TAUREN
TAUREN личный блог
20 октября 2021, 09:46

🚂 ОВК (UWGN) - очень коротко о компании

 ▫️ Капитализация: 11,7 млрд
▫️ Выручка TTM: 66 млрд
▫️ Убыток TTM: 15,3 млрд
▫️ P/B:-0,77

👉 Компания занимается производством железнодорожных вагонов и оказывает услуги по железнодорожным транспортным перевозкам.

Практически все продажи компании формирует производство вагонов (97,5% выручки).

83% выручки — продажа полувагонов и хопперов.

✅ Пожалуй, единственным плюсом для оценки компании является то, что коэффициент P/S = 0,18.

Если чистая рентабельность продаж компании достигнет хотя бы 5%, то это существенно увеличит прибыль. Это, теоретически, может произойти, но нескоро и с низкой долей вероятности.

Проблем куда больше

❌ Первое, что бросается в глаза — это глубоко отрицательный собственный капитал (-15,2 млрд рублей) и накопленный убыток (47,6 млрд рублей). Компания практически всегда генерирует убытки и перспектив выхода из них пока невидно.

Валовая маржа всего 2,3% и существенных драйверов её роста пока нет. Большой чистый долг (35 млрд рублей). В 1П2021 убыток был не таким большим по причине реструктуризации долгов, что помогло снизить чистый убыток почти на 2,9 млрд рублей.

❌ Спрос и цены на грузоперевозки пока положительно не влияют на финансовые показатели компании.

❌ Валовая маржа падает даже несмотря на рост выручки за 1П2021 на 33% г/г относительно скорректированного показателя 1П2020 (была продажа активов компании на 19,7 млрд рублей).

❌ Сама по себе компания достаточно закрытая и не публикует никакой дополнительной аналитики.

Непонятная стратегия компании и непонятно, почему вагоны продаются по себестоимости. О структуре акционеров и заинтересованности собственников в развитии компании — без комментариев, здесь все тоже неоднозначно.

Вывод Компания имеет очень много вопросов. Считаю, что покупать акции ОВК — очень большой риск, который сопровождается отсутствием каких-либо обозримых перспектив. Особенно, нужно быть осторожными с такими компаниями, когда рынок, глобально, дорогой и идеи нужно перебирать тщательно.

t.me/taurenin - делаю только полезные посты



Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
3 Комментария
  • Топор Негоро
    20 октября 2021, 10:02
    Мелким владельцам (сотни или даже несколько тысяч) вагонов не выгодно закупать новые грузовые вагоны и полувагоны — слишком дорого. Предпочитают продлевать сроки эксплуатации старого подвижного состава, в т.ч. криминальными способами.
  • Вивальди
    20 октября 2021, 10:09
    Спасибо за информацию
  • Николай Помещенко
    20 октября 2021, 11:30
    я держал полтора месяца, в понедельник вышел. 
    думаю, что-то прояснится к весне, когда придет время платить по облигациям. (рост в начале сент именно на сообщении о реструктуризации долга произошёл)

    + хочу увидеть данные по перевозкам до конца года. в стоимостном выражении наш экспорт, конечно, вырос. Но в абсолютном… Это как с НМТП — не растёт объём экспорта нефти — не растут акции порта

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн