Импорт российских нефтепродуктов в Бразилию вырос к июлю примерно до 235 000 баррелей в день, свидетельствуют данные энергетической аналитической компании Kpler Ltd. Это намного превосходит поставки из США, которые раньше были крупнейшим иностранным поставщиком топлива в Бразилию.
Бразилия начала резко наращивать закупки в феврале, в тот месяц, когда ЕС запретил импорт и присоединился к другим странам «Большой семерки», установившим предельные цены на российское топливо. США и их союзники пытаются ограничить приток нефтедолларов в Россию, чтобы сократить финансирование войны в Украине. Эти меры привели к снижению цен на российское топливо, которое должно быть привлекательным, чтобы конкурировать на новых рынках.
“Получение баррелей со скидкой — это финансовое благо” для Бразилии, где правительство постоянно находится под давлением, требуя снизить стоимость транспортного топлива, сказал Виктор Катона, ведущий аналитик по сырой нефти Kpler.
По оценкам Katona, покупка российского дизельного топлива снизила импортные цены Бразилии на топливо на 10-15 долларов за баррель.
С момента вступления в силу ограничения Бразилия стала вторым по величине покупателем российского дизельного топлива в мире, уступая только Турции, по словам Кплера. Бразилия попыталась занять нейтральную позицию в вопросе о том, кто виноват в войне.
“Бразилия — крупнейший рынок Латинской Америки, поэтому российские нефтеперерабатывающие предприятия сосредоточены на поставках в страну”, — сказал Катона. “Даже бразильские компании признают, что покупка российского дизельного топлива создает им конкурентное преимущество, поэтому я ожидаю, что так будет и впредь”.
www.bloomberg.com/news/articles/2023-08-17/brazil-binges-on-russian-fuel-like-never-before-as-moscow-seeks-new-markets