Alibaba Group (BABA) отчиталась за 2 кв. финансового 2022 г. (2Q FY22), закончившийся 30 сентября 2021 г. Выручка за квартал подскочила на 29,4% до 200,69 млрд юаней ($31,15 млрд). Если исключить эффект от консолидации сети Sun Art, то рост выручки 16% г/г. Скорректированная прибыль в расчете на 1 ADS с учетом возможного размытия составила 11,2 юаня ($1,74) против 17,97 юаня за 2Q FY21. По данным FactSet, аналитики в среднем прогнозировали выручку 204,1 млрд юаней и adjusted EPS 11,86 юаня. Скорректированная EBITDA рухнула на 26,7% и составила 44,84 млрд юаней ($5,41 млрд). Свободный денежный поток (FCF) 22,24 млрд юаней ($3,45 млрд) против 40,54 млрд юаней за 2Q FY21. Снижение рентабельности бизнеса связано с ростом инвестиций на 12,58 млрд юаней в стратегические направления сегмента e-commerce, в частности в Lazada, Cainiao и Taobao Deals. Alibaba завершила квартал с денежной позицией 443,4 млрд юаней, что на 27,4 млрд юаней меньше, чем по итогам 1Q FY22. Чистый долг отрицательный. Результаты за 1Q FY22 – см. по ссылке.
За первое полугодие финансового 2022 г. (1H FY22) выручка компании выросла на 31,6% до 406,43 млрд юаней по сравнению с 308,81 млрд юаней за 1H FY21. Скорректированная прибыль в расчете на 1 ADS с учетом возможного размытия за 1H FY22 составила 27,84 юаня по сравнению с 32,79 юаня за соответствующий период годом ранее.
Результаты по сегментам. За отчётный квартал выручка в сегменте онлайн ритейла (“commerce”) подскочила на 30,7% до 171,17 млрд юаней. Выручка сегмента облачных вычислений (“cloud computing”) выросла на 33,1% до 20 млрд юаней, кварталом ранее было 16 млрд юаней. Стоит отметить, что сегмент облачных вычислений показал положительную EBITDA по итогам квартала. Доля облачных вычислений в выручке за квартал 10%, а за полный FY21 была 8,4%. Валовые доходы направления «медиа и развлечения» (“digital media and entertainment”) практически не изменились и остались в районе 8,1 млрд юаней.
Число ежегодно активных покупателей (совершивших хотя бы 1 покупку за последние 12 мес.) на всех площадках Alibaba составило 1,24 млрд (+62 млн за квартал), из них 953 млн из Китая. Компания в ноябре провела распродажу, посвященную «дню холостяка» 11.11, по итогам Alibaba отмечает замедление темпов роста продаж и ссылается на рост конкуренции в китайском секторе e-commerce.
Прогноз. Компания прогнозирует рост выручки в финансовом 2022 г. на уровне 20% – 23%. По итогам финансового 2021 г. прогноз предполагал рост выручки почти на 30%.
Buyback. За квартал Alibaba выкупила 26,9 млн своих ADS на $5,56 млрд. Кварталом ранее компания выкупила только 18,1 млн ADS.
На торгах в США ADS Alibaba Group на момент написания поста падают на 10% до $145.
Комментарии. Отчет нейтральный. С одной стороны рост облачных вычислений и увеличение инвестиций в стратегические направления, а с другой прогноз по замедлению бизнеса и возрастающая конкуренция со стороны других площадок e-commerce. Текущая оценка по P/S примерно 3,3, текущий P/E 21, EV / EBITDA 15. Мультипликаторы весьма низкие. Компания продолжает дешеветь, хотя бизнес растет и темпы роста выше 20%. На компанию продолжают влиять страновые риски, связанные с коммунистическим регулированием высокотехнологичных и финансовых секторов. Наш взгляд на ADS Alibaba не изменился, компания интересна на долгосрочную перспективу.*
ADS Alibaba Group (BABA) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, ADS Alibaba Group упали на 47% на фоне роста портфеля на 21%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.
Твиттер: @cmsuve.
Список всех обзоров квартальных отчётов за 3Q21 по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по ссылке.
См. также: инвестиционная идея Alibaba Group.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Срок окупаемости 21 год — очень низкий, ведь время сейчас пролетает быстрее, больше новостей, больше событий каждый день
Рост выручки будет сокращаться — тут уже эффект масштаба: с таких объёмов продаж расти по 30 проц уже тяжело. Обычное дело. Поэтому Алибаба и пошла в другие сектора как и Амазон — в облака например и авто.
Ясно, что хороший рост будет точно в одном случае — если коммунисты объявят об окончании репрессий или о том, что готовы поменять законы и допустить международных аудиторов для компаний торгующихся в штатах. Особенно круто было бы разрешение ИПО Ант групп (почти невероятно). Пока ничего такого нет вроде бы.
Может выстрелить, а может и нет — если Алибаба купит проблемного гиганта производителя чипов, которого вроде ей сватают. Это будет означать, что товарищ Си перестал гневаться на Алибабу, да и чипы вроде очень востребованы и будут только расти и расти хорошими темпами.
Также, если Алибаба вытащила все «скелеты в шкафу» в этом отчете, то следующие отчеты должны быть лучше… не по выручке, а по прибылям. Да и ожидания стали не завышенными.
ЗЫ Есть вариант сумасшедшего роста — если Джек Ма снова появится на арене. Но я в это не верю. Думаю, что товарищ Си боится его популярности и не вернет на публику. А это серьезнее, чем кажется.
Но пока — расти триггеров не видно… Падать есть куда.