Илон Маск не является ни гением, ни изобретателем, ни инженером — он талантливый разводила публики.
Пост пишу из глубокого уважения к российскому инвестору, ибо грошь нам всем тут цена господа, коли мы не можем заблаговременно предсказать события, тенденции, да не просто предсказать, а обоснованно, да ещё чтоб оно так и случилось в последствии.
Я уже писал рапорт на счёт Теслы, цена в тот момент была 816$ за акцию, многие на смартлабе ожидали дальнейшего кратного роста, сплита акций, верили в успех, в продукт, в человека, несмотря ни на что(отсутствующий фундаментал, несбыточные обещания). Настолько фанатично верили, что я не мог не плеснуть им святой воды в лицо (привет Алексей Rexusman).
Однако несмотря на весь свой скептицизм относительно Маска и Теслы, я был абсолютно наивен и недооценивал всю глубину грехопадения, когда ложь столь обширна и в неё верит так много людей, очень трудно чесать против шерсти. (Вспоминается Nikola и их «грузовики» катящиеся с горы вниз как демонстрация работы, затем капа Николы и почти случившийся выкуп этого мусора компанией GM).
12 минутный ролик который тут же удалили, перезалили и так по кругу, суть его в том, что на нем очень классная подборка из видеообещаний Маска, чистого фактажа, демонстрации работы продукта, технического объяснения, рекомендую посмотреть всем, особенно потенциальным инвесторам, надеюсь вы владеете английским языком, если нет, уже пора бы.
А для тех кто всё же не владеет, я потрудился представить вам перевод и материал из видео.
+ Дополнительный материал и разъяснения происходящего.
В апреле 22(2019) Тесла освободит инвесторов от тирании ручного управления собственным автомобилем (Маск в Твиттере).
Маск в интервью CNN Money: Автономные автомобили будут реальностью, Тесламобили в следующем году наверное будут на 90% способны ездить самостоятельно, 90% вашего пробега будет на автомате, скорее всего точно это будет возможно на шоссе.
Кадр из видео: Тесла на шоссе на автопилоте в июне 2020 врезается в лежащий на боку грузовик на левой полосе
Маск: Мы пожалуй всего в месяце от того, чтобы иметь автономное движение, по крайней мере на шоссе. И относительно простых дорогах. Тогда как ПОЛНУЮ автономность мы будем иметь в течение примерно 3-х лет.
Кадр из видео: Тесла Модель Х после ужасной аварии на шоссе(Март 2018), со смертельным исходом, подпись к репортажу «Автопилот был активен во время проишествия».
Маск: Я думаю возможно, в следующем году, self-driving будет способен управлять автомобилем на любых дорогах и как минимум 100-200% безопаснее, чем ручное управление, ДО КОНЦА СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА. Может 18 месяцев с текущего момента.
И там же ссылка на статью Форбс о том, что это не соответствует действительности.
В апреле 2019 в Тесла организовали «День автономности», по крайней мере с того самого момента начали появляться официальные заявления, что КАЖДАЯ тесла может быть «Роботакси» после необходимого программного обновления.
Маск: Все произведенные автомобили, уже имеют всё необходимое для полностью автономного передвижения. Всё, что вам нужно будет сделать, это обновить ПО. Ожидайте завершения разработки функции уже в этом году (2019), а мы ожидаем, что людям не придётся даже трогать органы управления автомобилем и смотреть в окно во время движения, может быть уже во втором квартале следующего года.
До начала «Дня автономности» и продвижения этого обмана, компания была в затяжном финансовом пике.
Маск(2018): Тесла действительно была на грани фола из-за начала производства Model 3, буквально компания истекала деньгами как кровью, если бы мы не решили эти проблемы(финансовые) мы бы буквально погибли.
Внезапно буквально гиблая компания заявляет, что добилась того, что остальной мир не смог. 100% уровня 5 автономности.
Прикладываю пояснительную картинку на счёт этих уровней.
Маск: Мы ожидаем первые «Роботакси» в следующем году(2020) без людей внутри! В следующем году.
Человек из аудитории: Просто чтобы мы понимали определение того, о чём речь, звучит как будто уровень 5 автономности, верно?
Маск: Да.… Примерная стоимость «Роботакси»(подразумевается стоимость как актива на основе прибыльности и пр.) пара сотен тысяч долларов. Так что покупка Model 3 — хорошая сделка!
Маск: Мы ожидаем примерную прибыльность «Роботакси» что-то в районе 30 тысяч долларов. Если вы вы покупаете автомобиль не обладающий всем необходимым для полной автономности — вы буквально покупаете лошадь(имеется ввиду сравнение лошади с авто в 20 веке), а единственный автомобиль способный на это — тесла. Вам нужно хорошенько подумать о том, чтобы покупать любую другую машину, это буквально безумие, покупать что-то кроме теслы.
В сухом остатке. В апреле 2019 Тесла пообещали своим потребителям(инвесторам):
1. Они достигнут полной автономности(Уровень 5) в пределах 8 месяцев
2. Тесла может превратиться в «Роботакси» и учетвериться в цене сгенерировав 30 тысяч долларов в год самостоятельно.
3. Тесла самая продвинутая машина в мире.
И ЭТОТ ОБМАН ПРОДОЛЖАЕТСЯ ДО СИХ ПОР!
Конечно же, Тесла не превратила ни одну машину в «Роботакси». Илон продолжает врать и заявлять о неизбежности «Роботакси».
Маск в Твиттере: (Апрель 2020) Мы надеемся завершить разработку в этом году, разрешение регуляторов под вопросом.
Маск в каком-то очередном интервью: (Июнь 2020) Я абсолютно уверен, что мы сможем довести до ума, в автомобиле полностью есть все необходимое, нам лишь надо доработать программную часть. Мы сможем добиться уровня 5 автономности.
Маск опять: (Декабрь 2020) Я экстремально уверен в том, в достижении полной автономности и выпуска ПО потребителям в следующем году.
Вкратце — Тесла с FSD(Full-Self-Driving) 8.2 последней версии умудряется путать встречную полосу и попутную, не видит красного сигнала светофора, норовит врезаться в остальные автомобили.
Водитель постоянно прерывает автопилот чтобы не попасть в аварию, это последняя версия чтоб вы понимали, ни о каких «Роботакси» даже речи быть не может!
В октябре 2020 компания Тесла выпускает «Бету» (предварительная необработанная версия ПО) их «Роботакси».
На данный момент(Март 2021) ~50 «Потребителей» были выбраны ВРУЧНУЮ Теслой(Подбор конкретных людей, чтоб вы понимали!) для этого:
Пояснение: Здесь происходит некая видеоконференция испытателей(Бета-тестеров) и далее в видео по каждому небольшой эпизод, люди являются фанатиками и активисты компании и зачастую инвесторами у них у всех есть свой видео-канал где они всячески пропагандируют за Теслу и Маска, там же публикуются видео обновлений ПО и различного рода лидеры клубов по теслаинтересам. То есть неслучайные люди, заангажированные, заинтересованные.
Пример одного из таких видео одного из Бета-тестеров. Название видео гласит: «… Лос-Анжелес автономное движение БЕЗ УЧАСТИЯ водителя» При этом в через 16 секунд после начала видео он прерывает движение вторгаясь в процесс. И так во всех остальных демонстративных бета-видео.
Тесла продает это как Full Self-Driving Robotaxi ПО за дополнительные 10 тысяч долларов.
Сами же Бета-Тестеры(которые особо заангажированны) призывают людей быть внимательнее и не отпускать руля, говорят о том, что возникает очень много ситуаций когда они чуть ли не попадают в ДТП. И это при том, что речь идёт про какую-то автономность, уровень 5 и тому подобное.
«Утечка электронной почты компании Тесла демонстрирующая то, как компания вводит в заблуждение тысячи покупателей и миллионы инвесторов»
В переписке между представителем Тесла(Eric Williams) и DMV (Отдел моторного транспорта Калифорнии)(https://www.plainsite.org/documents/242a2g/california-dmv-tesla-robotaxi--fsd-emails/) Здесь представитель компании дает пояснение регулятору, о том, что FSD функция очень зависима от карт(навигационные карты, расположение знаков, скоростной лимит, светофоры), несмотря на все сенсоры, датчики, радары, основным источником информации является заранее предписанная карта и там где нету чётко обозначенных полос, светофоров, перекрестков, FSD не функционирует как должно!
«For example, Tesla associate general counsel Eric Williams lists “unmapped roads” as a one of several “circumstances and events to [sic] which the system is not capable of recognizing or responding.”» (https://www.forbes.com/sites/davidsilver/2021/03/09/tesla-emails-to-the-california-dmv-emphasize-continued-reliance-on-maps/)
Кроме того, доступна та часть, где работник штата просит компанию дать обновление на тему дополнения FSD — City Street(опираясь на заявления о полной автономности и уровне 5), представитель Тесла отвечает — никаких изменений по уровню SAE(автономность), он так и остается на уровне 2(Электронный помошник при вождении). ТЕСЛА не испытывает автономные автомобили на публичных дорогах в Калифорнии. Эрик Виллиамс утвердительно ответил в письме департаменту, что «Разработки функции автономности(Уровень 3+) не будут выпущены до тех пор, пока компания полностью не проведёт все испытания и не получит необходимые разрешения регулятора». Мало того, там присутствует фраза «a final release of City Streets will continue to be an SAE Level 2, advanced driver-assistance feature» иными словами никто даже не предполагал автономности выше чем круиз-контроль.
Пояснение: Вот он, свет истины господа инвесторы, вас разводят несколько лет подряд, обещая 5-й уровень, тогда как в 21-м году реально существует только продвинутый круиз-контроль да и тот косячный, расчитывающий на заранее прописанные маршруты и дороги! Никакой автономности, никаких автомобилей без водителя и «Роботакси», это просто фантазии и ложь экстраполированные на всю бизнес-модель и презентации инвесторам! Чтоб вы понимали, в вашем Солярисе или Весте стоит такого же уровня автономности(SAE Level 2) круиз контроль.
Вся схема была разработана для того, чтобы спасти компанию от банкротства, создавая хайп и обещания невозможное, Маск успешно ввёл в заблуждение десятки тысяч людей и обманул вынудив купить свой продукт.
Маск заявляет о том, как нейросети будут обучаться и рано или поздно достигнут уровня обученности способного обеспечить автономность автомобиля, но это ошибочное утверждение, забрасывать алгоритм тоннами информации не решит проблему автономности.
Заявление о том, что тесламобили обладают всем необходимым оборудованием для автономности — несостоятельное(тут я сделаю ремарку, тесламобили использую растровые изображения с камер для определения пространства и объектов, тогда как все остальные разработчики автономных ТС используют т.н. LiDAR, систему динамического дальномера сканирующего 360 градусов).
Далее в видео пример «слепоты» автомобиля на перекрёстке. Рекомендую смотреть видео.
Несмотря на обещание уровня 5 автономности в 2019-м году, по сей день тесламобили не могут даже просто не врезаться во время движения в режиме автопилота.
Это явно демонстрирует, что Маск с 2019 года не имел никакой причины верить в то, что тесламобили близки к уровню 5 автономности, ПО даже сегодня со 100% вероятностью допустит и спровоцирует ДТП за короткий промежуток времени.
На фото Маск и Элизабет Холмс(CEO Theranos) 9 миллиардной компании которая имитировала прорывную технологию сбора крови и химического анализа используя промышленные разработки(Siemens) под видом своего аппарата «Edison», вводя в заблуждение рынок, регуляторов, инвесторов.
Тесла убивает целый сайт посвящен сбору статистики по фатальным авариям в том числе в режиме автопилота. https://www.tesladeaths.com/
Далее делайте выводы сами, но постарайтесь быть объективными. Предполагаю, что рано или поздно всё описанное тут всплывёт и станет предметом горячего обсуждения ТАМ, рынок отреагирует сбросом + наступающие VW с Toyota на рынок США со своими автономными системами того же уровня 2 и электромобилями с батареей и водородом. Я не хочу сгущать краски, но прогноз очень плохой, в лучшем случае Тесла просто будет существовать в обозримом будущем, в худшем, это 26 миллиардов долга и несбыточные обещания при посредственном продукте и введение в заблуждение рынка(привет SEC!).
В синагоге идут выборы раввина. Все предлагают Рабиновича. Встает Хаймович:
— Я могу сказать свое мнение?
— Пожалуйста, говорите.
— Вот вы предлагаете Рабиновича, а между прочим у него дочь — проститутка.
— Хаймович, что вы говорите! У Рабиновича вообще нет дочери. У него четыре сына!
— Ну, я сказал свое мнение, а вы решайте
Например starlink не тупо интернет по всему миру, и даже не будущие мобилки от стралинка с интернетом, а по сути это военные проекты. Задачи у них контролировать врагов. Не удивлюсь, что скоро будет летать над нашими головами, атомные боеголовки производства США.
Вывод: акции могут расти еще долго
продался за пиченьки госдепу мерзавец
Moody's повысило рейтинг Tesla до Ba3; Прогноз позитивный
мудис, лн еще тот мудис… а вот на созвездия зря звиздите, не по вашему интеллекту задачка.
У теслы явно были проблемы со старым движком, неспроста Маск говорил на последнем autonomy day, что им пришлось переписать весь свой AI, чтобы он работал в 3D, то есть, как я понимаю, вместо анализа статичных фреймов и попыток распознать что это -светофор или кошечка — анализируется еще и контекст и расстояние, то есть старый подход пришлось выбросить и переразмечать все данные заново
“We’re now labeling entire video segments, taking all cameras simultaneously and labeling that. The sophistication of the neural net of the car and the overall logic of the car is improved dramatically.”
Но Тесла и без полной автономии может по идее зарабатывать какие то деньги, хотя чем больше ее, то есть FSD, приходится ждать, тем сложнее оправдать текущую Valuation.
как человек, сделавший 10-15 концов на акциях теслы, я бы их сейчас покупать не стал, но и продавать не собираюсь
В нейронных сетях само понятие алгоритма — не совсем применимо, по-моему.
А что большая часть капы — основана на перспективах FSD, тут я на 100% согласен.
Но если это решаемая проблема, то мне как то думается, что у команды Маска больше всех шансов ее решить
Что собственно и выявляется сейчас у той же Теслы. Как только автопилот с шоссе пропадает в хаос местных дорог, тут же начинает терять обстановку.
Я уже не говорю о зимнём движении, где дорогу порой человеку не отличить от обочины, а расчет тормозного пути в принципе не возможен, потому что тормозить нужно было еще до того, как в принципе стали видны причины для торможения. Ведь вот тот бредущий по сугробам пешеход, явно через 10 секунд выпрыгнет на дорогу с целью ее перебежать, и мне это по походке и положению головы понятно, а роботу нет.
а ещё вы можете предположить как скорее всего побегут женщина или мужчина или ребёнок