Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
06 июня 2020, 14:53

Аэрофлот: небольшой комментарий к отчету

Физики набились в Аэрофлот, он сейчас занимает 5,6% в структуре их российского портфеля акций по данным Мосбиржи. Акции авиакомпаний росли в США, рос и AFLT в России. Рынок сейчас играет на снятие карантина, денег много, авиалинии кажутся дешевыми тем, кто их вообще не анализирует, а только смотрит на график.

У Аэрофлота 600 ярдов расходов в год, из них примерно треть — неснижаемые, то есть около 200 млрд.
40% выручки аэрофлота (270 из 680 млрд) приходится на международные рейсы.
Их нет и вероятно не будет до конца года. Только это дает снижение выручки на 200 млрд руб до конца года.
Во 2 квартале выручка аэрофлота будет где-то 20-30 млрд. vs 173 млрд в прошлом году, при расходах 60-70 млрд. То есть убыток 2 квартала составит 40-50 млрд. За год убыток вероятно составит около 80-100 млрд. рублей.
Этот убыток составляет 72-90 рублей на акцию😀 которая стоит сейчас 90 рублей.

Чтобы вы понимали, Аэрофлот за последние 9 лет выплатил дивидендов на 42.5 млрд руб.😀
Чистый долг Аэрофлота 709 млрд — третий среди компаний на ММВБ после Газпрома и Роснефти (шок), а будет еще больше.

История с ростом акций Аэрофлота на 70%+ от нижней точки в очередной раз учит тому, что шортить даже самые проблемные акции бывает очень опасно (Юкос тоже рос на 50% и более прежде чем стал стоить ноль). Акция аэрофлота стоит сейчас столько же, сколько в октябре 2018 и в мае 2019. При этом ситуация конечно у компании стала гораздо тяжелее. Единственное, что могло бы оправдать такую цену, это полное банкротство и уход с рынка S7. В общем, инвестировать в AFLT по 90 руб за акцию, на мой взгляд, это конечно полная глупость.

Как ВТБ-Капитал умудряется ставить таргет 110 рублей по этим акциям для меня просто космического масштаба загадка.

p.s. я к сожалению туповат и поздно шортил ару (по 74 рубля), пока акции испытывали давление и закрыл свой шорт по этой же цене, потому что увидел, что они начали расти. Таким образом, если я не прав, я не держусь за позицию и не доказываю свою правоту рынку.
51 Комментарий
  • VipPREMIER
    06 июня 2020, 14:57
    Я проехался и вышел по 89.80 на постауке… Вполне норм!

    В целом там спек цели аж на 120, но я больше не полезу. Действительно стремно уже.
  • astray
    06 июня 2020, 15:05
    что за мода пошла в каждом посте сначала писать какоя я submission
    \\я к сожалению туповат 
    \\То есть я совершенно никчемный аналитик и неуч

    а потом сразу же писать какой я лоффкий и умелый
    \\я сумел выйти из этой ситуации с хорошим прибытком. 
    \\если я не прав, я не держусь за позицию и не доказываю свою правоту рынку
    • VipPREMIER
      06 июня 2020, 15:19
      astray, я думаю хорошее предостережение.

      Аэрофлот сейчас на эйфории растет, думаю скоро будет его раздача. Далее какая-то финалочка и слив в пропасть… Входить в такие истории сейчас точно не стоит.
    • П М
      06 июня 2020, 17:42
      astray, да, кстати, если такие предложения встречаю в самом начале, даже у тимофея, то не читаю дальше вовсе :)
      но тут оно ближе к концу :)
    • Иван Донских
      08 июня 2020, 08:33
      astray, Да всяких Канеманов начитались, пик-продолжение, все дела, вот и мудрят. xD
  • Sergey Soseda
    06 июня 2020, 15:10
    Хороший рассудительный пост. Политкоректный.
  • Алексей Шевченко
    06 июня 2020, 15:19
    Весь прикол в том, что аэрофлот ассоциируется с национальной авиацией, значит его не будут банкротить. Поэтому акции и идут вверх, все логично. Сколько бы ни было долгов — все покроют из бюджета (ну или столько, сколько нужно для продолжения функционирования компании).
    • VipPREMIER
      06 июня 2020, 15:21
      Алексей, не все так просто. Могут и национализировать путем размытия доли.

      Нет, по 70 я сам его тарил, но по 90 — явно не стоит. Ушел поезд. На рынке еще много идей есть и будет, не надо его покупать.
      • Жека Аксельрод
        06 июня 2020, 17:54
        Тимофей Мартынов, да это основная идея чего так вверх тащат
  • Crogall
    06 июня 2020, 15:20
    Замечательно написал, но фундаментальное обоснование никого не волнует. Нарисуют цену какую захотят исходя из своих задач. Будем стричь авторов сценария куда бы флот не полетел.
  • Pirat31
    06 июня 2020, 15:42
    Возможно, у ВТБ в данный момент свой интерес в продвижении ары, со стороны лизинга, а также со стороны поддержания национального авиаперевозчика. А это, как мне кажется, добавляет ей пунктов к инвестиционному качеству. Мы же в России живем)
  • Олег Каширин
    06 июня 2020, 15:47
    Чистый долг в 709 млрд. это наверное в большей части стоимость лизинга самолетов.

    Один самолет в среднем стоит 100 млн. долларов, у Аэрофлота их больше 350 штук, какие-то в собственности, а какие-то в лизинге. Лизинг тот же кредит, выгода только в том, что можно на налогах сэкономить. 

    Люди летать не перестанут, постоянно возить в убыток никто не будет, поэтому считаю, что перспективы у Аэрофлота есть и весьма неплохие. 

    Карантин отменят и думаю уже скоро, топливо сейчас недорогое, в будущем так вообще Аэрофлот перейдет на МС-21, что кратно снизит издержки компании. 

    Все будет у Аэрофлота хорошо, держу.  
    • kar
      06 июня 2020, 15:57
      Олег Каширин, до неплохих перспектив аэрофлот доживет здоровым и невредимым, или придет раненым и немощным?
      • Олег Каширин
        06 июня 2020, 16:36
        Карен, многое зависит от обстоятельств, поэтому все просчитать невозможно. 
        • kar
          06 июня 2020, 20:53
          Олег Каширин, если рынок будет рости,, я на коррекции откуплю шорт, если будет разворот рынка вниз-посижу в позе
          • Олег Каширин
            06 июня 2020, 22:06
            Карен, а я купил давно, держу и докупаю иногда. 
  • kar
    06 июня 2020, 15:49
    p.s. я к сожалению туповат и поздно шортил ару (по 74 рубля), пока акции испытывали давление и закрыл свой шорт по этой же цене
    У меня еще хуже, сижу с небольшим лосем от 83 р. Позиция не большая думал на откате скинуть. Наш Аф держат конечно искуственно, но если европейские, амерканские или еще какие-то авиаперевозчики повалятся, бумерангом даст по морде и АФ 
    • kar
      06 июня 2020, 16:03
      Карен, а они повалятся определенно
      • VipPREMIER
        06 июня 2020, 17:05
        Карен, почему? Пойдет инфляция вверх раньше и ппц твоим шортам. Тогда все в космос полетит.
        • kar
          06 июня 2020, 20:50
          VipPREMIER, прямо в течении недели-месяца будет гиперинфляция с космосом?)))
          • VipPREMIER
            06 июня 2020, 20:56
            Карен, ну я ждал уровней дна кризиса в сентябре, восстановления в 2021-2022, а инфляции ближе к 2023… Сам видишь че вышло :). Хорошо ума хватило войти на дне в рынок.
            • kar
              06 июня 2020, 23:49
              VipPREMIER, я торгую внутри дня фучи, а акции максимум один месяц, все зависит от высиживания просадок опять же не больше месяца. Иногда закрываю с убытком.
            • kar
              06 июня 2020, 23:52
              VipPREMIER, дно кризиса думаю увидим, после публикаций квартальных отчетов все начнется, сколько будем идти ко дну не знаю, в последнее время все делается очень быстро.
  • Александр Москвин
    06 июня 2020, 15:49
    Банкротить, я думаю не будут. Но если вводят антибиотик, то после него бывает тяжёлое восстановлееие. Цена думаю искусственная, и рост тоже.
  • kar
    06 июня 2020, 16:01
    Конечно, туристический бизнес умер на лето, все международные сходки чиновников перевели в скайпы зумы, спортивные мероприятия переносят и тд. Откуда взяться доходам АФ, максимум это снижение расходов на аппараты, ТО, покупки и тд.
  • Рынок ничего не считает, просто гоняет деньги туда-сюда. Деньги то дармовые)
    • Rustrade
      06 июня 2020, 19:18
      Хуан Диего из Севильи, самый логичный и оригинальный комментарий.
  • Eugene Levakov
    06 июня 2020, 16:18
    Тимофей, ты прав на все 100%, но есть инвесторы, которые воспринимают качество портфеля иначе, не опираясь на фундаментальные показатели, для них государство — это гарант надежности и качества…
  • Bemake
    06 июня 2020, 16:22
    Как я понял Аэрофлот спасет лишь сильное укрепление рубля, т.к 85% ВС арендованы в долларах + восстановление перевозок при низкой цене на топливо)
    При неблагоприятном сценарии мы можем увидеть даже делистинг с биржи.
    Мое мнение, что инвесторам в бумаге делать нечего.

  • Marsovich
    06 июня 2020, 16:45

    По словам Ивана Батанова, директора департамента управления сетью и доходами «Аэрофлота», в июне рынок внутренних перелетов начнет показывать признаки восстановления, а к концу осени восстановятся до нормального уровня.

    Международные полеты начнутся в третьем квартале, сообщает ТАСС.




  • героически держу шорт, больно конечно. Есть же правило не шортить отдельную бумагу, только индекс
  • Бланш
    06 июня 2020, 17:07
    Пока ждут краха… мы ждём 140.


    90 уже вот на подходе))

    Судя по вангованию рубля- спи- нефти на канале… Шанс есть. Ахах.

    Оцениваем не посмертные данные, а перспективы
    • astray
      06 июня 2020, 17:39
      Бланш, на 140 шартисты вздрогнут )
      • Бланш
        06 июня 2020, 19:47
        astray, на 200) вздрогнут точно.это будет эпикфэйл
  • П М
    06 июня 2020, 17:40
    спасибо, что уберёг от этого шлака. 
    а я помню как этот шлак Элвис давно на конфе рекламировал. и таки он вырос. чудо. хотя сам Элвис купил уральские авиалинии вместо аэрофлота кажется
  • divan_investor
    06 июня 2020, 17:46
    Классика жанра. Как слить инсайдеру большой пакет (который был к тому же куплен более чем за 90р.) убыточной компании чтобы котировки не упали в миг до плинтуса, если нет покупателей? Правильно, крупные спекулянты (как ВТБ) начинают раскручивать акции. Подключают брокеры и физики. И вот он спрос…
  • sergeygaz
    06 июня 2020, 19:00
    40% выручки аэрофлота (270 из 680 млрд) приходится на международные рейсы. Их нет и вероятно не будет до конца года. Только это дает снижение выручки на 200 млрд руб до конца года.

    Это даст только частичное снижение выручки, т.к. международные рейсы возобновят в июле.
  • Алексей Журавлев
    06 июня 2020, 19:11
    да уж, когда на рынке такое большое влияние государства, то анализировать его просто нереально
  • Пилат
    06 июня 2020, 19:55
    Про таргеты. Вспомнил май 2006 года, Газпром по 360 рублей и авторитетные заявления на телеканале РБК господина Усиченко из УК «Максвелл-Капитал» о том, что он ждет 380… Это при P/Е =27 и P/S=5. К 16 июня 2006 года Газпром стоил 220 рублей....
  • Ян Карлович
    06 июня 2020, 21:30
    А что у нас, и не только у нас, есть бумаги и компании эмитенты этих бумаг, которые чем-то отличаются от Аэрофлота?)) Ну может, кроме Сургуту, если его 30 млрд подушка не миф.
    Схема всегда одна: сначала «пипец-пипец-пипец» и под него загружаются, потом тащат вверх, несмотря ни на что, потом прогнозы о космосе и под них  разгружаются.
    Вспомните ту же Ару с 30 до 225 — это просто классика жанра ))
  • Григорий
    06 июня 2020, 23:28
    С Арой там не так просто, как кажется. Надо разбираться с хеджированием и влиянием на отчётность. Если они весь лизинг пихают в долги, то долг можно существенно снизить, отдав самолёты.
      • Григорий
        08 июня 2020, 11:14
        Тимофей Мартынов, договор лизинга предполагает возврат предмета в случае неуплаты взносов.
      • Григорий
        08 июня 2020, 13:54
        Тимофей Мартынов, 
        вот и выдержка
        Группа арендует ВС и авиационные двигатели, а также прочие объекты (недвижимость, транспортные средства и пр.) по соглашениям аренды с третьими сторонами и связанными сторонами. Перечень ВС Группы, эксплуатировавшихся на условиях аренды по состоянию на 31 марта 2020 г., приведен в Примечании 1. Согласно условиям договоров, ВС получены в аренду на срок от 6 до 16 лет с возможностью продления данного срока. Арендованные ВС и авиационные двигатели, балансовая стоимость которых раскрыта в Примечании 13, фактически представляют обеспечение обязательств по аренде, поскольку, в случае невыполнения обязательств арендатором, данные активы подлежат возврату арендодателю.
        ==========


          • Григорий
            08 июня 2020, 15:32
            Тимофей Мартынов, лизингодатель, как правило, связан с производителем.
            Но отдавать не стоит, так как все ждут восстановления.
    • Павел Самолетов
      08 июня 2020, 11:18
      Григорий, а летать на чем? — суперпуперах и не сделанной МС?
  • Павел Самолетов
    08 июня 2020, 11:16

    >>> в будущем так вообще Аэрофлот перейдет на МС-21, что кратно снизит издержки компании... 

    Вы это серьезно? 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн