stanislava
stanislava Новости рынков
31 марта 2020, 17:35

Дивидендная доходность Globaltrans должна составить около 11% - Газпромбанк

Globaltrans опубликовал отчетность по МСФО за 2019 г. и провел телефонную конференцию с участием главы компании Валерия Шпакова.
Несмотря на растущее давление на тарифы на перевозки в полувагонах, финансовые результаты за 2П19 оказались хорошими. Однако главной новостью стало подтвержденное намерение выплатить щедрые финальные дивиденды за 2019 г и промежуточные за 2020 г. При текущих котировках дивидендная доходность в обоих случаях должна составить около 11%, что может поддержать акции компании, несмотря на ожидаемое в 1П20 давление на рентабельность. Отметим следующие моменты.
Гончаров Игорь
«Газпромбанк»

Позитивные моменты

— Подтвержденное стремление к солидным дивидендам. Как и было обозначено ранее, совет директоров предложил финальные дивиденды за 2019 г. в 46,6 руб. на акцию (соответствующее собрание акционеров назначено на 30 апреля). Кроме того, руководство подтвердило намерение выплатить такую же сумму, как промежуточные дивиденды за 2020 г. При текущей цене акций дивидендная доходность в обоих случаях должна составить около 11%.

— Положительная динамика финансовых результатов в 2П19, несмотря на давление на рынок полувагонов за этот период

— Выручка в 2П19 поднялась на 12% г/г (с поправкой на «сквозные» статьи). С учетом уверенного роста в 1П19 (+14% г/г) ее увеличение за год в целом составило 13% г/г, а фактический показатель на 3% превзошел ожидания рынка (консенсус-прогноз Интерфакса).

— EBITDA (скорректированная компанией) увеличилась в 2П19 на 17% г/г. Благодаря уверенному росту в 1П19 она по итогам 2019 г. в целом поднялась на 20% и превзошла ожидания рынка на 8%.

— Рост объема грузоперевозок в 2019 г на 3,5% г/г, тогда как РЖД за тот же период показали снижение этого показателя на 0,9%. В результате доля Globaltrans в общероссийском объеме грузоперевозок достигла 7,8% (7,4% в 2018 г.).

— Намерение компании сократить капвложения в 2020 г. примерно на 40% (около 5 млрд руб.) ввиду планируемого сокращения закупки вагонов и локомотивов. В прошлом году компания потратила на приобретение локомотивов 2,8 млрд руб.

— Увеличившаяся до 66% доля многолетних контрактов в клиентском портфеле после подписания нового трехлетнего контракта с «Газпром нефтью», которая входит в число клиентов, обслуживаемых в рамках многолетних контрактов наряду с Роснефтью, Металлоинвестом, ММК, ТМК и ЧТПЗ).

Негативные моменты

Растущее давление на тарифы на перевозки в полувагонах в начале 2020 г., что иллюстрируется следующим образом:

— выручка от эксплуатации подвижного состава за 2М20 сократилась примерно на 10% г/г из-за давления на тарифы на перевозки в полувагонах. При этом цены на перевозку в цистернах остаются более устойчивыми;

— ставки лизинга полувагонов снижаются. Сейчас они составляют 1 000–1 100 руб. в сутки.
1 Комментарий
  • Атласов Михаил
    31 марта 2020, 20:11
    ставки аренды упали до 700 в марте / так что риск сомнительного актива 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн