Газпромбанк Инвестиции
Газпромбанк Инвестиции личный блог
30 ноября 2022, 19:08

Маркетплейсы могут начать продавать вино

Крупнейшие маркетплейсы России — Ozon, Яндекс Маркет и СберМаркет — выступили за расширение планируемого эксперимента по онлайн-торговле российским вином. Сейчас подготовлен законопроект о проведении эксперимента по продажам российского вина через специализированный сайт АО «Почта России». Согласно планам этот эксперимент запустится в Москве и Подмосковье.

Однако представители маркетплейсов считают, что они имеют гораздо больший опыт и компетенции в онлайн-торговле, и хотят принять участие в эксперименте.

🧐 Зачем маркетплейсам вино

В 2021 году тихих вин было продано на сумму около 258 млрд рублей, а игристых вин и шампанского — на 76,1 млрд рублей. Если даже 30% от этих сумм уйдет в онлайн, продажи вина через маркетплейсы могут составить около 100 млрд рублей ежегодно.

Для сравнения, товарооборот (GMV) крупнейшего онлайн-ритейлера в России — Ozon — за последние четыре квартала составил 713 млрд рублей. GMV сегмента e-commerce Яндекса, куда входят, помимо Яндекс Маркета, еще Яндекс Лавка, Яндекс Еда и Delivery Club, за последние четыре квартала составил 241,8 млрд рублей. Сбер перестал раскрывать отчетность в этом году, но за 2021 год GMV СберМаркета составил 29 млрд рублей.

🛒 Таким образом, продажи вина позволят маркетплейсам нарастить GMV в среднем на 10%. Однако на данный момент проект находится в разработке и вопрос, когда он будет запущен по всей территории РФ и будет ли запущен вообще, пока что остается открытым.
1 Комментарий
  • SHEVAL
    30 ноября 2022, 19:35
    ну скорее бы! и пива! 
    Во выручка вырастет у ритейла, этож астрономия будет...
    Заказал 2 чщика пива по дешевке, поставил в подвал и ходи бери. Мартини по акции, вискаря на праздники.
    и нехер жечь бензи и шастать, все привезли, примерил (попробовал) и взял сразу норм партию. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн