Редактор Боб
Редактор Боб Новости рынков
15 марта 2019, 19:47

Аэрофлот - сделка с Boeing о покупке 20 самолетов может быть аннулирована

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев  — рассказал о возможности отказа от сделки с Boeing по покупке 737 MAX 8, заказанных для дочернего лоукостера «Победа».

«Если не будет 100-процентной гарантии, что эта машина безопасна, никто ее брать не будет. У нас поставки у «Победы» не раньше ноября 2019 года. К тому времени или Boeing решит проблему с безопасностью 737 MAX, или мы будем заказывать другую машину»


«Победа» уже выплатила аванс за 20 самолетов Boeing 737 MAX 8.

В прошлом году было заказано 50 самолетов Boeing 737 MAX 8, но правкомиссия одобрила покупку только 20 самолетов.

Как вариант, «Победе» предложено приобрести российские МС-21.

https://www.kommersant.ru/doc/3914846

26 Комментариев
  • Добрый Енот
    15 марта 2019, 20:29
    Капиталисты всё уладят, даже если проблема будет, скажут что её нет
    • Михаил Угадайка
      15 марта 2019, 22:05
      Михаил К, /Капиталисты всё уладят, даже если проблема будет, скажут что её нет //

      Кто бы сомневался 
      На НЕ американские компании уже какой нибудь ШТРАФ наложили бы…
      • Andrew_Kl
        15 марта 2019, 23:47
        Михаил Угадайка, Вот только НАШИ НЕ АМЕРИКАНСКИЕ компании даже не остановили эксплуатацию этих самолетов )). Звериный оскал капитализма.
        • Гражданин РФ
          16 марта 2019, 07:25
          Andrew_Kl, вы про что?! Глобус единственный наш перевозчик у которого 2 борта этой серии и их приземлили.
          • Andrew_Kl
            16 марта 2019, 11:55
            Гражданин РФ, Согласен. Написал неправильно. В части стран регуляторы запретили все полеты Boeing 737 Max 8 над своей территорией. У нас это почему-то не сделано. То, что Глобус приостановил эксплуатацию — честь им и хвала, хотя по состоянию на 12/03 (когда уже частью стран ограничения были введены):
            «В России два самолета Boeing 737 MAX 8 использует авиакомпания «Сибирь» (S7). На запрос Росавиации перевозчик заявил, что повторно провел инструктаж и обучение экипажей, но лайнеры оставил в строю.»
            tonkosti.ru/%D0%92_%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5_%D0%BD%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C_%D0%BD%D0%B8_%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_Boeing_737_MAX

            Но вот действия (а вернее бездействие) регулятора не очень понятны.
            • Гражданин РФ
              16 марта 2019, 13:30
              Andrew_Kl, наши тоже пролёт запретили.
              • Andrew_Kl
                16 марта 2019, 14:07
                Гражданин РФ, Пока видел только это :
                "

                Россия не будет ограничивать пролет самолетов Boeing 737 MAX 8 над своей территорией после авиакатастрофы в Эфиопии, заявил «Интерфаксу» источник в органах управления воздушным движением.

                «Таких распоряжений не поступало. Закрывать воздушное пространство для самолетов такого типа не планируется», — сказал источник.
                www.interfax.ru/russia/654018

        • Михаил Угадайка
          16 марта 2019, 09:25
          Andrew_Kl, //Вот только НАШИ НЕ АМЕРИКАНСКИЕ компании даже не остановили эксплуатацию этих самолетов )). Звериный оскал капитализма.//

          Это не.правда
          www.pnp.ru/economics/v-rossii-priostanovili-ekspluataciyu-samoletov-boeing-737-max.html
          • Andrew_Kl
            16 марта 2019, 11:55
            Михаил Угадайка, ответ выше
  • Остается надеяться что эти МС-21 по крайней мере не хуже боингов…
    • Олег Каширин
      16 марта 2019, 11:51
      Бабёр-Енот, они не хуже, но Запад всячески ставит этому проекту палки в колеса. 

      МС-21 — это прорыв российского авиастроения. Композитный детали крыла и фюзеляжа, новый экономичный двигатель и современный дизайн. У МС-21 есть все, чтобы занять  свою долю не только на российском рынке, но и на международном.

      А строительство этого самолета в России потянет за собой и кучу других направлений в производстве. 

      Автостроение в России станет одним из локомотивов нашей экономики. 


      Когда мы покупаем Боинг или Эйрбас  мы отдаем 100 млн. долларов — США или ЕС, когда мы покупаем МС-21 — мы те же 100 млн. долларов оставляем в своей экономике и получаем самолет для перевозок.



      • Олег Каширин, я слышал будто двигатель у него не отечественный… как и некоторые другие комплектующие. То есть некая зависимость от иностранных партнеров, которые могут кислород перекрыть существует... 

        А в целом, думаю остается только пожелать, чтоб судьба у этой машины сложилась иначе чем у «суперджета»
        • Олег Каширин
          16 марта 2019, 15:14
          Бабёр-Енот, есть вариант и с импортными двигателями для иностранных заказчиков и с нашим ПД-14 и естественно часть комплектующих есть тоже импортных, но их количество не критично и куда меньше чем в ССД-100.

          Сейчас важно как можно быстрее поднять самолет в небо, а параллельно увеличить долю российских агрегатов.

          Так со всей техникой, вон когда для армии Тигр разрабатывали, сначала там был американский двигатель, машину показали, она понравилась армии, а в процессе двигатель поменяли на наш. Так же будет и со всем остальным если это конечно будет целесообразно экономически.  
      • Гражданин РФ
        16 марта 2019, 13:33

        Олег Каширин, когда мы покпаем Боинг или Эйрбас, то покупаем международный продукт. Где так же содержится наш титан и детали произведённые той же Ависмой.

        А для MC-21 наши движки только разрабатываются, пока импорт будет. А всё временное, ну вы в курсе.

        • Олег Каширин
          16 марта 2019, 15:16
          Гражданин РФ, Нашего в Боинге и Эйрбасе хорошо если около 1%, а в МС-21 доля российского производства будет куда большей.

          Двигатель ПД-14 готов, просто процесс его сертификации требует времени. 

          Авиастроение в России развивается, самолеты строятся, а еще недавно об этом и не мечтали. 
          • Гражданин РФ
            16 марта 2019, 15:29

            Олег Каширин, вот только авионика вся импортная. Наша микроэлектронника умерла в прошлом веке и сейчас наша страна не может элементарный мобильный произвести.

            Ну и для справки 5% Аэробуса принадлежит РФ.

            • Олег Каширин
              16 марта 2019, 15:34
              Гражданин РФ, Германия, Франция, Британия, Италия могут мобильный произвести? А как же они живут без этого? 

              Авионика у нас не вся импортная, не выдумывайте. 

              Единственным акционером Airbus является компания Airbus Group — пишут в Вики.

              Кто в России владеет 5% Эйрбаса Росимущество или Роснефтегаз?   
              • Гражданин РФ
                16 марта 2019, 15:39
                Олег Каширин, ВЭБ.
                • Олег Каширин
                  16 марта 2019, 15:41
                  Гражданин РФ, что-то нигде про это  не встречал информацию. 
                • Олег Каширин
                  16 марта 2019, 15:46
                  Гражданин РФ, так не Эйрбасом владеет ВЭБ, а 5% компании EADS, которая владеет 100% Эйрбаса.  

                  Это немного другое. И совсем не значительно. 

                  Можно владеть материнской компании и получать меньше дивов чем от дочки. И никакого влияния на политику компании ВЭБ не оказывает, хорошо если вообще хоть какие-то гроши имеет с этого. 

                  Вот была бы доля хотя бы 20%, еще можно было о чем-то говорить.
                  • Гражданин РФ
                    16 марта 2019, 15:48
                    Олег Каширин, там читайте, это старое название корпорации, сейчас они Эйрбас групп именуются. Ну Если у нас будет 20%, то мы Францию тогда обскочим, а так нельзя. 
                    • Олег Каширин
                      16 марта 2019, 16:16
                      Гражданин РФ, 19% Роснефти принадлежит Британии, а нам нельзя?! Почему? 

                      Давно пора по примеру Норвегии сделать государственный инвестиционный фонд для скупки акций мировых компаний по всему миру, а дивы частично реинвестировать 50%, а частично например тратить на социалку. 
                    • Олег Каширин
                      18 марта 2019, 20:45
                      Гражданин РФ, они у нас уже под больше 70% ВАЗа выкупили, а нам нельзя?! 
  • Александр Щ.
    18 марта 2019, 13:22
    Двигатель ПД-14 сертифицирован в России, идёт международная сертификация производства. Идут государственные испытания МС-21-300.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн