С момента начала сезона отчётностей за второй квартал ничто не предвещало беды: большинство компаний, включая FAANG’и, отчитались либо хорошо, либо нормально. Но Amazon, возможно, как никто другой выиграл от роста онлайн-ритейла в период пандемии. Это и привело к тому, что компания стала “заложником” собственного роста, показав самый медленный рост выручки за 12 лет.
Менеджменту пришлось вернуть инвесторов с небес на землю. Пандемия, несмотря на все сложности с третьей волной, подходит к концу в развитых странах с вакцинированным населением. Снятие ограничений приводит к тому, что структура потребления возвращается в норму — с походами в кафе, путешествиями и другими радостями допандемийной жизни. По инерции и аналитики, и инвесторы ожидали мощный рост по итогам очередного квартала, но поведение потребителей уже не обратить вспять. Из-за этого менеджменту пришлось сильно снизить прогноз по чистым продажам на уровне $106-112 млрд против ожидаемых аналитиками $118 млрд и по операционной прибыли — $2.5-6 млрд против изначально ожидаемых $8 млрд.
Amazon продолжит расти — но медленнее. На рост ритейл-сегмента полагаться не стоит, потому что пандемический рост уже закончился. Главным драйвером роста выручки в ближайшее время теперь будет AWS. Сегмент AWS показал рост на 37% год-к-году, и единственное что может потенциально разочаровать инвесторов в ближайшем будущем — рост конкуренции с Microsoft Azure, Google Cloud и другими облачными сервисами.
Брать Amazon в свои портфели даже после падения не видим смысла, разве что если ставить на вполне вероятный отскок. В портфелях InveStory Private мы держим те компании, которые как раз выиграют от открытия мировой экономики. Amazon в число таких компаний, очевидно, не входит.
Больше информации, обзоров и новостей на нашем Telegram-канале @investorylife.