Владимир Литвинов
Владимир Литвинов личный блог
18 апреля 2022, 18:23

Транспортный сектор в новой парадигме

Представители этого сектора начали испытывать трудности еще в 2020 году, когда логистические цепочки поставок сбоили в следствии локдаунов и пандемии. В 2021 году немного выдохнули, хоть и не все. Ну и волной негатива нас накрыло уже в 2022 году, когда «железная занавеска» начала прикрываться.

Совкомфлот
Ставки фрахта c конца 2021 года начали расти. К началу февраля обновили десятилетние максимумы в 5,5 тысяч пунктов по Baltic Dry Index и в 30 $/ day по ClarkSea Shipping Index. Только вот воспользоваться компания этим хайпом вряд ли сможет. Санкции полностью запретили российским судам пользоваться портами ЕС. Еще остается восточное направление, но выручка в тайм-чартерном эквиваленте точно снизится. Хоть у Совкомфлота и законтрактовано $19,5 ярдов на 2026+ год, в моменте бизнес сильно пострадает.

Globaltrans
Пожалуй сильнейший представитель сектора. Ставки полувагонов на максимальных значениях вблизи 3000 рублей ваг/сут. Более 65% всей транспортировки приходится на металлургическую продукцию и нефтеналивные грузы. Важно понимать, что проблемы металлургов или нефтяников не должны переложиться на Глобал. Дело в том, что компании все равно будут искать рынки сбыта, и скорее всего на Востоке, куда также осуществит транспортировку Глобал по выгодным сейчас тарифам. Не ожидаю большой просадки финансовых показателей, но пока сохраняется инфраструктурный риск, так как на Мосбирже торгуются расписки.

Транснефть
Или «ошибка 404», как я ее назвал после того, как компания скрыла свою отчетность, заменив раздел на эту ошибку. Бизнес заключается в транспортировке трубопроводной нефти через свои сети. Только вот санкционная риторика запада больно ударит по деятельности. Около 62% выручки приходится на экспорт, а учитывая блок на поставки в ЕС, остается открыто только восточное направление. В моменте бизнес компании пострадает.

НМТП
В пятницу мы увидели манипуляции акциями компании. Без новостей котировкам удалось подскочить до 30+%, а затем откатиться обратно. Сегодя аналогичная ситуация. Планка, затем откат. Видимо скоро мы узнаем новости. Слабые операционные показатели, переход на расчеты в рублях, слабая динамика грузооборота через порты компании, токсичное руководство и бумажная прибыль в 2021 году (курсовые разницы сделали прибыль, не более). Все это делает идею инвестирования в компании мягко говоря не уместной.

❗️Не является инвестиционной рекомендацией

Ежедневные антикризисные статьи у меня в Telegram-канале. Подписывайтесь!

Транспортный сектор в новой парадигме


1 Комментарий

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн