До сих пор движения фондового рынка были относительно безразличными к переговорам в Вашингтоне, а индекс волатильности CBOE, известный как индикатор страха фондового рынка, оставался вблизи постпандемических минимумов. Но ситуация с потолком 12-летней давности должна послужить предостережением, говорится в сообщении компании в понедельник, когда S&P 500 рухнул на 17% за две недели.
В этом эпизоде балансирование на грани возможного из-за потолка долга заставило S&P Global понизить кредитный рейтинг крупнейшей экономике мира с уровня тройного А до АА+ в августе 2011 года.
Стратеги JPMorgan подтвердили, что их базовый вариант остается в том, что политики в конечном итоге достигнут соглашения, которое предотвратит национальный дефолт, но даже этот сценарий приводит к «значительно большей нестабильности рынка, чем это оценивается рынком в настоящее время», — сказали они.
Тем не менее, вполне возможно, что акции в 2023 году могут продемонстрировать более худшую динамику, чем в 2011 году, из-за контрастных циклических тенденций каждого периода. Сегодня денежно-кредитная политика находится в фазе ужесточения по сравнению с смягчением в 2011 году, и денежная масса сейчас скорее сокращается, чем увеличивается. Кроме того, оценки в 2011 году были гораздо более привлекательными, чем сейчас.
Помимо «резкого снижения риска в акциях», которое может произойти по мере приближения дефолта, аналитики также предупредили о потенциальном сокращении расходов в связи с некоторыми законодательными приоритетами Байдена, такими как Закон о снижении инфляции или Закон о чипах и науке.