Все кто купил год назад автомобили, пускай даже в кредит по низким процентным ставкам, как ни странно, по факту оказались гораздо умнее тех, кто благоразумно откладывал деньги и инвестировал их, например, в российские акции, хотя в теории казалось ровно наоборот.
Почему так происходит?
Как всегда, дело в балансе спроса и предложения.
Был спрос 100 машин и предложение 100 машин в год (условно). Предложение сократилось до 30 машин, спрос остался прежним — цены поднялись.
Дальше вопрос — что будет со спросом и предложением?
Предположу, что все мы после 24.02 онищебродимся в той или иной степени и спрос наш на машины снизится. Половина машин покупалась в кредит, кредиты подорожали, а условия выдачи ужесточат, то упадет спрос машин до 50ти. После того, как логистический стресс пройдет, цепочки поставок восстановятся или перейдем на китайский автопром, цены на машины постепенно пойдут вниз.
Получается, что машина оказалась хорошей инвестицией из-за логистического кризиса. Но по факту, хорошей она может быть признана, только если вы ее успешно продали после подорожания.
Можно ли было такое предвидеть? Сомневаюсь. Только если повезло.
Ну а акции кому интересны? Акции интересны только если они приносят доход.
Меньше доходов — меньше спроса на акции.
Вспоминаю 2008-2012 годы.
Доходы компаний были небольшие, об инвестициях мало кто думал, на рынке были одни спекулянты, и я в том числе:)
Сейчас спрос схлынул в 0.