ДжонниГалт
ДжонниГалт личный блог
04 ноября 2012, 15:40

Маркетинг На Смарт-Лабе Или Почему Финам Не Верит В Русский Зерохедж

Прочитал вчерашний пост Тимофея, недоумевающего по поводу отсутствия финансовых монстров на смарт-лабе. Cовсем скоро выплывать на привычном для них оффлайне будет очень тяжело, а маленькие акулы и онлайн-сервисы начнут откусывать все бОльшие куски пирога у гигантов.  Почему всякие ВТБ, Алоры и тп так сильно вафлят и добровольно отдают рынок?
 
Надо начать с классификации — в плане маркетинговой активности, компании на смарт-лабе делятся на 3 типа:
 
    1) Компании, которые делают хороший маркетинг. Это Кит-Финанс, ИТ Инвест и United Traders. Фишка в том, что они никакого маркетинга не делают, просто пишут о вещах, которые всем интересны, создают контент за просто так, плюс максимум ссылка на свой сайт. Они делают то, что называется inbound marketing 
 

    2) Компании, которые делают дерьмовый маркетинг. Их большинство, посты примерно следующие «наш аналитег Николай Сливов рассказывает о своем граале,
ссылка под катом margincallinvest.ru, требуется регистрация». Из последнего, что нашел на сайте,вот пример. Всеми доступными способами выклянчивают переход на свой сайт. Плюс делают все, чтобы насрать в уши просьбами поднять рейтинги компаний через личные сообщения. Трогать рекламу слева с «роботами с 450% доходностью» не будем – она приносит Тимофею деньги. Посты за деньги – это шаг в никуда, я помню как 24 часа  в топе висел пост от SaxoBank за 500 USD – в комментах только полили грязью, больше постов за деньги я не видел)
 
     3) Компании, которые предпочитают держаться от СЛ подальше – Финам, ВТБ, Голдманс Сакс) – Тимофей недоумевает, почему? А мне их мотивация понятна – игра не стоит свеч.
 
Во-первых, на позицию маркетологов в большие компании действительно нанимают маркетологов – единственный тип людей, которые  не способны делать маркетинг в принципе)
 Компании пункта №1 в моем продвигают Дмитрий Шагардин, Анатолий Радченко, Василий Олейник и т.п. – те, кому есть что сказать по рынку, а не те, кто уйдет в другую отрасль на ту же позицию через полгода.
 
 Во-вторых, всю свою историю существования подобные компании привыкли работать в «одну сторону», слушать должны их, обсуждать же что-либо они не готовы. А здесь еще и крайне агрессивная среда, случись хоть один раз ошибка – и все,  с удовольствием выльют ведра дерьма на голову со злорадством. К заканчивающейся эре  веб 2.0 эти люди не готовы в принципе. Я честно говоря, был удивлен, узнав, что представитель Московской Бирже на смарт-лабе только недавно открыл торговый счет. Как можно, не торгуя, знать, что такое «приостановка торгов»? – и адекватно строить общение ?
 
Есть еще «продавцы граалей», обучения, сигналов и тп, это мусор, который просто нужно вовремя отсюда убирать.
 
Что же делать компаниям,  которые не хотят «просрать тренд» и заиметь аудиторию смарт-лабика?
 
Ответ очень прост: бескорыстно, абсолютно бесплатно и постоянно создавать интересный контент в свободном доступе, как сейчас пытаются делать лидеры. Не хотите, вам это неинтересно и нерентабельно  — расслабьтесь, скоро за вас это сделают конкуренты. Не можете, потому что нет копирайтеров, шарящих и повернутых на рынке людей? – все просто, ищите евангелистов среди местных блоггеров, их здесь 10 000. Заманите их, заставьте полюбить себя, предложите что-то, устройте на работу, наконец. Будет значительно лучше того, что вы делаете.
 
 
Искренняя любовь к своему делу и бескорыстное служение людям сгенерируют драгоценные лиды на ваш сайт, поднимут brand awareness и приток денег в кассу. ) удачи
46 Комментариев
  • Перчик
    04 ноября 2012, 15:57
    ДАМ — Почему не идут инвестиции в Россию?
    ВВП -Да мне плевать, все равно сделаю как хочу!
      • Перчик
        04 ноября 2012, 16:05
        ДжонниГалт, И это самоуправство везде, куда не плюнь…
      • Евгений
        04 ноября 2012, 20:10
        ДжонниГалт, мне кажется основной поинт, почему лабик всегда останется лабиков, а не вырастит до профессионального новостного ресурса, кроется в том, что это лабик. Его выбрали за вот такую неформальную площадку, где многие могут снять галстук и сказать все то, что думают.

        Да, его используются конторы под номером 1 и 2 для пиара. Но этот пиар не целенаправленный, и не эффективный. Сделать заметку «еще и на лабике» не такая уж и большая задача.

        Поэтому я бы рассматривал сей портал как аналог фишки.нет, только для трейдеров. Не приживается на таких ресурсах реклама, и если и попадает туда, то только для кучи.
          • Евгений
            04 ноября 2012, 20:32
            ДжонниГалт, фишки.НЕТ. Там домен НЕТ, а не РУ. И да, там размер аудитории будет сопоставимо с Контактом ;)

            Смысл в том, что это сайт второстепенный, как и лабик. Второстепенные сайты читают не потому, что нужно, а потому, что больше делать нечего. Народ на таких сайта как правило пробегает в сутки стадами. Но не задерживается. Пришел, прочитал, поржал-отписал, ушел. Для рекламодателей такие сайты не очень подходят, потому что идеальный сайт для рекламы — это когда пользователь пользуется им для решения своих повседневных задач, и баннер постоянно висит перед носом. А второстепенные сайты могут хоть всю страницу рекламой завесить — пользователь все равно не обращает на рекламу внимание (яркий пример — XXX сайты :-) ).
      • Тимофей Мартынов
        04 ноября 2012, 23:50
        ДжонниГалт, вы полагаете что мир увидел бы айфон и айпад в том виде, в котором он его увидел, если бы Джобс не сделал так, как считал нужным или менял свое мнение под влиянием толпы?
        • Евгений
          05 ноября 2012, 01:49
          Тимофей Мартынов, распространенное заблуждение, что все сделал Джобс. Покойный был хорошим управляющим и только. В маркетинг он не лез.
  • Spekyl
    04 ноября 2012, 15:59
    Говнокомпания всегда останется говнокомпанией, даже если тут бложик заведет и наймет когонить вбрасывать.
    Факт.
      • Spekyl
        04 ноября 2012, 16:09
        ДжонниГалт, могу, и продукт НЕ одинаковый.
        Если под словом продукт вы понимате квик — то да… Нет ничего проще купить квик, подключить два канала до биржи и брать комиссию с клиентов. Ну и еще постараться их пакеты на споте в репо отдать.
        Именно так говнокомпании и получаются.
  • ЁR
    04 ноября 2012, 16:15
    «в топе висел пост от SaxoBank за 500 USD – в комментах только полили грязью»

    не грязью, а смыли рекламную шелуху, подав сервис как есть на самом деле )
  • Григорий
    04 ноября 2012, 16:32
    Не ну финам понятно почему не лезет: у них коммон есть
  • StockChart.ru
    04 ноября 2012, 16:36
    Кто автор такой что бы советовать что то компаниям ценой в миллиарды долларов. Думаю если ВТБ и Сбер будет писать программы на смартлабе то это будет реклама смартлабу, а не ВТБ ))
    С их ресурсами они скорее создадут и будут продвигать собственный блог, чем поддерживать сайт Тимпофея )
    • Перчик
      04 ноября 2012, 16:42
      RuTicker.com, Собрался человек с мыслями и написал свое вью! Или для этого нужно быть семь пядей во лбу?
      • StockChart.ru
        04 ноября 2012, 16:50
        ДжонниГалт, без обид но на данный взгляд слишком абмициозные замашаки у Тимофея. Где Сбер, а где Тимофей?
        Разве только у него есть цель стать Биржевым Ресурсом Всея Руси?
        Конечно они вряд ли снизойдут до него.
          • StockChart.ru
            04 ноября 2012, 16:59
            ДжонниГалт, ну это же просто смешно, ты представляешь что бы фигуры типа Костина или Грефа вступали в перепалку с местными троллями?
            А ответственность какая? Говорить ОТ ИМЕНИ таких крупных компаний.
        • GINCO
          04 ноября 2012, 18:05
          RuTicker.com, где РуТикер и где МФД, верно!?
    • Мурен(а)
      04 ноября 2012, 17:44
      RuTicker.com, я думаю, что сбер и втб зальют грязью, как saxobank. они не хотят рисковать репутацией.
    • Realist
      04 ноября 2012, 20:06
      RuTicker.com, ваше, «ты кто такой» похоже на полицейское холуйство. У кого нет ярда тот может идти в ж. Чем кончилось для автора известно и процесс приведения его в чувство реальности продолжается. Так, что вы погорячились. Что касается собственного ресурса то конечно он им нужен, но уровня смартлаба в части свободного общения и привлекательности для имеющих определенный торговый опыт им не достичь по определению. Цели и задачки разные.
  • nono
    04 ноября 2012, 16:43
    Ну, я бы не сказал, что смарт-лаб такое уж золотое дно в плане привлечения новых клиентов для фирм. К тому же существует такое понятие как презумпция ума в бизнесе; не приходят — значит смарт-лаб не предоставляет достаточных возможностей для достижения озвученной цели или до него просто руки не доходят: используют более эффективные способы, пока себя не исчерпавшие
  • Полковник Айвс
    04 ноября 2012, 17:06
    На счет обучения, аргументация автора не понятна — тот же Кит и UT упор как раз на нем и делают.
      • Полковник Айвс
        04 ноября 2012, 18:38
        ДжонниГалт, Делают делают. UT так вообще затычка в каждой дырке. Лучше бы они пиар проводили своими успешными учениками, которых что-то массово не наблюдается. Один или два человека что-то там скромно говорят о заработке 100$ в день (знаковая сумма за известные услуги :D), но больше ничего.
  • Мурен(а)
    04 ноября 2012, 17:45
    отличный топик!
  • alexvitk
    04 ноября 2012, 18:11
    Кит-Финанс я бы тоже частично отнес к группе «дерьмовый маркетинг». вот недавно они запостили новость, что проводят супер-мега-нереальный «тренинг». из программы мне лично стало понятно, что это полный бред, что я и высказал в каментах. представитель КИТ сразу начал наезжать в стиле «да я это делаю для вас, в свой выходной, вы вообще должны мне ноги целовать за такой замечательный „тренинг“. плюс к этому минусили всех, кто был не согласен с позицией КИТ
    • Полковник Айвс
      04 ноября 2012, 18:32
      alexvitk, Зря Вы так, идея тренинга отличная, цена низкая. Если сделают в выходные обязательно схожу, потом отпишусь какова была реализация. У нас серьезный вакуум в обучении трейдингу, в основном в эту область ломятся люди, у которых на рынке заработать не получилось. Не нужно судить их строго, каждый вертится как может, но квалифицированным обучением это уж точно назвать нельзя. А на тренинг по психологии приглашен психолог, что уже дает надежду на качественный материал.
  • moscow
    04 ноября 2012, 19:10
    всё в кучу смешал… поэтому на выходе получил ерунду.
    проблема одна — Мартын думает что «маркетинг» это типа лобио кушать… А на самом деле это большой пласт, и тут на дурнину не проскочишь…
    То что он собрал на ресурсе толпу дегенератов, и приличные люди не хотят продираться сквозь это чтобы их услышали, при этом не имея возможности просто оградить себя от осле — это он считает достижением, а не упущением.
    • nono
      04 ноября 2012, 19:39
      moscow, жестко, но справедливо))
  • Realist
    04 ноября 2012, 20:16
    Топик на мой взгляд качественный.
  • Гусев Михаил(debtUM)
    05 ноября 2012, 05:45
    пост хороший, автору +
    инфы тут конечно много, но настоко всё засрали уже что поиск нормальных постов занимает всё больше времени и осталось тут походу 99% одних троллей (
    крупняк в такое болото никогда не пойдёт даже если им приплатить, у них другие методы вербовки клиентов )
  • Олег Сергеевич
    05 ноября 2012, 09:29
    Я рад!

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн