансовые расходы, а также компания заметно меньше, чем в прошлом году, заработала на курсовых разницах. В итоге чистый убыток увеличился до 13,1 млрд руб.
💡Компания агрессивно развивается, однако тянущаяся убыточная деятельность настораживает инвесторов, равно как и отсутствие новостей по редомициляции.
Явных драйверов для роста бумаг Озона пока нет, тем более за последний месяц они уже выросли более чем на 30%. #OZON
Не является инвестиционной рекомендацией.
#ЕкатеринаКрылова