Всем привет! 24 числа 2022 года в моей жизни произошло знаковое событие — я купил свой первый автомобиль! Конечно сейчас не самое лучше время для такой покупки, но без машины я уже не мог. Живу за городом и каждый день приходится мотаться в город на работу. На самом деле общественный транспорт не самый плохой вариант (живу я около Санкт-Петербурга), потому что какой бы бюджетный автомобиль вы не приобрели — на автобусе всегда дешевле.
Впрочем получасовые ожидания маршруток зимой и необходимость выходить из дома в 6:30 утра склонили меня к покупке авто. Так как средства на покупку были сильно ограничены, я сразу же принялся изучать вторичку. Вообще идея покупки возникла еще до начала известных событий 24 февраля и изначально я планировал покупать авто в районе 400к. В целом в январе я еще видел достойные варианты за эти деньги — большое количество Логанов, трехлетних Вест, четвертые Мондео десятилетней давности, список 20-леток в районе 250-300к можно перечислять до утра…
Но после нескольких месяцев поисков я твердо решил, что покупать автомобиль у человека я не буду. Огромное количество автомобилей с такой стоимостью толкается перекупами, у многих тачек есть ограничения на регистрационные действия, у 3 посмотренных мной автомобилей не было нормальных документов (человек не ставил машину на учет после 10 дней покупки и пытался перепродать мне тачку с прошлым договором купли-продажи, хотя машина находилась в архивном розыске)
Тогда я решил покупать авто в салоне. Мнения окружающих меня людей, обремененных большим стажем вождения разделились — кто-то уверял меня что мне втюхают явное гэ, кто то наоборот утверждал, что в таком случае как минимум не будет какой то лажи с документами и машина будет первично диагностирована. Уверен и в комментариях под постом мнения буду розниться, но с моим маленьким опытом общения с авто я решил выбрать второй вариант и переплатить за покупку в салоне вторичек.
Из салонов я выбрал РОЛЬФ, у нас в СПб их 4-5 центров, и в каждом есть свои парки поддержанных авто. Общение с менеджером было достаточно приятным, мне показали все карты диагностики интересующих меня машин, показали оригиналы документов, проверили истории по базе Автокад, пару машин наблюдались в РОЛЬФЕ и мне также показали их сервисные книжки.
Скажу сразу, что в изначальном бюджете до 400к действительно приличных авто уже и не было. Особенно аукнулось повышение стоимости запчастей на все виды авто, что усложняло покупку на вторичном рынке. Поэтому мне пришлось увеличивать стоимость поиска до 600к. Прибавляя сюда дорогое из-за маленького стажа ОСАГО, КАСКО (выбрал по угону и тотальному ремонту, считаю что глупо без КАСКО выплачивать кредит за машину) и страховку жизни — без которой ни один банк в Питере не даст вам автокредит даже на маленькую сумму денег — получилась вполне уже не детская сумма, что конечно совсем не входило в первоначальные планы.
Из списка машин в этой ценовой мне приглянулось 3 варианта:
1) Renault Logan, стоимость 570.000
Скажу честно, когда я пошел смотреть машины, то был уверен, что куплю Логан. Автомобиль простой, запчасти на него подорожали не так сильно, машина просторная с очень большим багажником. Салон мягко говоря бомжевенький, впрочем за 5 лет машину заюзать еще не успели. Механическая ручка очень кондовая, подвеска отрабатывала на 30 км по лежачкам вполне достойно. Под капотом был простейший 1,6 на 82 л.с.
Сам РОЛЬФ показал что диагностика не выявила проблем с внутренностями, работал кондиционер, были проблемы с задней правой фарой — из-за трещины там постоянно скапливалась влага и фара запотевала. Машину мне понравилась, но не смотря на то, что у нее всего 1 хозяин, машина была в лизинге и 3 раза попадала в аварию. Зад машины делали, штукатурили, правой левое крыло и дверь вообще меняли. Это стало основной причиной моего отказа от этого авто. Было жалко, машина в целом хорошая.
2) Nissan Note, стоимость 570.000
Вторым вариантом был нисанчик. Машина вполне достойная, двигатель 1.4, 88 л.с. Движок работает как часы, местами был покрашен, но слой около 250 единиц, как будто освежали либо было небольшое ДДТ, которое провели без ГАИ. по документами машинка была чистая, внутри очень ухоженная, состояние салона вполне соответствовало заявленному пробегу. Есть кондиционер, не очень то маленький багажник, хотя все-таки с Логаном уже не сравнится. Хороший вариант для семьи с одним ребенком и особенно для езды по городу. Машинку запомнил, не будь Фабии — сразу бы взял, но пошел смотреть третий вариант
3) Skoda Fabia, стоимость 630.000
Развею интригу — именно эту машину я и взял. У машины один хозяин, женщина, систематически наблюдалась у дилера, у единственной была сервисная книжка. под капотом 1.4 с 86 лошадками. ручка механика — по переключению даже рядом не стояли Логан и Нисан. В машине климат контроль, электронные подъемники зеркал и передних и задних (в логане и нисане только спереди, сзади крути ручку), подогрев сидушек. По управлению машина была сама комфортная. Все-таки что не говори, но ваговский автомобиль управляется очень классно.
Смущает пробег, хотя по сервисной книжке все соответсвует. Видимо девушка возила в садик детишек, внутри багажника на правой стороне имеются царапины пластика — видимо убирала коляску. Внутри салон как новый, хотя на двери водителя потертости от локтей все таки есть. Из всех вариантов эта машина (как мне кажется) может быть ликвидной еще пару лет. Поразмыслив, я решил что это самый лучший из всех вариантов, внес залог 10000 и уже на следущий день приехал оформлять кредит.
Самое интересное (и грустное)
Как я уже говорил, изначально в моем распоряжении было всего 400000 рублей. Машина же стоила целых 630000, поэтому кредит был неизбежен. С кредитом конечно же добавилось КАСКО, ОСАГО и страховка жизни, поэтому конечный ценник перевалил далеко за 700000. Конечно разумно было бы попросить недостающую сумму у знакомых и близких, избежав кредита и ненужных страховок. НО мне искренне хотелось сделать все самому. Брать у людей деньги сейчас, в такое трудное и неоднозначное время, тоже вопрос очень деликатный. К тому же человек все-таки должен принимать решения самостоятельно, и самостоятельно за них отвечать.
Из-за малого стажа вождения и отсутствия официальной зарплаты кредит мне одобрило всего 2 банка — ЛОКО банк и еще какой то ноунейм. Локо банк предложил мне самый выгодный процент — 23% годовых на 5 лет! Процент меня просто ужаснул, но платить кредит все 5 лет я не планировал изначально. Буду гасить кредит наскоком, планирую управится за 1-1,5 года, если получится, то конечно же проверну рефинансирование и уже активно занимаюсь этим вопросом.
Кредит я оформил 24 мая и вчерашнее решение собрать внеочередное собрание ЦБ по поводу понижения процентной ставки меня мягко говоря опустило :) Автомобиль я купил за два дня до решения о снижении ключевой ставки и мой текущий процент по кредиту был бы ниже. Сейчас конечно чувствую себя лoxoм :)
Как думаете, насколько верным было мое решение? Как вы покупали свой первый автомобиль? Может у вас тоже есть своя история о покупке авто после 24 февраля, делитесь в комментариях!)
но на автомобиль как правило рассрочка 5-10 лет под НОЛЬ процентов.
Просто в салоне взнос. А, остаток Вам распишут.
Есть конечно и банковские кредиты на авто… около1,5 процента, ну если вы совсем плохи то 3.
а своей гаване под другие проценты.
только там евро, а здесь рубли в этом и разница.
а вот гранту без абс и подушек безопастности, за один мио можно будет купить
имхо
не знаю что по этому поводу говорит Макар но живет он в турции по машинке его сказать ничего не могу
Сейчас не знаю, видимо, увеличился.
Пока кол-во машин растет рост среднего возраста ниочем не говорит.
В РФ есть рост населения? по 1,5 млн в год?
Держите себя в руках.
Ваше мнение я понял: чем старше средний возраст авто, тем зажиточнее живёт народ!
Важно кол-во авто на 1000 жителей, пока оно растет средний возраст авто не говорит что стало жить хуже.
Если уж вдуматься рост среднего возраста и автопарка означает что б/у авто покупаю люди у которых вообще никакого не было.
Сокращается кол-во людей которые не могли себе позволить авто.
С 2010 по 2013 автопарк увеличился на 4.76 млн, а за 2017-2020 годы на 609 тыс (в 2020 даже сокращение пошло — наверное, люди на ЗОЖ перешли и в зелёные записались)
Я на такой гонял. 2012 год, почти самое лучшее время для Европы! Можно сказать, Ваш автомобиль несет в себе частичку Европейской Мечты!
Вся страна себя периодически раз в 5-7 лет с 91 года чувствует себя лохами.Вы в такой стране живете, где за ночь поменяться все может.
Так что корить себя не надо. Искренне поздравляю с покупкой.
Кредит выплатите и переплату в несколько тыс.рублей через несколько лет и не вспомните..
Удачных поездок.
P.S. Интересно, а корейцев не было в такую цену?
Кола и джинсы, салярис был, но там ржава уже и двигатель ошибку выдает, абс тоже
Вообще было очень много машин — поло, рапиды, но там все с пробегом 150-200 и даже Рольф открыто говорит что надо допиливать, может что угодно выскочить
много с такси, а там мы знаем кто как гоняет в убере)
я брал чтобы при кредите еще как можно меньше там копаться))
Время покажет, не даст ли машина приветов)
Через пару лет и не вспомнишь, что якобы переплатил, бакс уже в отскок пошел, так что может сейчас бы уже дороже взял, но под меньший процент. Баш на баш получается.
@
Берёшь ипотеку под 15.1% в надежде, что застолбишь квартиру и сможешь рефинансироваться в ближайшие месяцы
@
ЦБ роняет ставку через неделю после договора купли-продажи.
@
Казалось бы #успех и план сработал. Собираешь манатки с целью рефинансироваться
@
Ехидный банк и банковский договор так не думают
У дрели немножко кнопка залипает, у перфоратора шнур надорван, а болгарка по звуку слышу, что близка к ремонту, поэтому время продавать… Есть желающие?!.. Кредит от Грека берите и покупайте! Всем выгодно, я избавлюсь от хлама по конским ценам, вы станете первым владельцем после меня по ценам ниже новых (рыночных).
Кредит на втулку от туалетной бумаги не ввели ещё? Кто знает? Просто втулка завалялась, не выкидывать же..
А если серьёзно: пробеги машин типичные для объявлений (ставь поменьше, легче продать).
Кредит на жоповозку 10-12 лет — это утопия! Вы покупаете старый автомобиль. Чем чревато?! Ремонт двигателя, ремонт коробки, отслоение краски (скрытые дефекты), покупка новой летней и зимней резины (а цены там сейчас весёлые), обновление тормозной системы (полное), проблемы подвески, т.к. предыдущий владелец не захотел заменять рассохшиеся за 10 лет резинки и предпочёл слить авто.
Раньше люди копили на машины, и заводы работали, и цены были вменяемые, и на вторичке были нормальные машины потому что люди продавали чтобы купить новую а не чтобы избавиться.
С кредитованием они просто угробили авторынок! Куча идиотов (не лично о вас автор, без обид) покупает хлам, ухудшая себе жизнь вместо улучшения. Потом вложишься порядком и продашь дешевле, а то и вообще разобьёшь и останешься с долгом.
Мы, нормальные автовладельцы, свои машины покупали до 2020г. и гавёновирусов, по адекватным ценам, за наличку, с возможностью выбора и торга… А то что покупают и продают сейчас — это один большой фейспалм. Продают не машины, а хлам. Покупают не машины, а понты. Всё это держится на кредитах, где между заводом и покупателем помимо дилера всунули в цепочку ещё и банкира, причём всунули так, что теперь налик никому не нужен, нужны лохи, берущие этот налик у банка под процент.
Мир сошёл с ума. Автоваз, сиди в простое дальше!
По ходовке там резинки и подшипники компенсируют трение + хреновые дороги… Каждую сотку тысяч обязательно вылетит несколько элементов, а к 200 большинство. На авито уже тачки с пробегом 200 как мало б\у выставляют)))
Если будут кредитовать всех подряд — это не остановить на рынке б\у. Рынок новья может оклематься, но для этого нужно чтобы сталь и металлы вернулись на уровень 2019, и сразу кончится оспа обезьян и дефицит чипов. Но опять же будет отложенный спрос и доступный кредит, поэтому...
Ждём обвалов на американском рынке, пока там всё тихо, и здесь будет вакханалия. Кармакс и Карвана тоже спекулируют вторичкой пока GM и Ford пробуют собрать авто из дорогой стали и дорогой раб силы дешевле, чем корейцы с японцами. Там тоже люди воют в комментариях от происходящего беспредела, но Павлик опять толкает рынок наверх своими статами про увеличенное на 3 штуки количества заявок по безработице или снижение инфляции на 0,01%. Говорю, мир сошёл с ума.
Подшипник меняйте, всегда есть риск заклинивания и блокировки колеса. Причина скорее всего дисбаланс в колесе, посмотрите при балансировке на шиномонтажке.
Резина с годами от солнца трескается, особенно летняя, и даже износ уже становится неважен.
И называет это нормальным обслуживанием?
Для «женского» стиля — можно увеличить максимум на 1 год.
9 лет резине — это шутка или в смысле текущая резина норм?
Ну а по деньгам — сейчас так, да. Всё быстро меняется как в ту, так и сч другую сторону. Ставка может и вверх ещё прыгать, потом ещё будете радоваться как те, кто успел купить в 2017г.
… 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027
Поверьте, те, кто купил в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 рады больше тех, кто купил в 2017))))
Сдаётся мне, нас дурят))
Наби не хочет расстраивать «успевших» снижением цен, ведь неприятно, когда купил дороже, чем оно продаётся сейчас. Поэтому в России когда бы ты чего не купил — ты всегда успел вовремя)))
На мою октавию шрус например сейчас 90к))))
вцелом моя покупка вряд ли на круг оказалась дешевле
но нет, оказалось что продолжал учиться
Оптимальный выбор — ручка, большие зеркала с обогревом, парктроники, малые габариты.
Кто какому салону доверяет?
Ничесе цены стали на фабии.
Кредит можно рефинансировать.
Как болшой специалист по вагам, настоятельно рекомендую:
масло не хW30, а хW40 менять не реже 10 тыс км;
заменить ремень ГРМ (у вас их два);
берегите вентилятор салона, он у вас установлен до фильтра салона, забивается грязью, вибрация дикая идет, замена со снятием «торпеды»...
а лучше установить дополнительный фильтр перед вентилятором в подкапотном пространстве.
меньше хлопайте передними дверями, особенно в морозы, жгуты дверей слабое место.
регулярно закрывайте машину ключем, иначе закиснет и умрет личинка замка двери.
сетку в передний бампер от камней защитите радиатор кондиционера, на заму зимний экран защита от каши на дорогах, цементирует радиаторы намертво.
Я проезжал там месяц назад и офигел что РОЛЬФ в этом терминале продает БУ тачки.
Для понимания сколько там было машин — представьте парковку у самого большого ТЦ в Вашем городе перед НГ или майскими.
В общем народ скидывает тачки, а дилеры конечно свой рупь добавляют.
Я вот тоже хочу себе Buick купить бу… пока ломаю голову над логистикой зп за занавес))…
Пусть отстоятся пару лет под открытым небом, шпатлёвка лопнет, ржа вылезет, стоимость упадёт… хотя о чём я… надо быстрее покупать, пока Наби снижает ставку, когда ещё такой шанс будет, новых нет и уже никогда не будет, а если будут, то по цене от 2 млн, это конец, всё, бежим в Рольф разбирать остатки пока не кончились)))
это даже не лох
Вообще для человека, у которого квартира стоит меньше 50млн рублей и нет таких же денег в активах, ездить на чем-то дороже 1млн рублей — верх неадекватности.
хорошо, что я не долгосрочный инвестор и раньше 10 утра не встаю. Уберег бог
Насчёт кредита, ну переплатишь немного, ничего страшного. Жди год, ставку рефинансирования еще снизят. Возьмешь потребительский кредит под меньший процент (так как банк будешь выбирать сам), загасишь текущий кредит и не надо будет каско оформлять. Хотя Каско далеко не бесполезная вещь для водителей с небольшим стажем или без него.
До сих пор на нëм езжу, в этом году большое ТО сделал и зимнюю резину впрок купил — 250к вышло. Один ГРМ на Субару 60к и это без замены.
А, самое главное — кредит на машину считаю нерациональным, взял за нал.
Через пару месяцев после покупки приложился вскользь бортом в бетонную колонну в гараже, краска с крыла была снята лохмотьями. Ремонт чуть больше 30к стоил. Абидна.
Так эту машину сейчас можно продать почти за ту же цену, что покупали! Ну, может, сделать скидку на царапки кузова и два не слишком серьёзных ДТП (с тех пор машина уже несколько лет отбегала без нареканий).
В удивительное время живём! Правда, я машинку продавать не планирую. Больше беспокоюсь о том, чтоб не угнали на запчасти, если где вне гаража оставить на ночь.