Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
08 января 2020, 13:08

Американский ритейл 50-х годов

Читаю книгу Сэма Уолтона (по вашему совету) и там есть интересный момент для размышления. 

Американский ритейл 50-х годов
1950й год. Уолтон открывает магазин в городе, где живет 3 тыс человек. Открывает его на площади, где есть еще два или три аналогичных магазинов-конкурентов. И через год этот магазин начинает работать с чистой рентабельностью 12-16%. И так он открывал все магазины. Причем народ-то в этих городках не особо богатый был. 

Как такое возможно?

p.s. начиная, Уолтон открывал магазины по франшизе Ben Franklin. Тоже не понимаю, зачем ему было использовать франшизу, когда он все сам делал?
p.p.s. этот опыт противоречит моему опыту, что работать надо на большом рынке, но подтверждает идею о том, что каким бы конкурентным не был рынок, место для нового эффективного игрока там всегда найдется (если вы конечно не захотите сделать новый поисковик в интернете:)).
21 Комментарий
  • astray
    08 января 2020, 13:11
    причем если читать книжку про МакДи то там такая же история
    полно было гамбургерных
    в той же Калифорнии они вообще чужие были по сути
    и Белый Замок уже давно был известен
    • Иван Донских
      08 января 2020, 21:38
      astray, Рекомендую к просмотру фильм про МакДи. Фильм хороший также и с художественной точки зрения, не пожалеете потраченного времени!
      • astray
        08 января 2020, 21:41

        Иван Донских, это мой настольный фильм….как и книга Крока

  • Artemunak
    08 января 2020, 13:13
    почитай Сергея Морозенко и Андрея Тюняева.
    если начинаешь думать и анализировать что было в прошлом то вообще ни фига не сходится и многое не возможно. Правда частично они тролли, но в чём именно тут уже хз.
  • Yan_Vas
    08 января 2020, 13:13
    Занижал цену ниже чем у конкурентов и в целом делал то, что не делали они. Например открывал магазин в выходные дни.
  • Свой Мужик
    08 января 2020, 13:33
    По поводу нового поисковика — посмотрите рост запросов в дакдакго )))
    А знаете почему? ))
      • Vinni
        08 января 2020, 14:24
        Тимофей Мартынов, якобы не оставляешь цифровых следов.
  • sergeygaz
    08 января 2020, 14:35
    Франшиза-не франшиза.
    Понятно, что книга из серии «как я тяжело, долго и упорно работал и как я всего достиг».

    Вы главное оцените как это происходило:
    — бабки на первый магазин Сэму дал тесть (по современным деньгам он дал $280 000!)
    — владелец помещения не стал продлевать аренду магазина Сэму на пике его успеха, а вместо этого дал Сэму пинок под зад и переоформил магазин на своего сына
    — ездил Сэм на «старой машине, имевшей трещины на приборной панели, причём на полу её валялся древний, грязный карбюратор».

    Ну и цитата:
    «Почти всё, что я сделал, я скопировал у кого-то ещё». © Сэм Уолтон.
  • Кирилл Глухов
    08 января 2020, 15:09
    Много где эти идеи встречаются. Зачем придумывать что-то совсем новое? Не понятно выстрелит это или нет. Проще взять готовую бизнес-модель конкурентов, повторить ее и сделать лучше. Народ попрет к тебе. 
  • khornickjaadle
    08 января 2020, 16:13
    Продавал товары по низким ценам, брал товар непосредственно у производителя, минуя посредников, в праздничные дни стал работать дольше по времени. Ок. 2 лет проработал в должности менеджера-стажёра в розничном магазине.
  • qwers
    08 января 2020, 16:24
    все оч просто — это типичная прачка для грязных денег. также как и макДональдс, также как и Магнит или Вайлдберрис.
  • Sergio Fedosoni
    08 января 2020, 17:16
    Вайлдбериз это масштабная схема серрго импорта, я могу ее в проводках расписать
  • Geist
    08 января 2020, 17:51
    Ну, гугл нелегко совсем задвинуть, конечно, но долю рынка у него отжать потенциально можно, думаю. Просто денег нужно много и ума палату, а результат при этом не гарантирован ;) Но попробовать можно, особенно сейчас, когда гугл почти стал филиалом большого брата. Вон выше написали уже, что кто-то пытается на этом сыграть. 
      • sergeygaz
        09 января 2020, 09:31
        Тимофей Мартынов, поисковик сделать легко. Но подвинуть гугл практически невозможно.

        Крупные бизнесы (за исключением приватизированных заводов) поднимаются на волне неэффективности конкурентов и благоприятной конъюнктуры.

        Гугл, собственно, как раз поднялся со своим поисковиком из-за того, что пресловутые Альтависта (кто помнит, тот поймет) и Яху (кто помнит, то поймет) расслабили булки и решили, что в мире поиска они уже достигли совершенства.

        Но важно не только обойти конкурентов, важно вписаться в струю.
        Гугл вписался (волна доткомов и всеобщее экспоненциальное развитие Интернета). А вот Ксерокс, например, не вписался. Изобретя копировальную машину, они решили потеснить техногиганта тех времен — компанию IBM. Вбухали миллиард(!) долларов. И все впустую. Просто потому, что еще не настало время для технорывка.

        В общем-то, тот же Microsoft, когда сделал свою операционку MS-DOS (на самом деле копипасту CR/M), тоже вышел на битву с конкурентами. Операционка от мелкомягких была хуже и эту битву они проиграли бы, если бы не три факта. Один факт: в тот момент вышел подходящий процессор от Intel. Второй факт: мама Билла помогла IBM заключить контракт с 24-летним Биллом на $700 000 (!!!) — это вместо того, чтобы купить Билла за сумму в 10 раз меньшую. Третий факт: папа Билла был известным адвокатом и впрягся за сына, чтобы разрулить ситуацию с копипастой языка программирования Бейсик. И разрулил.

        Но в книжках, конечно, напишут, что мальчик Билли тяжело, долго и упорно работал и всего достиг сам.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн