Не так давно стали известны дополнительные детали приобретения Аэрофлотом новых российских самолетов Ту-214, Superjet New и MC-21. Данные лайнеры будут поставлены в рамках инвестпроекта, соглашение о котором “Аэрофлот” подписал еще в сентябре 2022. В общей сложности, в период с 2023-2026 компания получит 63 самолета общей стоимостью 175,4 млрд. рублей. Важно отметить, что весь “банкет” для компании будет организован за счет средств Фонда национального благосостояния России. Отсюда плавно вытекает вопрос, что будет дальше с “Аэрофлотом”?
Импортозамещение – волшебная пилюля?🤔
Замена западного авиапарка на отечественный в прошлом году являлась, можно сказать, основной задачей для всего сектора российских авиакомпаний. Российские авиалинии уже давно ждали российских разработок, а подписание данного соглашения дает им хоть какую-то информацию касательно сроков. Более того, предоставленные модели по оценкам технических характеристик не будут проигрывать иностранным. Самое приятное тут заключается в том, что новые самолеты будут гораздо дешевле иностранных лайнеров, тех же Boeing и Airbus, примерно в 2-3 раза.
Дело в том, что для производства данных моделей будут использованы отечественные запчасти. Из этого следует, что зависимость авиаотрасли от логистики и мирового рынка будет существенно снижена. Это позитивно скажется для всех компаний из данного сектора, включая “Аэрофлот”.
Подводные камни☝️
Пока компания не представит свою отчетность о результатах своей деятельности за 2022 год, мы не может знать точно, как обстоят дела внутри компании. Вопреки тому, что гендиректор компании “Аэрофлот” заявлял, что компания сможет закрыть год с прибылью, далеко не факт, что мы увидим выплаты в виде дивидендов за 2022 год. Стоит отметить, что за 2021 год компания также не выплачивала дивиденды своим акционерам.
Таким образом, даже с помощью существенных инвестиций со стороны государства в лице ФНБ (Фонда национального благосостояния), ситуация в компании вряд ли кардинально изменится.
Телеграм — t.me/Fondtrading
слазил на сайт аэрофлота.., так и есть
они таки пишут про группу аэрофлот. а в группе, помимо самого аэрофлота, еще победа и россия.
у победы кроме боингов 737 ничего нет.
а вот у россии числится аж 76 штук SSJ-100.
так что похоже их таки производили и поставляли
www.interfax.ru/business/849118
поверить в которую просто невозможно, потому как даже СССР в лучшие годы такими темпами самолеты не производил.
так там на 2022 год вообще ничего, кроме пятнадцати Л-410 чехословацкой разработки 60-х годов, не планировалось.
так что удивительно, что вы где-то нашли, что в 2022 выпустили 10 штук SSJ-100. или составители программы настолько не в курсе событий))
на 2023 тоже практически ничего, кроме Л-410, в плане нет.
а вот дальше якобы как пирожки будут печь.
больше похоже, что составители программы хотели потянуть резину, глядишь за пару лет или шах или ишак..))
Сухой суперджет — это 20ти лестний проект распиливания госденег на базе фирмы, которая никогда не строила гражданских лайнеров, итог — русский фюзеляж и все остальное французы и прочие, несколько аварий.