Отчет вышел еще 29 апреля, после этого акции MAIL сливались как не в себе. Надо отдать должное, отчет у MAIL непростой. Дело в том, что туда не консолидировано два совместных предприятия O2O со Сбером и AER (Aliexpress Russia).
Выглядит это в отчете вот так:
Выручка этих СП не раскрывается в квартальном отчете, и не консолидируется в МСФО Mail. Учитывается только убыток.
В годовом отчете Mail за 2020 год называется валовая выручка (GMV) у AER = 230 млрд. То есть примерно на MAIL приходится 10 млрд GMV за квартал.
Что касается O2O, то тут 50% доля и выручка 2020 118 млрд рублей, это значит что на MAIL приходится выручка около 15 млрд рублей.
То бишь к 28 ярд за квартал можно смело добавить 15 ярдов от СП со Сбером и 10 ярдов валовой выручки, что почти дает удвоение выручки...
📈EBITDA loss of the O2O JV was down 25% QoQ,
Выручка O2O выросла аж в 2,3 раза в 20-м году. В этот раздел бизнеса входят
Короче самое убыточное О2О это:
📉Ситимобил такси, Youdrive каршеринг, Delivery Club доставка, Local Kitchen (готовые наборы еды), r_keeper (кассы) Самокат (куплен в 2020)
Дальнейший перформанс всей группы будет сильно зависеть от того, как эти новые бизнесы будут развиваться со временем.
По Юле выручка небольшая 0,8млрд/квартал, ждут безубытка по ебитде в следующем году.
📈По образованию. Считаю сегмент очень крутой. Выручка в 2019 была 2 ярда, в 2020 6 ярдов, в 21 году уже будет 9 ярдов.
Ебитда сегмента около нуля в настоящий момент. По кварталу: Рост выручки в 3 раза с 0,7 млрд руб до 2,2 млрд руб.
По отчету:
👉За год в 1 квартале выручка выросла на 6 ярдов, но персонал+маркетинг+партнерки съели весь прирост
👉New Initiatives EBITDA убыток сократился с -1,6 до -1,3. Сюда входит Юла, Пульс, Релап хз что еще
📉По играм конечно рентабельность хворает: всего 13,2% маржа ебитда. Это очень мало на мой взгляд. Недостаточно хорошо масштабируется бизнес к сожалению. В целом, рост игрового подразделения выдающийся, почти в 4 раза за 5 лет, с 9,5 ярдов выручки до 40,8 млрд.
📉Деливери Клаб сильно опережает Яндекс по трафику. Рост выручки +80%.
❗️❗️❗️📉📉 Что делает MAIL? MAIL в своей презентации приводит только растущие сравнения с прошлым периодом, и нигде не показывает, что по основным генераторам прибыли — соцсетям, идёт падение базы активных юзеров (MAU — число активных юзеров за месяц)
По юзерам отток, но выручка ВК выросла на 21%.
Год назад VK MAU=74,3 млн
📉Сейчас VK MAU=73 млн📉
Год назад OK MAU=43млн
📉Сейчас ОК MAU=40 млн📉
Это важно, потому что соцсети сейчас это 1/2 выручки. Выручка от трафика растет, но если трафик продолжит падать — жди беды.
Кроме того, MAIL сравнивает себя с Яндексом в презентации там где выгодно, а где не выгодно — не сравнивает.
Мне не понравилось, что в презе нет внятной разбивки выручки по сегментам, но я напишу сам:
Выручка 28 ярдов
✅Соцсети 13,4 — 48%
✅Игры 11 — 39%
✅Образование 2 — 7%
Вот тебе и 94% выручки. Но как я уже сказал вначале, эти цифры не учитывают выручку AER и O2O, которые похоже будут расти гораздо быстрее, чем выручка самого стержневого бизнеса MAIL....
Эту компанию сложно оценить разумно.
Капа = 360 млрд руб.
Мне лично очень интересно поучаствовать в таком интересном бизнесе, но очень хочется чтобы капу провалили ярдов до 200😁.
в конце апреля перед падением прошел инсайд у нас на срочке по меел ру.
Теперь наверное надо следить внебиржевой рынок на споте на появление другого инсайда.
Или по старинке ищем дно, а потом второе в подарок ?
Вот только менеджмент у них походу слабоват…
А этот балаганчик, из за слабого менеджмента схлопнется, ибо малорентабельный в массе бизнесов. Финансировать его особо некому, кроме Бурханыча.