Airbus
(EPA: AIR)
€109.08 +4.70 (+4.50%)
14/02/2019 14:52CET
www.euronext.com/products/equities/NL0000235190-XPAR
14 февраля 2019
Airbus SE сегодня заявила об отказе от программы сверхкрупного лайнера A380, продажи которого достигли крайне низкого уровня. При этом компания отчиталась о рекордной прибыли и заявила, что увеличит объемы выпуска других самолетов, чтобы извлечь выгоду из резкого роста авиаперелетов по всему миру и не отстать от конкурента Boeing Co.
Airbus сообщила, что прекратит выпуск A380 в 2021 году, после того как Emirates сократила заказ на эти самолеты на 39 единиц. Вместо этого дубайская авиакомпания купит 40 самолетов A330neo и 30 единиц дальнемагистрального A350.
«После этого решения у нас не осталось существенного портфеля заказов на A380 и, соответственно, базы для поддержки производства», – заявил генеральный директор Airbus Том Эндерс.
Отказ от этой программы нельзя назвать неожиданным. Однако это может стать конфузом для европейской авиастроительной компании, которая в этом году празднует свое 50-летие.
Emirates примет еще 14 единиц A380 до завершения его производства и уточнила, что продолжит эксплуатировать эти самолеты до 2030 года. Авиакомпания купила 123 самолета A380, или примерно половину всех сверхкрупных лайнеров, проданных Airbus.
Airbus просигнализировала, что отказ от программы может привести к сокращению до 3500 рабочих мест в следующие три года.
Как сообщила компания, в этом году она планирует поставить 880-890 самолетов. В 2018 году поставки составили 800 единиц.
Чистая прибыль Airbus за 2018 год выросла примерно на 30% до 3,1 млрд евро, а продажи составили 64 млрд евро. Скорректированная прибыль до выплаты процентов и налогов повысилась до 4,8 млрд евро с 2,4 млрд евро. По мнению компании, этот показатель в 2019 году должен вырасти примерно на 15%.
Как добавила Airbus, отчасти рост будет стимулирован продажами самолета A350. Согласно данным компании, программа A350 выйдет на безубыточный уровень уже в этом году.
company.airbus.com/investors/Publications.html