Британский стартап Arrival, основанный российским бизнесменом (и недолго — чиновником) Денисом Свердловым, в январе стал главным ньюсмейкером на мировом рынке электромобилей. Акционерами стартапа стали Kia и Hyundai, оценившие Arrival в $3 млрд, и американский логистический гигант UPS, заказавший у Arrival первые 10 000 машин. На родине такой бизнес Свердлов не смог построить бы при всем желании — годовые продажи электромобилей в России не превышают нескольких сотен.
Arrival основана в 2015 году в Британии, но до этого года о стартапе, разработавшем платформу для производства легких электрогрузовиков, знали только специалисты. Компания заняла перспективную нишу легких развозных и курьерских грузовиков: этот сегмент с короткими маршрутами в городах и возможностью ночной зарядки прекрасно подходит электромобилям.
Штаб-квартира Arrival находится в Лондоне, центры разработок — в Великобритании, США, России, Германии и Израиле. Всего в компании работает 800 человек. Платформа компании позволяет гибко приспосабливать машины под требования заказчика. Сборку предполагается организовывать на микрофабриках в местах спроса. Первые электрогрузовики Arrival появятся в Лондоне, Париже и нескольких городах США к концу 2020 года.
В январе стартап объявил сразу о двух больших сделках.
До сделок с Hyundai/Kia и UPS единственным акционером Arrival был ее основатель Денис Свердлов. В России он прежде всего известен как один из основателей оператора связи Yota, который в конце 2000-х первым в России стал предлагать клиентам широкополосный мобильный интернет, а в 2011 году запустил в стране первую сеть 4G. В 2012 году Yota была продана миллиардеру Алишеру Усманову примерно за $1,5 млрд, а бизнесмен Свердлов неожиданно пошел работать в правительство, став заместителем министра связи. Но в 2013 году ему пришлось уйти после того, как Владимир Путин запретил чиновникам и членам их семей иметь иностранные счета и собственность.
Что в РоссииЕдинственной известной попыткой создать российский электромобиль был «Ё-мобиль» миллиардера Михаила Прохорова. Владелец Brooklyn Nets в 2010–2014 годах вложил в производство в России гибридного автомобиля €150 млн, а на одном из тестовых экземпляров катался даже Владимир Путин. На «Ё-мобиль» было собрано 210 тысяч предзаказов. Но в 2014 году Прохоров закрыл проект, заявив, что девальвация рубля не позволит производить автомобиль по разумной цене (предполагалось, что он будет стоить 400 тысяч рублей — на тот момент около $12 000).
Сейчас Россия не входит ни в один рейтинг стран по продажам электромобилей. Всего их в стране зарегистрировано около 4 тысяч. Продажи электромобилей в 2019 году составили 373 штуки, автомобилей с двигателем внутреннего сгорания — 1,72 млн штук. В отличие от Китая, США и европейских стран, в России нет программы льгот для покупателей электромобилей. Сейчас такая программа обсуждается в правительстве, но против большинства льгот выступают министерства транспорта и финансов.
А то у нас что ни чиновник, то муж(жена, сын, дочь, пенсионеры родители, бабушки) — бизнесмены талантливые.Причём побеждающие во всех тендерах на госзаказ .
" — у нас с тобою разница во времени
не день, не час, а несколько веков "
насисадминил на собственную компанию и т.д.
мутно и многое недосказано.