OR Group
OR Group Блог компании OR GROUP
10 ноября 2021, 12:32

Как создать интегратора на рынке ПВЗ

На прошлой неделе OR GROUP анонсировала планы по созданию отдельной дочерней компании, которая будет специализироваться на логистических сервисах, а именно: на сервисах последней мили.

На текущий момент наша компания, пожалуй, является единственной на рынке, которая смогла интегрировать многих партнеров по пунктам выдачи заказов на базе одной площадки — собственной розничной сети. Как у OR GROUP получается работать сразу с двумя десятками партнеров и что это дает самим магазинам?

Проект партнерских ПВЗ стартовал в OR GROUP в ноябре 2018 года. На сегодняшний день компания сотрудничает с 19 партнерами, среди которых DPD, Сберлогистика, OZON, Aliexpress, Почта России и др. У магазинов Группы достаточно большая география присутствия, многие магазины расположены в небольших городах в отдаленных регионах, что позволяет партнерам по ПВЗ и постаматам увеличить покрытие в регионах и предложить своим клиентам быструю и удобную доставку. На базе магазинов работает более 3600 ПВЗ и в среднем выдается 200 тыс. посылок в месяц.

Под партнерские онлайн-заказы используется часть складских помещений на базе магазинов. Однако в период пиковых нагрузок, чтобы разгрузить склады и обеспечить скорость выдачи, часть онлайн-заказов, которые должны забрать в течение дня, переносятся в зону выдачи, которая находится в торговом зале. Получить посылку можно в этой зоне, а также на кассе в магазинах небольшой площади. Посылки выдают продавцы, которые могут не только продавать товар, но и работать с дополнительными сервисами, включая финансовые. Каждая торговая точка оборудована зонами примерки, поэтому в случае, когда клиент забирает что-то из одежды или обуви, он может сразу на месте примерить товар, с этим проблем нет.

Что касается автоматизации процессов, то на начальном этапе комплексную интеграцию с IT-системами партнеров мы не проводили. При увеличении числа партнеров и объемов выдачи онлайн-заказов встал вопрос о создании единой IT-платформы, к которой мы могли бы подключить всех имеющихся и новых партнеров. Мы уверены, что это позволит значительно сократить временные издержки на обработку посылок и повысить эффективность проекта.

Что дает реализация проекта компании?

  1. Дополнительный трафик. Доля клиентов, которые приходят за посылками, по итогам сентября составила 15,5 %. Если взять показатели 9 месяцев 2021 года, то доля достигла 16,2 %.
  2. Прирост базы постоянных клиентов. Доля тех клиентов, которые приходят за посылками и в дальнейшем совершают покупку в магазине, составляет около 3% по итогам 9 месяцев 2021 года.
  3. Дополнительный доход. За 9 месяцев 2021 года комиссия от выдачи посылок, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, выросла в 2,5 раза и превысила 84 млн рублей.
  4. Долгосрочное конкурентное преимущество: компания встраивается в логистическую инфраструктуру рынка онлайн-торговли, используя собственную розничную инфраструктуру — разветвленную сеть магазинов, представленных по всей России.
  5. Рост лояльности клиентов, так как компания предлагает им современный востребованный сервис.

Будущее

Фактор, который оказывает влияние на рынок, это растущее количество ПВЗ. Сейчас ведущие игроки стремятся к тому, чтобы ПВЗ были в шаговой доступности от покупателя, на расстоянии 100-200 м. Это приводит к тому, что рентабельность каждого классического брендированного ПВЗ падает, так как трафик уже не достаточен для того, чтобы точка окупалась. Особенно остро это ощущается в небольших городах и населенных пунктах.

Мы в этом плане выгодно отличаемся, так как у нас не просто ПВЗ, а торговые точки, которые генерируют трафик и продажи, кроме того, мы размещаем на базе магазинов ПВЗ разных партнеров, то есть выступаем интегратором на рынке, тем самым делая сервисную точку более рентабельной. Следующим шагом для нас станет разработка единой платформы, в рамках которой мы сможем объединить неограниченное число партнеров, чем мы уже и занимаемся, и развитие проекта ПВЗ в качестве самостоятельного бизнес-направления.

Материал подготовлен на основе статьи, которая вышла на портале MarketMedia, автор — Наталья Букина, руководитель группы запуска проектов OR GROUP. Полную версию можно почитать на сайте MarketMedia.

4 Комментария
  • Сергей
    10 ноября 2021, 12:40

    Спасибо за подробную статью о стратегии развития! 

    Вопрос: не кажется ли Вам, что углубляясь в «сервисы» — развитие Арифметики, логистика, маркетплейс, компания уже совершенно уходит от своего традиционного бизнеса — продажи обуви. 

    Это осознанная политика партии? 

    Все сервисы создаются для поддержания основного бизнеса или как альтернатива ему? 

    • Артем Воробьев
      10 ноября 2021, 12:56
      Сергей, видно же, что они уходят от обувного ритейла, расширяя свои возможности, что есть очень хорошо! Единственный минус их магазинов — какая то свалка всего в магазине, а вокруг стоит обувь, им бы поработать над равномерным распределением
      • Сергей
        10 ноября 2021, 14:11

        OR Group, спасибо за развёрнутый ответ! 
        Здорово, что можно напрямую задать вопрос компании и получить ответ) 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн