fot1985
fot1985 личный блог
17 июля 2019, 21:21

Кто ответит за сбитый самолёт? Никто, ошибочка вышла.

И это совсем не про то, о чём вы подумали.   


 
290 пассажиров, в том числе 66 детей и 16 членов экипажа погибли 3 июля 1988 года.
Над Персидским заливом произошла одна из самых масштабных катастроф в истории мировой авиации. Крейсер «Винсеннес» Военно-морских сил США зенитными ракетами сбил иранский пассажирский лайнер Airbus A300B2. Все находившиеся на борту самолета погибли.

В тот день самолет авиакомпании Iran Air выполнял рейс 655 Тегеран — Дубай с промежуточной посадкой в аэропорту города Бендер-Аббас, где также базировалась иранская военная авиация. «Эйрбас», оборудованный гражданским транспондером, шел по стандартному маршруту в рамках международного воздушного коридора. Обычная продолжительность полета над Персидским заливом — около 30 минут.


Две зенитные ракеты крейсера «Винсеннес» настигли лайнер на высоте четыре тысячи метров. Взрывы буквально разломили его пополам. Ни у кого из 300 пассажиров не было ни единого шанса. Согласно правительственному докладу США, экипаж корабля неправильно опознал гражданский «Эйрбас», приняв его за атакующий истребитель F-14 Tomcat иранских ВВС.

Оправдываясь, моряки ссылались на то, что лайнер не отвечал на неоднократные требования сменить курс. О том, что связаться с экипажем гражданского самолета пытались на незнакомой ему военной радиочастоте, старались не упоминать.

Ракетный крейсер «Винсеннес» входил в группу американских кораблей, выполняющих задачи по охране торговых караванов и нефтяных танкеров от иранских Военно-морских сил. США, желая поддержать Ирак, направили корабли в район Персидского залива в середине 1988-го.

Конечно, нельзя исключать и ошибку в действиях американских зенитчиков, учитывая, что обстановка в Персидском заливе царила очень нервозная. Однако, как заявляют эксперты, опытный оператор радиолокационной станции с легкостью определит тип воздушного судна, даже не обладая полной информацией о нем.

«Да, ошибки неизбежны, особенно в районах, где ведутся боевые действия. Но все-таки принять пассажирское судно за боевой самолет — это, конечно, только на совести американцев, — рассказывает военный эксперт Михаил Ходаренок, много лет прослуживший в войсках ПВО. — Важная деталь в этой ситуации — на основании каких данных принималось решение о стрельбе по самолету. Как правило, оператору поступает радиолокационная информация, когда он видит первичную обстановку. Опытный военнослужащий даже с помощью двухкоординатного локатора сразу определит тип воздушного объекта, его высоту и по скорости однозначно убедится в том, что это никакой не истребитель, а пассажирское воздушное судно, передвигающееся по установленным коридорам».

Американское правительство до сих пор не признает каких-либо нарушений со стороны экипажа крейсера «Винсеннес». Никто из моряков не понес ответственности за сбитый пассажирский самолет. Более того, экипаж крейсера отметили наградами за правильное и четкое выполнение боевой задачи.

Белый дом выразил соболезнования в связи с катастрофой. Но президент США Рональд Рейган назвал убийство почти 300 человек «необходимыми оборонительными действиями».


Занавес.



98 Комментариев
  • Negativ
    17 июля 2019, 21:32
    Тут было бы к месту вспомнить о сбитом СССР южно-корейском Боинге. Там уж точно никакой ошибки пилотов не было — сбивали целенаправленно и за пределами страны.  
      • Евгений Черных
        17 июля 2019, 22:05
        fot1985, да и историю с Боинги тоже сольют. По фиг всем. Бывает
      • Pac-Man
        17 июля 2019, 22:13
        fot1985, между прочим тогда Украина была в составе СССР. Могу вкратце обрисовать ситуацию. Сбили по распиздяйству. Шли учения, цель ушла ниже досигаемости РЛС, потом появился гражданский самолет, его «подсветили» для ракеты, которая уже была пущена по учебной цели. Подрыв БЧ осуществляется по команде, никакого автомата. На цель пускается 2 ракеты, шансов уйти нет. Вот так по ошибке это и просиходит периодически
          • Pac-Man
            17 июля 2019, 22:23
            fot1985, сорри, про «в составе СССР» ошибся канеш, имел в виду, что специалисты военные были одной школы. По фактажу именно так и было
      • Евгений Черных
        18 июля 2019, 09:22
        fot1985, Самое интересное — ты таки признаешь значит, что наши сбили?
    • Байкал
      17 июля 2019, 21:36
      Из Кустов, ничего не перепутал за пределами страны??? Для тебя специально выделил жирным.

      Авиалайнер Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines (KAL) выполнял международный рейс KE007 (позывной — KAL 007) по маршруту Нью-Йорк—Анкоридж—Сеул, а на его борту находились 23 члена экипажа и 246 пассажиров. Полёт до Сеула должен был проходить над нейтральными водами Тихого океана, когда самолёт по неустановленной причине стал отклоняться вправо от назначенного курса. Спустя некоторое время он настолько отклонился на запад, что вошёл в закрытое воздушное пространство СССР, после чего пролетел над Камчаткой, пройдя ряд военных объектов, а затем уже над островом Сахалин. Над последним он был перехвачен, а затем сбит советским истребителем Су-15, после чего рухнул в пролив Лаперуза в 37 километрах к юго-западу от Сахалина. Погибли все находившиеся на его борту 269 человек.

      На момент катастрофы самолёт отклонился от курса более чем на 500 километров. Согласно расследованию, проведённому Международной организацией гражданской авиации (ИКАО (англ. ICAO)), наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полёта было то, что пилоты неправильно настроили автопилот и затем не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат.

    • Дмитрий Ш
      17 июля 2019, 21:38
      Из Кустов, А в Новосиб рейс 2001г, а в Питер в 2006г?? Случайно укрпво сбивались. И именно СЛУЧАЙНО, по халатности! Нормально?? А корейский боенг сбили после десятка предупреждений, с вылетом истребителей
    • Value
      17 июля 2019, 21:57
      Из Кустов, да, вспомнить нужно, но сбит был где-то над Сахалином. Из Анкориджа (на Аляске) в Сеул летел по прямой.
      • Дмитрий Ш
        17 июля 2019, 22:13
        Value, Конечно же, и нахрена б границы-ведь керосин важнее сэкономить… Чушь это, экипаж многократно предупреждался о нарушении границ воздушного пространства СССР, однако, как заявляется, предупреждения «не были услышаны из-за нарушения связи». Хрень полная-неужели и глаза зашорили, чтоб визуально истребители не видеть?? Зато уже тогда можно было самолет из-под управления пилотов вывести, а где его производили, а?
        • Value
          17 июля 2019, 22:26
          Дмитрий Ш, что чушь то? Что летел по прямой? Это факт. Данные в открытом доступе.
          • Дмитрий Ш
            17 июля 2019, 22:37
            Value, А всё прочее можно игнорить, правда?? Вообще нафига б любые границы(включая территоррии собственности сейчас и любые территории«закрытые»)? Летай и езди где угодно, лишь бы по прямой… Спроси любого собственника земли, позволит ли он по прямой через свой огороженный и обустроенный участок ездить?? А это целое же государство! И повторяю снова-не сбивали же просто «по факту нарушения границ», предупреждали
            • Value
              17 июля 2019, 22:42

              Дмитрий Ш, границы — это же очевидно. С этим никто не спорит.

              Предупреждали — ну уснули наверное (или пьяные были).

              • Дмитрий Ш
                17 июля 2019, 22:52
                Value, Едва ли… Конечно, южкорейцы не образчики дисциплины, особенно и до события, те могли тогда-то и напиться, и проституток полную кабину натащить… Но маловероятно, чтоб никто не замечал рядом истребители, мигающие в глаза, показывающие крыльями, куда свернуть бы надо… Другое там-и есть за много лет аналитические выводы пилотов опытных-и гражданских, и военных… Все сходятся, что видел экипаж всё, но не имел возможности реагировать-борт шёл в авторежиме, который изменить не мог никто… Ну а дальше-исход ясен-куча мелких осколков утонула в океане, и никаких самописцев, никаких свидетельств
                • Оксана Разяпова
                  18 июля 2019, 05:53
                  Дмитрий Ш, да ничего они не видели. Как вы ночью увидите истребитель? Положенных сигнальных ракет в том захолустье не было. Предупредительные выстрелы дали обычными, а их тоже практически не видно.
                  • Дмитрий Ш
                    18 июля 2019, 18:32
                    Оксана Разяпова, Радиосвязи не было, ракет не было, навигационных огней на истребителях тоже не было, как и спецустройств световых сигналов… Вот нифига не было, и бедный случайно 2 часа летавший где не положено, гражданский борт безвинно покарали кровавые советские каратели…
                    • Оксана Разяпова
                      19 июля 2019, 08:21
                      Дмитрий Ш, вы представляете, на какой скорости летит гражданский самолет? Да он такой же самолет бы не увидел, не говоря уже о военном. Тем более ночью. Проблема полета была в том, что они летели в слепой для радаров и диспетчеров зоне в океане. Потому и не заметили ошибки курса.
    • KSN
      18 июля 2019, 18:09
      Из Кустов, это враньё про «за пределами страны».
      • Negativ
        18 июля 2019, 18:21
        KSN, это не мое вранье, см. сообщение ТАСС от 2 сентября 1983 .:

        «Как уже сообщалось, в ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 года самолет неустановленной принадлежности грубо нарушил советскую государственную границу и глубоко вторгся в воздушное пространство Советского Союза. Самолет-нарушитель отклонился от существующей международной трассы в сторону территории Советского Союза до 500 км и более двух часов находился над полуостровом Камчатка, районом Охотского моря и над островом Сахалин. В нарушение международных правил самолет летел без аэронавигационных огней, на радиосигналы советских диспетчерских служб не реагировал и сам никаких попыток установить такую связь не предпринимал. Естественно, что во время нахождения неизвестного самолета-нарушителя в воздушном пространстве СССР были подняты советские самолеты ПВО, которые неоднократно пытались установить с ним контакты с помощью общепринятых сигналов и вывести его на ближайший аэродром на территории Советского Союза. Однако самолет-нарушитель все это игнорировал. Над островом Сахалин по курсу его движения советским самолетом были даны предупредительные выстрелы трассирующими снарядами. Вскоре после этого самолет-нарушитель вышел за пределы советского воздушного пространства и продолжал полет в сторону Японского моря. Примерно десять минут он находился в зоне наблюдения радиолокационных средств, после чего наблюдение за ним было потеряно.

        • Дмитрий Ш
          18 июля 2019, 18:27
          Из Кустов, Это не твоё враньё, да. Это враньё того, кто этак расширил исходное сообщение ТАСС, изготовив такой вот рабочий фейк, это несложно, но вполне эффективно
          • Negativ
            18 июля 2019, 20:35
            Дмитрий Ш, а что было в исходном сообщении? Можете привести текст или ссылку на него?
            • Дмитрий Ш
              18 июля 2019, 21:35
              Из Кустов, В исходном сообщении все было до последнего абзаца. Подобное не могло допущено быть, если б даже правдой было. И фейк заброшен был вовсе не в те годы(на это ссылок быть не может, существовали лишь бумажные документы!!), а с появлением масстырнета лишь, не менее 20 лет после событий, когда уже понятно было, что даже ретроспективно истинную картину невозможно установить из-за отсутствия реальных общепринятых сведений и вещдоков
            • KSN
              18 июля 2019, 21:48
              Из Кустов, архивы газет есть в инете.
              • Дмитрий Ш
                18 июля 2019, 22:14
                KSN, Надо  ещё искать, где те «архивы из газет» будут достоверны… Техническии «нарисовать» сейчас что угодно проще и профитнее, чем честно донести исходник
        • KSN
          18 июля 2019, 18:38
          Из Кустов, это минобороны Устинов посоветовал такую статью выпустить в сми. мол самолёт вышел из воздушного пространства СССР и никто не сможет доказать, что сбивали советские военные.
          • Дмитрий Ш
            18 июля 2019, 21:42
            KSN, Тоже фигня и домыслы… Эт кто бы знал совсекретные распоряжения минобороны-то
            • KSN
              18 июля 2019, 22:03
              Дмитрий Ш, да уже многое что «выходит» из под грифов секретности. 
              с 12 минуты.

              • Дмитрий Ш
                18 июля 2019, 22:22
                KSN, Лет 10 уж назад в одном форуме, где поднималось об этом, сильно зарубался, мечталось аж первоисточники от МО и КГБ получить, чтобы вбросы нелепые с голословными обвинениями заткнуть… Но та волна была погашена, и уж не ожидалось, что вновь всплыть может, и разумеется, не без посредства «историков», что по рождению от 1983 и после
                • KSN
                  18 июля 2019, 22:30
                  Дмитрий Ш, да уж берите больше, от 2018. чо уж мелочиться. 
                  запрос делали в МО? нет? тогда пишите первому каналу и создателям фильма, что они звиздаболы, Осипович на самом деле Боширов или Петров и газета СССР в фильме на самом деле напечатана в современной России.
                  • Дмитрий Ш
                    18 июля 2019, 22:38
                    KSN, Раньше говорили-«за подобные запросы можно и на лечение отправиться»… Сейчас точно нет, но и документированных ответов однозначно не получит ни простой смертый«физик», ни столь же смертная организация… Поэтому я лично делаю выводы на основании доступных данных с учетом мнений множества специалистов-независимых экспертов, и никак не игнорируя формальную логику, чем сейчас нередко народ пренебрегать стал
                    • KSN
                      18 июля 2019, 22:43
                      Дмитрий Ш, государственная библиотека, Воздвиженка 3/5, там есть архив всех газет. по качеству бумаги, цвету можно понять новодел газета или нет. хотя бы вопрос со статьёй в центральных СМИ точно отпадёт.
                       есть архив в инете, но регаться лень.
  • fiser
    17 июля 2019, 21:32
    двойные стандарты, чё!
  • Николай  ☮
    17 июля 2019, 21:33
    не спроста все это

    как по мне так заказная статья
    • Тимоха
      17 июля 2019, 21:35
      Николай, факты тож заказные?
      • Николай  ☮
        17 июля 2019, 21:37
        Тимоха, нет
        но доставать старое белье это моветон
          • Николай  ☮
            17 июля 2019, 21:43
            fot1985, а вы им индейцев и манхэттен

            ну еще и линчевание негров
      • Николай  ☮
        17 июля 2019, 21:40
        fot1985, да про боинг уже все поутихло
        и скорее всего через пару лет вы о нем не услышите
          • Николай  ☮
            17 июля 2019, 21:44
            fot1985,  вы действительно виноваты?
              • Николай  ☮
                17 июля 2019, 21:49
                fot1985, ну а кто
                Ну, пока нам активно вину за него втирают

                вот мне вину не вешают
                  • Николай  ☮
                    17 июля 2019, 21:51
                    fot1985, тут ты ошибаешься, я не ассоциирую себя с властью 
        • Дмитрий Ш
          18 июля 2019, 00:00
          Николай, Ога, блин, поутихло… За последние 2 дня столько уж поналетело со стороны «обратной», что и не реагировать нельзя. И здесь реакция именно ответная на выпады. Так что, статьи «заказные», видимо «оттуда», и такое игнорить тихо тоже до бесконечности не есть «хороший тон»
  • Mantis
    17 июля 2019, 21:36
    СССР в 1983 году сбил корейский самолет, который пересек границу СССР.

    В 2001 году Украина сбила российский самолет летевший из Израиля во время проведения военных учений. 

    Особо тоже никто не ответил.
    • Mantis, советский народ ответил. Перестройкой и приватизацией. Ну и примкнувшими к ним Ельциным и Путиным. 
  • astray
    17 июля 2019, 21:39
    копнул сабж.. так и не понял почему на MH17 были проколотые паспорта
    кто просек фишку?
  • qxr1011
    17 июля 2019, 21:42
    Занавес.

    не совсем

    In February 1996, the United States agreed to pay Iran US$131.8 million in settlement to discontinue a case brought by Iran in 1989 against the U.S. in the International Court of Justice relating to this incident,[36] together with other earlier claims before the Iran-United States Claims Tribunal.[13] US$61.8 million of the claim was in compensation for the 248 Iranians killed in the shoot-down: $300,000 per wage-earning victim and $150,000 per non-wage-earner. In total, 290 civilians on board were killed, 38 being non-Iranians and 66 being children. It was not disclosed how the remaining $70 million of the settlement was apportioned, though it was close to the value of a used A300 at the time.
      • qxr1011
        17 июля 2019, 21:47
        fot1985, ищи в интернете
      • Chipa lipa
        17 июля 2019, 21:49
        fot1985, а сказочный и платить не хочет, все ручонками машет на камеру ахаха
        • Chipa lipa, а платить то за что?
  • HollyRoger
    17 июля 2019, 21:56
    Автор, хорош пиндеть, америкосы признали что сбили и компенсации выплатили. А тут бля в ООН заблокировали трибунал чтобы следователи на Кремль не вышли. Крысы ссыкливые сбили Боинг
      • HollyRoger
        18 июля 2019, 09:00
        fot1985, тебе говорят лично? ))
        Доказухи столько, что можно уже привлекать и сажать. Это отрицают либо долбоебы- патриоты, либо клинические идиоты
  • Бузил Ли-Репейник
    17 июля 2019, 22:04
    26 февраля 1993 года в подземном гараже северной башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке взорвался заминированный грузовик, начинённый 606 кг нитрата мочевины и несколькими баллонами с водородом. Это была часть плана террористов, подразумевающего подрыв северной башни, которая упала бы на южную, разрушив обе башни-близнеца, в результате чего погибли бы тысячи людей. Башня выстояла, но 6 человек погибло и более 1000 было ранено, в том числе в давке на выходе во время эвакуации. Через 8 лет, 11 сентября 2001 года, башни и весь комплекс ВТЦ были разрушены группой из 19 террористов, погибло около 2700 человек.


    А теперь скажите, что мешает США замутить нечто подобное с Иваном Драго и Фомой Киняевым?! Нет, вместо этого придумывается история с хакерами и шпионами и отравлениями. Первый говорит, что война со дня на день, а амеры никак не могут всё пробирку сварганить с кусочками берёзы и шерстью медведя. Кажись постанова, и обе стороны актёры.

    Ну а Иран… Иран на днях в телефонном разговоре с загнивающей Европой, пообещал (как будто его просили), что будет поставлять нефть независимо от санкций США. Типичная речь раба. А США новости не читают и не знают, что старушка собирается гнать иранскую нефть… и вы в это верите?! Весь мир — театр и люди в нём — шахтёры.

    Вводить санкции (втирать дичь) — модный телевизионный фразеологизм, получивший популярность после ужесточения ДКП ФРС США в 2014г, применяется для обоснования попуасам причины, почему их жизнь с этого момента ухудшилась, скрывая истинную — девальвацию их валюты=укрепление доллара.

  • VpnS
    17 июля 2019, 22:22
    фотик хотел по-православному ткнуть пендосов, но облажался

    17 мая 1989 года Иран подал иск к США в Международный суд ООН[6] с требованиями компенсации ущерба и признания США виновными в нарушении конвенций о международных воздушных перевозках[7]. В феврале 1996 года между США и Ираном было подписано мировое соглашение, после чего дело в суде было прекращено.

    По условиям соглашения США должны были выплатить компенсацию в размере 131,8 млн долларов (включая 61,8 млн долларов наследникам 248 погибших, из расчёта 300 000 долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 000 за каждого иждивенца), а Иран отказывался от дальнейших претензий к США в связи с этой катастрофой[8].
  • Илюха-перехай
    18 июля 2019, 05:06
    Уже разобрались, кто наш пассажирский самолет в Египте сбил? Кого наказали за это?
  • Это Интимно
    23 июля 2019, 15:02
    fot1985, продолжай читать, умник. Отрицать очевидное просто глупо: медицинское обслуживание только в столицах на уровне. Ссылки свои продолжай копить и удивлять тех кто живет средствами массовой информации.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн