В мире существуют авиакомпании. У них есть самолёты. Но практически во всём мире, во всех а/к самолёты не в собственности, а в лизинге. Евросоюз ввёл санкции против России и обязал лизинговые компании (а это европейские лизинговые компании) до 28 марта вернуть из России всё лизинговые самолёты.
Это всего 520 бортов.
Далее цитирую председателя ассоциации лизинговых компаний Европы Фила Сеймура:
1. Вернуть 520 бортов! А как это сделать? Русские сказали раз вы отказываете в лизинге — сами и забирайте! Как доставить в Россию 520 экипажей, если небо России, Беларуси и Украины закрыто? Мы же не сможем влететь!!!
2. Как только состоится передача бортов в аэропортах России — самолёты перестанут быть русскими. Но не русский самолёт не может летать в пространстве России — оно же закрыто!!! Мы не сможем вылететь!!!
3. Лизинговые компании выступают инициаторами расторжения лизинга. При первичном подсчёте расходов на штрафы = мы всё сразу банкроты. Проще обанкротится, чем забрать борта. Это дешевле.
4. Прошёл февраль и Россия должна оплатить платежи за лизинг месяца. Россия согласна, но оплатить не может, т.к. отключён свифт. Нам надо будет платить штрафы, а денег у нас нет!!!
5. Даже если мы заберём эти самолёты — что с ними делать? Они нам не нужны, никому не нужны и продать их невозможно!!!
6. США пока не отбирают свои Боинги. Если Европа заберёт русские самолёты, то Штаты поставят России свои Боинги и станут авиакомпанией N1 в мире, разорив и европейский лизинг и Аирбас. Только ради одной такой выгоды Штатам стоило развязать войну на Украине...
И да остановка запчастей и обслуживания их и так сделает опасными
По крайней мере пока самолеты летают
Я ровно об этом и писал что будут разбирать существующие и колхозить как в латинской америке, летать на рыдванах разноцветных внутри страны, только так ))
С другой стороны я думаю многое там могут окирпичить удаленно как айфон, т.е. не хер и запчастей будет на выходе
Я просто сам из среднего класса и знаю, что такое честно вести бизнес в РФ. Отказ от бизнеса и полный уход в трейдинг является для меня результатом политики государства. Но в любом случае, согласен, так как хотя бы варианты были и остаются) При этом я ну совсем не русофоб.
Парадокс…
для начала договор лизинга дайте посмотреть, где, кто и как их должен передать. Если компания не наша, они и сейчас не русские).
В любом случае Ваш комментарий правомочен.
Для России ущерб несравнимо выше.
А ЕС смог позволить себе 2-годовой оплачиваемый локдаун, и запрет/заморозку чего бы то ни было российского тоже позволит.
А два это энергоносители.Цены взлетели, производители офигели.ВОт как бы 2 процента, а играют роль в таких узких местах.Конечно нам прилетит сильнее и конечно все это со временем решаемо, но что будет легко и просто в ЕС я сильно сомневаютсь.
Про Монокристал — лапша маректинговая.
Самое главное — энергия, да. Но как я написал, ЕС оплатил 2-годовой локдаун, оплатит и премиум цену за энергию.
Это как один из сценариев
США закрыли уже небо, Боинг отказался работать.
По поводу самолетов — наши будут выкупать их из лизинга.
Либо вообще пошлют на хер, т.к. арестованы активы ЦБ. Это считается форс-мажор.
В целом, пока наши не вводят жесткие финансовые ответы, т.к. идет активная фаза военной операции.
Думаю, как только закончится активная фаза, будет введено АТО на территории Украины.
Вот тогда наши и бахнут по самое не хочу, закрутив газ и нефть. Тогда европейцы и американцы по полной поймут, что такое санкции) Уже сейчас алюминий и газ на исторических максимумах, при том, что Газпром продолжает поставлять газ в прежнем режиме.
Думаю, впереди еще много интересного) Если наши поймут, что нам жопа (а осознание этого очень быстро приходит), то сделают все, что затянуть мир в экономическую рецессию.
1 они могут влететь через казахстан и прикинуться казахами.
2 боинг уже забанил рф.
PS тем более, что статья не о чем — Боинг же тоже закрыл техподдержку и поставку запчастей
Главное люди не понимают что делать и что происходит.
Вывезти через Грузию, например?
Мультитрендовый, как во всем мире то поняли что мир нужно спасать от углекислого газа?
Никто ничего спасать не собирается. Это просто бизнес, т.е. следующая тема, на которой можно зарабатывать.
Вы все время переоцениваете размеры российской экономики. 1,7% в мировом ВВП. Какова доля России в лизинге самолетов? Ну, пусть 5%. Вы правда считаете, что евролизинг как-то серьезно пострадает из-за потери 5% активов?
Европа просто разрешит лизинговым компаниям списать эти потери на форс-мажор. Кредиты лизинговых компаний, по которым эти самолеты были приобретены, спишут, а потери банков, выдававших кредиты, просто компенсируют из своих ЦБ. Вероятно, за счет замороженных средств нашего ЦБ.
Это если захотят поддержать. А могут и просто сказать: «Вы знали, что Россия — высокодоходный рынок с повышенными рисками? Знали. Сверхприбыли получали? Получали. Вот и идите — договаривайтесь с банками о рефинансировании ваших кредитов».
Плач ассоциации лизинговых компаний ровно на это и направлен: чтобы местные финансовые власти денежек побольше дали, чтобы дивиденды снижать не пришлось.