Volkswagen — крупнейший автопроизводитель мира получил 9,7 млрд евро прибыли за последний год, продав 9,3 млн машин. Rivian существует с 2009 года и пока не имеет выручки. Зато у компании есть заказ на 100 000 электрогрузовиков от Amazon, которые планируется выполнить до 2030 года.
Так выглядит креативное разрушение? Скорее это то, что происходит, когда фондовый рынок перестает быть инструментом для инвестирования в компании с целью получения регулярной прибыли. Вместо этого, он становится подобием букмекерской конторы и онлайн-игры. Акции больше не связаны с фундаментальными принципами, а служат попыткой быстрого заработка на краткосрочных тенденциях и моде.
Когда фундаментальные факторы для нас становятся неважны, мы снова покупаем и продаем тюльпаны, только теперь в форме ривианов и люсидов.
как раз связаны, просто у многих фундаментальшиков отсутвуют идеи как увидеть и обозначить валью в новом, неопробованном, то что еще не дает прибыль но может обозначить новое направление в индустрии
или вообще новую индустрию
так же брюзжали на акции Ford, IBM, MSFT,APPL, AMZN итд… когда они летели вверх, не давая еще прибыли и только начиная обозначать зародившиеся направления развития новых индустрий
что мы видим на примере того что вы описываете - это как маркет оценивает мечту, завтрашний день...
а вы пишите о тщетных попытках оценить завтрашний день вчерашними лекалами....
это называется реальность жизни
из сперматозоидов тоже достигает цели только один....:)
поэтому и важна верная призма оценки и постоянной переценки компании инвестором вместо того чтобы постоянно указывать на нелеопость их оценки маркетом
маркет постоянно даёт премиальные за мечту завтрашнего и дискнотирует реальность вчершнего дня
поэтому мне (и думаю остальным) было бы интереснее почитать о том как оценивать growth stock типа теслы вместо того как оценивать valuе stocks типа volkswagen ...
вместо этого мне пишут о тюльпанах и про ошибку выжившего
задача инвестора как раз и определять потенциал выживания и решать сколько он стоит…
youtu.be/08CnH_AWnrc
Это наглядный пример того, как направления зародившиеся в сознании деятелей культуры, которых считали даже сумасшедшими, со временем переворачивают мир.
«Так выглядит креативное разрушение?»
Так вопрошали папские кардиналы глядя на Мартина Лютера, плантаторы с юга США периода гражданской войны, противники прав женщин в конце 19го, начале 20го века, сторонники «золотого стандарта» и пр пр.
Но мир не разрушился, он стал лучше и будет лучше
а фолькс уже сейчас имеет 10 лярдов прибыли за год
рынок электромобилей живет протекционизмом и преференциями… и печатным станком фрс
и то и другое, впрочем, не исключает что фолькс может когда-нибудь повторить судьбу нокии
но этот райвиан точно никогда не повторит эппл,
хотя бы потому что его уже повторила тесла)) шютка
эппл создал действительно новое, хоть и не первым, и взял массового пользователя у нокии в «честной» конкуренции
а производители электромобилей, вернее можно сказать тесла, как по сути единственный производитель, берет административно-командными методами
С Тесла и с этой новой компанией суть феномена в том, что люди вкладывают в будущее, ассоциируя себя с будущим, порой даже благодаря своему вкладу чувствуя себя и сознавая себя творящими это будущее. Между реальностью и воображаемым размываются границы. Как будто вот оно, здесь. Это гиперреальность.
А вкладывая в тюльпаны, люди вкладывали в прекрасное, в красоту, которая спасет мир) и абсолютно никакой жажды наживы)