В конкурентной борьбе каждая составляющая успеха является важной. В девелоперском бизнес важным элементом является маркетинг, ведь это продажа недвижимости и дальнейших услуг клиентам. Результатом маркетинга является быстрота продажи квартир, цена, за которую эти квартиры проданы, и будущие дополнительные услуги тех, кто будет жить в квартире. Давайте наглядно посмотрим, как маркетинг бизнеса позволил акциям ПИК и Самолет сильно обогнать других конкурентов.
Если посмотрите на приложенные графики официальных данных ЕИС Жилищного Строительства, то заметите, что ПИК и Самолет уже продали почти все квартиры, которые будут построены до конца года. ПИК продал уже 73% квартир, которые будут построены в 2022 году, Самолет 55%, а ЛСР только 46% и у ЛСР много непроданных квартир 2021 года.
Почему? Давайте посмотрим, как у них обстоят дела с маркетингом.
Статистика сайтов на основе данных similarweb:
ПИК – 2,4 млн посетителей, статистика за полгода растет.
ЛСР – 0,5 млн посетителей, статистика падает.
Самолет – 0,6 млн посетителей, статистика не растет.
ФСК – 0,3 млн посетителей, статистика падает.
Setl – 0,15 млн посетителей, статистика не растет.
Ingrad – 0,4 млн посетителей, статистика растет.
Эталон – количество посетителей очень мало.
Мобильные приложения покупки квартиры:
ПИК – оценка 4,2, 50 тыс пользователей.
ЛСР – оценка 3, 10 тыс.
Самолет – пока нет.
ФСК – оценка 3,8, 1 тыс.
Setl – оценка 3,1, 10 тыс.
Ingrad – оценка 3, 10 тыс.
Эталон – нет.
Мобильные приложения управляющей компании построенного дома:
ПИК – оценка 3,7, 100 тыс пользователей.
Самолет (Вместе) – оценка 4,9, 10 тыс.
Ingrad – оценка 4,6, 5 тыс.
Эталон – оценка 3,6, 10 тыс.
У других девелоперов вообще нет.
Моя итоговая субъективная оценка маркетинга на основе данных, включая их сайты, youtube каналы и Instagram страницы:
ПИК – оценка 5.
ЛСР – оценка 3.
Самолет – оценка 5.
ФСК – оценка 2.
Setl – оценка 1.
Ingrad – оценка 4.
Эталон – оценка 3.
А вообще если хотите реально понять, как работает изнутри маркетинг у девелоперов и как он помогает быстро и дороже продавать квартиры, есть одно старое, но наиболее полное интервью директора по маркетингу Самолета Абдуллина, который 2 года назад перешел из ПИК в Самолет. Его считают лучшим специалистом маркетинга в сфере девелоперов. Кстати, на вопрос, кого он считает наиболее сильным конкурентом в маркетинге, среди других девелоперов эконом сегмента он назвал только ПИК. У других конкурентов, по его мнению, маркетинг либо отсутствует, либо находится на очень низком уровне. В свое время год назад именно это интервью помогло мне решиться на то, чтобы увеличить инвестиции в акции Самолет.
нет потому что ПИК и Самолет строят быстрее. А ЛСР медленно — начатые проекты у него продолжаются по несколько лет