В первую очередь, это касается «Сургутнефтегаза», который держит в банках 52,408 млрд долларов на валютном счете. Таким мнением с muksun.fm поделился кандидат экономических наук, доцент Департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при правительстве РФ Михаил Хачатурян.
Сургутнефтегаз подтвердил выплату дивидендов за 2021 годНа прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон, который разрешает банкам вводить отрицательные ставки (по сути, комиссии) по валютным вкладам юридических лиц. То есть теперь в некоторых случаях не банки будут выплачивать компаниям проценты по депозитам, а наоборот.
Хачатурян считает, что самым очевидным выходом для компаний в этой ситуации является вложение этих денег в развитие собственного бизнеса или, как предлагал ранее Путин, в развитие IT-отрасли.
«Разумеется оба варианта помещения капитала не дадут моментальной отдачи, но позволят в первом случае повысить эффективность функционирования собственных бизнес-процессов, а во втором — начать развивать импортозамещение тех IT-технологий, доступа к которым российские нефтяники лишились», говорит собеседник Muksun.fm.
Ключевым риском для компаний, по его словам, является фактор времени, которого у бизнеса мало. Ключевой сложностью — правильность определения объектов вложения денег.
Компании, по его словам, конечно, могут подождать более выгодного курса доллара и обменять валютные накопления. Тем более, что к концу года он будет корректироваться по мере налаживания параллельного импорта и формирования новых цепочек поставок. Однако главным фактором в текущих условиях является обеспечение развития компании, а не ожидание выгодного курса, которое может обернуться гораздо большими потерями, подытожил экономист.