Тут в субботу случился пожар на заводе Феррони в Тольятти, подробнее про ситуацию с их облигациями можно посмотреть вот тут.
А я бы хотел больше сфокусироваться на другом — на диверсификации в ВДО. Что, например, будет, если сгорит одна заправка у Евротранса? Потушит, восстановит, выпустит ещё один выпуск облигаций. Что произойдёт, если сгорит заправка ИП Заправляйченко, у которого всего 2 заправки? А что угодно, но ничего хорошего, скорее всего. Что будет, если сгорит одна заправка у Лукойла? Да примерно ничего.
Понимаю, что заправка и завод — это сильно разные вещи, но стоит понимать, что такое диверсификация бизнеса и диверсификация в инвестициях. Если компания небольшая, то потеря крупной части бизнеса может привести к F. Если бизнес широко диверсифицирован, то потеря одного актива не будет фатальным. Точно так же, если котлетить одного эмитента с недиверсифицированным бизнесом, то пожар на его заводе может сильно отразиться за портфеле инвестора-котлетера.
Я уверен, что любого инвестора в ВДО ожидает впереди много интересного, в том числе дефолты, пожары и что угодно. Поэтому лично я для себя придерживаюсь правила диверсифицированно брать облигации разных эмитентов на определённую долю. И чем выше риски, тем меньше доля. В определённые истории я не захожу от слова совсем (например, сырные). В те, которые лично я по собственному мнению, исходя из анализа эмитента, считаю надёжными, я инвестирую больше, чем в ВДО, которые тоже считаю надёжными, но лишь более-менее надёжными. 100%-ой надёжности не бывает.
🚪 Ну и про Феррони. Я их не брал никуда кроме маленького портфеля ВДО, и не планировал. Смешно, но у меня всего 1 их облигация. Даже если она дефолтнется (а почему нет), я этого просто даже не замечу. Ладно, замечу и даже зафиусирую убыток до того, как это произойдёт. Д — диверсификация.
P.S. В этом посте нет никакого злорадства, я искренне сопереживаю и компании, и инвесторам.
Отсюда: https://t.me/igotosochi/738