▫️Капитализация:
$387 b
▫️Выручка TTM:
$77 b
▫️EBITDA:
$20,5 b
▫️Прибыль TTM: $
13,9 b
▫️Net debt/EBITDA:
0,9
▫️P/E TTM:
28
▫️P/B:
8,6
▫️fwd дивиденд 2021:
2,2%
СПИСОК ВСЕХ ОБЗОРОВ: t.me/taurenin/357
👉
Procter & Gamble является компанией по производству потребительских товаров, реализует продукцию практически по всему миру.
👉
Ключевые сегменты выручки компании по итогам 2021-го финансового года и их рост в последнем квартале г/г:
▫️Уход за тканями и домом
34%
▫️Детская и семейная косметика
25%
▫️Красота
19%
▫️Здравоохранение
13%
▫️Средства для бритья
9%
👉
География распространения продукции:
▫️Северная Америка
47%
▫️Европа
22%
▫️Большой Китай
10%
▫️Азиатско-Тихоокеанский регион
9%
▫️Латинская Америка
6%
▫️Индия, Ближний Восток и Африка (IMEA)
6%
✅ Выручка по результатам первого квартала 2022 финансового года (3й квартал 2021го) увеличилась на
5,3% до $20,3B.
За последние 5 лет выручка увеличилась на 18%.
Чистая прибыль с 2017го показала рост на 30%. Во многом такие изменения объясняются реализацией пятилетнего (2017-2021) плана по повышению производительности.
✅
Проведенная реорганизация позволила сократить на 10 миллиардов расходы и избежать потери 1,8% операционной маржи. Однако стоит учесть, что изначальный план предполагал сокращение расходов
на $13b.
✅У компании достаточно низкий долг. На сегодня он
равен $23B, при сокращении на 11% г/г. D
ebt/Equity = 0,4, что дает компании возможность для наращивания обязательств и снижает риски роста % расходов при повышении ставок.
✅Procter & Gamble ежегодно генерирует большой FCF. По итогам первого квартала компания сгенерировала
$4,3B.
92% направлены на выплату дивидендов и выкуп акций.
Компания и дальше планирует направлять около 90% денежного потока на выплаты акционерам, что хорошо для котировок. От этого немного страдает финансовая гибкость бизнеса при принятии инвестиционных решений.
✅
PG регулярно платит и повышает дивиденды. Текущий размер выплаты: 0,8698$ в квартал,
с доходностью 2,2% годовых.
❌
Компания страдает от роста цен на сырье и транспортировку товаров. Менеджмент прогнозирует, что в 2022м финансовом году ситуация сохранится и компания понесет примерно
$400M-$500M дополнительных расходов из-за высоких цен на рынках сырья и перевозок.
❌
53% продаж компании приходится на зарубежные рынки. PG несет риски потерь в выручке из-за разницы курсов валют.
По итогам первого квартала 2022 финансового года компания отчиталась об 1% прибавке к выручке за счет роста зарубежных валют. Однако прогнозы по росту ставок в США и укреплению доллара приведут к потерям доходности в 2п2022 — 2023 финансовом году. Компания данные риски практически не хэджирует.
❌Рост расходов на сырье и перевозки привел к снижению валовой маржи
на 3,7% до 49%, операционной маржи
на 2,6% до 24,7%. ❌
Procter & Gamble сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны других игроков в индустрии потребительских товаров, таких как
Colgate-Palmolive, Clorox и Church & Dwight, на основе ценообразования, рекламной деятельности и внедрения новых продуктов. На сегодня PG занимает
около 20% рынка бытовой химии и средств ухода.
❌По мультипликаторам Procter & Gamble очень дорогая.
P/E = 28, при среднеотраслевом
21,
P/S = 4,8, против средних 3,
P/B = 8,6. FWD P/E 2022 скорее всег
о будет около 26. Темпы роста компании и её перспективы никак не оправдывают текущей оценки… Органически компании расти практически некуда.
❌
В отличии от JNJ — это не фармацевтический бизнес и конкуренция здесь более жесткая, а товары легче взаимозаменяемы.
Вывод:
PG — хороший бизнес, который демонстрирует стабильный рост за счет грамотной политики руководства. Однако опережающий рост котировок, почти на 20% за год, связан избытком ликвидности на рынке, и не соответствует росту доходов.
📉 На мой взгляд справедливая оценка компании находится
на уровне около $100-110.
СПИСОК ВСЕХ ОБЗОРОВ: t.me/taurenin/357
Не является инвестиционной рекомендацией #обзор #ProcterGamble #PG