Центробанк России ежемесячно проводит опросы населения и выводит индекс потребительских настроений, и по итогам апреля показатель вырос до 106 пунктов и достиг максимума с апреля 2018 года:
🧮 Методика данного индекса построена по аналогии с индикатором Мичиганского университетам, который был разработан в далёком 1952 году, и с тех пор активно используется инвесторами для определения текущих экономических трендов. Для расчёта данного индекса используется пять базовых вопросов, отражающих оценки и ожидания населения относительно личного благосостояния, экономического развития страны и ситуации на потребительском рынке.
Улучшение настроений российских покупателей подтверждают и независимые исследования. Так, по данным исследовательской компании NielsenIQ, доля оптимистично настроенных потребителей, уверенных в своих перспективах и готовых тратить деньги, по итогам 1Q2023 превысила число пессимистично настроенных. Плюс ко всему, за счёт снижения инфляции хоть и скромно, но всё же растут реальные доходы населения.
💰Центробанк на прошлой неделе представил обзор по монетарной политике, где отметил высокий объем ликвидных активов (наличность+ вклады), что позволяет рассчитывать на реализацию отложенного спроса и роста потребительских расходов. В первую очередь это будет касаться бытовой техники и одежды, поскольку данные товары требуют регулярного обновления, тем более с учётом того, что в прошлом году данные сегменты значительно просели из-за геополитики.
Пессимисты, конечно, при большом желании могут возразить и вспомнить, что после весны 2018 года индекс потребительских настроений спикировал вниз, и сейчас вполне может повториться аналогичная ситуация, но тогда это во многом было вызвано ужесточением санкций со стороны Соединенных Штатов и ожиданиями будущих санкций, поскольку Конгресс каждую неделю пугал общественность новыми рестрикциями. Сейчас же санкционная политики Запада уже не так трагично воспринимается населением, как это было пять лет назад.
👉 Какие акции могут выиграть от реализации отложенного спроса? Явные кандидаты, которые приходят на ум — это OZON и М.Видео, причём в последнем может быть неплохой спекулятивный отскок, поскольку эти бумаги были сильно перепроданы в прошлом году и до сих пор не смогли найти сил на восстановление. Чего не скажешь о котировках OZON, которые уже успели удвоиться со своих сентябрьских минимумов.
Аналогичная ситуация наблюдалась в акциях Аэрофлота, которые в моменте были сильно перепроданы, но по мере поступления новостей о росте пассажиропотока котировки продемонстрировали неплохой отскок. Но эта инвестиционная история уж точно не по мне, т.к. я уже давно погружен в проблемы отечественной авиации и знаю о них больше, чем кто-либо другой.
❤️ В любом случае всегда верьте в лучшее, любите дивиденды и выбирайте только те инвестиционные идеи, которые подходят именно вам!