OR Group
OR Group Блог компании OR GROUP
31 января 2022, 09:55

В 2021 году выручка маркетплейса Westfalika увеличилась в 1,5 раза

OR GROUP представляет предварительные операционные результаты за четвертый квартал и полный 2021 год, завершившийся 31 декабря 2021 года.

Ключевые операционные показатели за 2021 год:

— Валовая стоимость товаров OR GROUP за полный 2021 года составила 10,124 млрд рублей.
— Объем консолидированной неаудированной выручки Группы за 2021 года уменьшился на 21% — до 8,568 млрд рублей по сравнению с 10,845 млрд рублей в 2020 году.
— Выручка торговой платформы westfalika.ru (реализация товаров собственной торговой марки и партнерских товаров (маркетплейс) в розничной сети и на онлайн площадке westfalika.ru) по итогам полного 2021 года составила 4,111 млрд рублей.
◦ В т.ч. выручка маркетплейса westfalika.ru составила 1,898 млрд руб. (46,2% от продаж торговой платформы westfalika.ru). Число партнеров маркетплейса на конец 2021 составило более 1 000 компаний.
— В 2021 году оптовая выручка составила 2,587 млрд руб.
— В 2021 году интернет-продажи составили 861 млн руб. Доля онлайн-продаж в выручке торговой платформы westfalika.ru по итогам полного 2021 года составила 20,9%.
— Выручка от деятельности по выдаче денежных займов составила 1,871 млрд руб. На конец 2021 года портфель по денежным займам составил 2,553 млрд руб. Средняя сумма займа в 2021 году составила 18 879 рублей.

Антон Титов, основатель OR GROUP, прокомментировал:

В 2021 году серьезная трансформация на розничном рынке продолжилась. Мы наблюдали дальнейшее смещение спроса в сторону онлайн-каналов продаж, переформатирование традиционной розницы, стремительное развитие логистической инфраструктуры и сервисов последней мили, а также внедрение и развитие дополнительных услуг для покупателей, тренд на создание экосистем. С учетом текущих тенденций мы продолжаем трансформировать и совершенствовать нашу бизнес-модель, в основе которой лежит развитие омниканальных продаж, маркетплейса и сервисов.

Перераспределение покупательских потоков в пользу онлайн-каналов продаж мы наблюдаем и в нашей компании. В 2021 году мы добились хороших результатов по онлайн-направлению. Так, во время акции «черная пятница» прирост онлайн-продаж составил 44% в натуральном выражении и 30% в денежном, по сравнению с аналогичной акцией в 2020 году. Такие результаты объясняются значительным расширением ассортимента и более эффективным продвижением. Кроме того, развитие дополнительных товарных категорий позволяет нам сгладить сезонность, характерную для fashion-сегмента, и поддерживать высокий спрос на наш ассортимент в периоды традиционного сезонного спада продаж обуви и одежды. Так, во время новогодних каникул 2022 года онлайн-выручка компании выросла на треть.

Мы совершенствуем логистическую инфраструктуру и развиваем сервисы последней мили. Так, в 2021 году мы увеличили объемы выдаваемых партнерских онлайн-заказов в два раза — до 2,67 млн посылок; число ПВЗ выросло на 56% до 3 597 Это стало возможно благодаря расширению пула партнеров за счет таких крупных компаний, как AliExpress, Яндекс.Маркет, OZON, СберЛогистика, и началу сотрудничества по размещению постаматов на базе магазинов. На текущий момент мы работаем с 14 партнерами. Комиссионный доход в 2021 году вырос на 93% до 125 млн рублей. Оценивая перспективность данного направления, мы осенью приняли решение создать отдельное юрлицо в составе Группы — ООО «О2» — для развития сервисов последней мили.

В 2021 году мы вывели микрофинансовое направление на новый этап развития. Так, мы приняли решение развивать МКК «Арифметика», которая ходит в OR GROUP, в качестве самостоятельного бизнеса. Чтобы ускорить рост компании на перспективном рынке финансовых сервисов, мы планируем привлечь акционерный капитал в МКК «Арифметика» через инструмент SPAC IPO. В конце 2021 года мы подписали соглашение о продаже доли МКК «Арифметика» (Share Purchase Agreement) с канадской компанией объединенного капитала Navigator Acqusition Corp., которая имеет листинг на бирже Торонто. В результате сделки «Арифметика» может стать первой публичной компанией на российском микрофинансовом рынке.

В 2021 году мы также запустили платформу для выдачи онлайн-займов «ДаемДеньги», которая включает сайт и мобильное приложение. Доля дистанционных выдач растет, по итогам декабря 2021 года она достигла 14%.

В 2022 году мы продолжим следовать обновленной стратегии. Приоритетными направлениями развития остаются маркетплейс, онлайн-продажи, логистическая инфраструктура (сервисы последней мили и проект партнерских ПВЗ), а также финансовые сервисы, представленные МКК «Арифметика». Стоит отметить, что мы планируем значительно усилить направление финансовых сервисов: будем как расширять продуктовую линейку, в том числе за счет выхода в перспективный сегмент BNPL, так и активно развивать онлайн-займы.

Читать пресс-релиз: www.orgroup.ru/press_center/press_releases/49380/

6 Комментариев
  • Виктор Егоров
    31 января 2022, 10:35
    Всё трепыхаются. Аллё, у Вас дефолт и скоро банкротство.
    • Grisha_che
      31 января 2022, 11:26
      Виктор Егоров, они показывают работу и инвестинционую превлекательность, показатели растут 🙂все будет хорошо
  • Йонатан Берсон
    31 января 2022, 11:00
    гады! заплатите по облигациям, а не платными постами на СЛ занимайтесь
  • Сергей
    31 января 2022, 11:36
    С чего они заплатят? бизнес тонет
  • Duiser
    31 января 2022, 12:41
    Где сейчас «основатель Титов»? на Мальдивах?
    • Алексей
      31 января 2022, 18:03
      duiser, вполне вероятно — в Канаде, думаете зря они движуху на бирже в Торонто замутили? :)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн