Георгий Аведиков
Георгий Аведиков личный блог
27 июня 2022, 21:40

🏗 Самолет пошел на взлет

📈 В последние дни акции застройщиков оживились и начали показывать признаки роста. И в этом нет ничего удивительного, ведь ключевая ставка ЦБ опустилась уже на докризисный уровень (9,5%) и есть все предпосылки для ее дальнейшего снижения.

💸 Кроме того, государство продолжает стимулировать спрос на жилую недвижимость с помощью программы льготной ипотеки, ставка по которой сейчас установлена на уровне 7%. Теперь разрешено комбинировать льготную ипотеку с обычной, что практически снимает проблему максимальной суммы в рамках льготной программы.

❗️Для доходов Самолета доступная ипотека имеет особенно высокую значимость. Компания строит преимущественно жилье эконом-класса и доля сделок с использованием ипотеки в 1 квартале составила 75,9%.

🔥Особенность Самолета — высокие темпы роста бизнеса

📈 По итогам 5 месяцев 2022 года выручка выросла на 97% г/г, чистая прибыль на 82% г/г. Общая площадь недвижимости в стадии продажи увеличилась на 17% г/г. Это далеко не разовый эффект, после выхода на IPO в 2020 году Самолет показывает отличную динамику роста операционных и финансовых показателей.

💪 По итогам 2021 года выручка компании выросла на 55%, EBITDA удвоилась, чистая прибыль прибавила 89%. Самолет не только растет в объемах, но и наращивает прибыль и маржинальность! Далеко не каждый бизнес способен на такое.

🧮 Долговая нагрузка комфортная, соотношение чистый долг/EBITDA составляет 2,3х. Учитывая тот факт, что после введения эскроу счетов бизнес застройщиков базируется на постоянном кредитовании, цифра мультипликатора чуть выше 2 является нормой. Если же учесть средства на эскроу счетах в качестве кэша, то чистый долг и вовсе окажется отрицательным.

✅ Огромный земельный банк — как конкурентное преимущество

🏙 Земельный банк Самолета — это 29 млн. кв. метров площадей. Это самый большой показатель в секторе. Например, у лидера сектора — группы ПИК, по последним данным, земельный банк составлял 21,5 млн. кв. метров. У остальных игроков цифры значительно меньше.

🕑 Такой земельный банк позволяет Самолету непрерывно наращивать количество реализуемых проектов. Это дает возможность выиграть время и опередить других застройщиков, которые вынуждены периодически корректировать скорость ввода новых проектов из-за поиска подходящей земли.

🍒 Вишенка на торте — дивиденды

Самолет стал единственным застройщиком, не отменившим дивиденды в 2022 году. Компания объявила выплату в 41 рубль на акцию по итогам 1 квартала 2022 года, что к текущим ценам дает примерно 1,6% доходности. Это ориентирует нас на годовую доходность в районе 6,4%.

🧐 В чем подвох?

После изучения бизнеса может показаться, что у него нет никаких минусов, одни сплошные плюсы. Но на рынке так не бывает. У любого бизнеса есть свои риски и нюансы и Самолет здесь не стал исключением. В нашем случае можно выделить два основных момента:

📌 Компания работает в строительном секторе, который в целом нельзя назвать очень устойчивым. Современные девелоперы, строящие жилье массового сегмента, очень зависимы от ипотечных денег, а значит от монетарной политики ЦБ. Как показала статистика апреля и мая, спрос на недвижимость в период высоких ставок может обваливаться очень резко.

📌 Самолет — достаточно дорогая по традиционным метрикам компания, 19 годовых прибылей и 1,7 годовых выручек в текущей реальности — это не дешево для российского рынка.

🧐 Однако, если планы, заявленные менеджментом реализуется и бизнес компании сможет удваиваться хотя бы два года подряд, картина будет уже совсем другая. Форвардный P/E на 2024 год получается 4,7 и это без учета вероятного роста маржинальности и высвобождения значительного денежного потока от раскрытия эскроу-счетов. Поэтому, на мой взгляд, история Самолета выглядит привлекательно на горизонте 2-3 лет даже с учетом всех рисков.

🏗 Самолет пошел на взлет

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!

Следить за всеми моими обзорами в оперативном режиме: TelegramВконтактеДзенСмартлаб

7 Комментариев
  • Павел
    27 июня 2022, 21:46
    Самолет пошел на взлет,
    но не видит пилот,
    что под крылом горит самолет,
    и печально закончится полет
  • Виктор Иванов
    27 июня 2022, 21:57
    Самолёт выживет. ПИК… Наврядли…
  • HeZnayka
    27 июня 2022, 22:09
    забавно, Эталон к 2024-2025 году дает х2-2.5. Форвардный p/e 1-1.5 (текущий 3). Самолет — х3-х4 к 2025 году, форвардный p/e 5-7 (текущий больше 20). Ну чтож, время расставит все на свои места. И Самолет не платит квартальных дивидентов, у него див политика 41+41 за 2022 год (дд 3%), в противовес эталону, у которого невыплаченные дивиденды только за 2021 год зависли более 10 рублей дд15%).
  • А вот материалы для стройки Самолет закупает у Пик и ЛСР как основных держателей карьеров и прочей строительной штуки? Тогда Пик и ЛСР выглядят диверсифицированней
  • Vanka Услужливый
    27 июня 2022, 23:25
    А что кто то еще  берет бетон?
  • Тим Юрич
    28 июня 2022, 05:34
    всю отрасль недвиги ждёт пике без парашюта, чудес не бывает же
  • Baks100
    28 июня 2022, 14:39
    Без лоха жизнь спекулянта на бали тяжела

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн