Сергей Пирогов
Сергей Пирогов личный блог
19 мая 2021, 11:36

Почему Магнит и X5 не растут и когда это закончится

С начала года акции фуд-ритейлеров снижаются. Это происходит на фоне перетока капитала инвесторов в циклические компании.

При этом компании фуд-ритейла продолжают оставаться инвестиционно привлекательными — торгуются с двухзначной недооценкой и интересной дивдоходностью по итогам 2021 г. (на уровне 8-10%).

В статье расскажем:

  • как обстоит ситуация с динамикой потребительских расходов и LFL продаж;
  • о том, подходящий ли сейчас момент инвестировать в акции сектора.

Почему Магнит и X5 не растут и когда это закончится

Рост расходов на продовольствие замедляется из-за высокой базы 2020 г.


По данным Sberindex, в апреле снижение расходов на продовольственные товары составило около 5% г/г. Это обусловлено высокой базой апреля прошлого года, когда был карантин на фоне COVID-19 и потребители ходили преимущественно в магазины у дома. При этом, если смотреть нормализованную динамику к уровню до пандемии (февраль-первая половина марта 2020 г.), расходы на продовольствие продолжают расти. 
Почему Магнит и X5 не растут и когда это закончится

Соответственно, расходы на непродовольственные товары в апреле росли двухзначными темпами по отношению к уровню прошлого года, когда были введены ограничения, и на этом фоне значительно сокращены траты на товары не первой необходимости. При этом по отношению к допандемийному уровню расходы на непродовольственные товары также продолжают показывать позитивную динамику (прирост около 9% к уровню февраля-первой половины марта 2020 г.).
Почему Магнит и X5 не растут и когда это закончится

Расходы в местах общественного питания в апреле показывали значительный рост по отношению к уровню прошлого года, когда рестораны были закрыты и работали только на доставку. При этом по отношению к уровню февраля-первой половины марта 2020 г. динамика трат на кафе, бары, рестораны оставалась отрицательной в апреле.
Почему Магнит и X5 не растут и когда это закончится

LFL-продажи X5 Retail и Магнита продолжают расти, но более медленным темпом


В апреле многие ритейлеры отчитались по итогам 1 кв. 2021 г. Как мы писали в предыдущем обзоре, эффект высокой базы прошлого года оказал существенное давление на LFL-продажи фуд-ритейлеров — динамика показателя значительно замедлилась: LFL-продажи X5 Retail Group показали рост на 2,2% г/г, Магнита — на 4,1% г/г.

В январе и феврале LFL-продажи X5 и Магнита были высокими (>7% г/г), соответственно, по итоговому результату за квартал мы видим, что динамика показателя в марте была отрицательной. Как раз в этот период (вторая половина марта) в прошлом году потребители начали закупки впрок при подготовке к карантинам.

В апреле, как мы и ожидали, давление высокой базы снижается. LFL-продажи X5 Retail с 1 по 27 апреля показали рост на 0,5% г/г (рост выручки +6,8% г/г), а с 19 по 27 апреля рост LFL-продаж ускорился до 8,5% г/г (рост выручки +15% г/г), что связано с окончанием периода самых активных закупок в 2020 г. Рост LFL-продаж Магнит с 1 по 26 апреля, в свою очередь, составил 4,1% г/г (рост выручки +5,8% г/г).

Акции фуд-ритейлеров продолжают торговаться с недооценкой


С выходом отчетности за 1 кв. 2021 г. мы обновили предпосылки по динамике LFL-продаж на будущий год на более консервативные для фуд-ритейлеров из-за более высокого влияния высокой базы прошлого года, чем мы закладывали ранее. В результате мы пересмотрели целевые цены акций X5 Retail Group и Магнита в сторону понижения. Тем не менее, данные акции, по нашей оценке, продолжают торговаться с двухзначной недооценкой и дают интересную дивдоходность по итогам 2021 г. (X5 Retail — 8,3%, Магнит — 9,6%).

Несмотря на то, что мы позитивно оцениваем фуд-ритейл, сейчас не лучшее время для покупки


Акции фуд-ритейла снижаются с начала 2021 г. Считаем, что фуд-ритейл будет оставаться под давлением, пока сохраняется ситуация, что доходности трежерис растут вслед за инфляцией. В ситуации ускорения инфляции переток капитала инвесторов идет в циклические отрасли. Мы ожидаем, что это продлится на горизонте ближайших месяцев. 

Статья написана в соавторстве с аналитиком Светланой Дубровиной 

8 Комментариев
  • Просто Егор
    19 мая 2021, 11:39
    Что бы рос ритейл — нужен рост покупательной способности, а он в глубокой жопе коррекции
    • Марвин_Инвестор
      19 мая 2021, 11:46
      Просто Сливатор, как не крутись а ходить в магаз или заказывать онлайн нужно, так что прибыль ритейла медленно но верно растет, ну и дорожают товары. Инфляция.
  • Макро Партнёры
    19 мая 2021, 11:47
    откуда такой термин ФУД взят или сами выдумали? что он значит??… не видел чтоб  компании его использовали.
  • Вы вроде недавно ритейл рекомендовали? 
  • Тимофей Мартынов
    19 мая 2021, 11:53
    Дык извините как они выросли то уже.
    Сильно переросли свой потенциал за последний год
  • wistopus
    19 мая 2021, 12:01
    переросли свой потенциал
    Прально говорите, Тимофей Тимофеевич,… магнит вообще смотрится молодцом… пришлося купить....
  • Вольдемар0.3%
    19 мая 2021, 22:37
    X5 повторяет динамику ММВБ прошлого года, т.е. после отсечки можно купить с потенциалом 2700

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн