▫️ Капитализация:
11,7 млрд
▫️ Выручка TTM:
66 млрд
▫️ Убыток TTM:
15,3 млрд
▫️ P/B:
-0,77
👉 Компания занимается производством железнодорожных вагонов и оказывает услуги по железнодорожным транспортным перевозкам.
Практически все продажи компании формирует производство вагонов
(97,5% выручки).
83% выручки — продажа полувагонов и хопперов.
✅ Пожалуй, единственным плюсом для оценки компании является то, что коэффициент
P/S = 0,18.
Если чистая рентабельность продаж компании достигнет
хотя бы 5%, то это существенно увеличит прибыль. Это, теоретически, может произойти, но нескоро и с низкой долей вероятности.
Проблем куда больше
❌ Первое, что бросается в глаза — это глубоко отрицательный собственный капитал
(-15,2 млрд рублей) и накопленный убыток
(47,6 млрд рублей). Компания практически всегда генерирует убытки и перспектив выхода из них пока невидно.
Валовая маржа всего 2,3% и существенных драйверов её роста пока нет. Большой чистый долг
(35 млрд рублей). В 1П2021 убыток был не таким большим по причине реструктуризации долгов, что помогло снизить чистый убыток
почти на 2,9 млрд рублей.
❌ Спрос и цены на грузоперевозки пока положительно
не влияют на финансовые показатели компании.
❌ Валовая маржа падает даже несмотря на
рост выручки за 1П2021 на 33% г/г относительно скорректированного показателя 1П2020 (была продажа активов компании на 19,7 млрд рублей).
❌ Сама по себе компания достаточно закрытая и не публикует никакой дополнительной аналитики.
❌
Непонятная стратегия компании и непонятно, почему вагоны продаются по себестоимости. О структуре акционеров и заинтересованности собственников в развитии компании — без комментариев, здесь все тоже неоднозначно.
Вывод Компания имеет очень много вопросов. Считаю, что покупать акции ОВК — очень большой риск, который сопровождается отсутствием каких-либо обозримых перспектив. Особенно, нужно быть осторожными с такими компаниями, когда рынок, глобально, дорогой и идеи нужно перебирать тщательно.
t.me/taurenin - делаю только полезные посты
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
думаю, что-то прояснится к весне, когда придет время платить по облигациям. (рост в начале сент именно на сообщении о реструктуризации долга произошёл)
+ хочу увидеть данные по перевозкам до конца года. в стоимостном выражении наш экспорт, конечно, вырос. Но в абсолютном… Это как с НМТП — не растёт объём экспорта нефти — не растут акции порта