Рублебочка бьет новые хаи.
Это хорошо для России, хорошо для бюджета, очень хорошо для нефтяных компаний. Но ведь не бывает так, что хорошо без последствий. Последствия есть: это дорогой бензин и дорогое авиатопливо. 4 июня я писал пост на эту тему:
Почему на самом деле растут цены на бензин? С тех пор рублебочка выросла еще на 20%!
Конечно самый большой удар приходится на авиакомпании. И я считаю, что
с точки зрения государства, очень логично дать авиакомпаниям топливные субсидии! Почему? По двум причинам:
1. Бюджет получает сверхприбыли от низкого курса рубля и высокой нефти
2. Правительство отчасти ответственно своей политикой за низкий валютный курс
Цена керосина растет из-за рост цен на нефть и растет еще больше в рублях, из-за падения курса.
Теперь цифры
- за год авиакеросин подорожал на 30%
- доля топлива в расходах выросла с 23% до 28-30%
- убыток российских авиакомпаний в 1пг 2018 составил 40 млрд руб (рост в 2 раза)
- из них потери на внутренних линиях 37 млрд руб
- потери на внешних маршрутах — 2,9 млрд руб
- расходы авиакомпаний выросли на 22% — до 645 млрд руб, доходы +18,5% до 604 млрд руб
- расходы на авиатопливо выросли на 40% до 167 млрд руб
- всего по 2018 году допзатраты могут составить 75-80 млрд руб
- расходы Аэрофлота в 1п18 выросли на 38% до 78 млрд руб, выпадающие доходы составили 28 млрд руб.
Савельев, Аэрофлот:
Сегодня невозможно поднять цены на авиабилеты, потому что пассажир не готов платить
Utair:
Компенсировать растущие расходы, подняв цены, можно только если увеличатся доходы населения или с рынка уйдет лишняя емкость в результате разумных действий авиакомпаний или банкроств.
Наталья Филева, S7:
Я считаю это сговор, потому что цены на топливо запредельные
Но цены на авиатопливо — это не вся беда.
Авиакомпании напокупали себе боингов в лизинг, лизинговые платежи в баксах, а выручка в рублях.
Кроме того, на рынке избыток «провозных мощностей»: в 2016 излишек составлял 10-11% в 2017 вырос до 12-13%, в этом году 15%.
Чтобы обеспечить загрузку самолетов, авиакомпании демпингуют.
в президенты!
Dmitryy, они нашли выход
не подтверждают лётный сертификат
просто не отвечают на запросы иностранцев
А про хеджирование валютных и топливных рисков эти гиганты ни разу не слышали?
Помощь олигархам допустима только после снижения НДС до 15% и отмены пенсионной реформы. Имхо.
Александр (sm), это все вранье. Когда им надо, они показывают убыток от хеджа и жалуются как плохо банк структурировал хедж. При этом умалчивают, что конкретно сэкономили на керосинке.
Когда ситуация меняется — рассказывают как им тяжело бедным живется, потому что якобы керосин подорожал.
В любом случае мелют языком что угодно, лишь бы выбить из бюджета дополнительные 50-100 ярдов себе за просто так.
Вы бы на их месте тоже что угодно говорили, если бы был шанс, что за это Вам отвалят хотя бы ярд хотя бы рублей.
Насколько я помню правительство обсуждало отрицательный акциз для НПЗ
Как они будут ssj100 делать если США санкции против них ввели?
Самолетами летают далеко не самые бедные люди, потянут…
А то, что в лизинг набрали боингов, не беда, скоро ССД и МС пойдут в серию, они в рублях...
А субсидии это что такое — это по сути бедные (которые не имеют средств куда-то полететь) будут отдавать деньги богатым (тем кто летает самолетами). Причем чем богаче человек и чем чаще он летает — тем больше субсидий из бюджета (кармана налогоплательщиков) этот человек получит...
Пусть зарплаты урезают сотрудникам, совсем ох******, пилот 650 000 в месяц получает и еще ноют при средней по стране в 35 000. Кто перетрудился — на **й на из компании на все четыре стороны...
Про Китай и большие зарплаты там и про то, что там прям ждут сотню русских летчиков — эти сказки пусть своим детям на ночь рассказывают. Было бы так, тогда на Украине и в Казахстане вообще летчиков бы не осталось...
За границей что, при повышении цены на топливо кто-то что-то компенсирует из бюджета авиакомпаниям? Не думаю, так а с какого бедные должны платить богатым в России, чтобы им билет на самолет был на 30% дешевле?
ru.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Superjet_100
1 а ты сравни цены на билеты в европе и россии… в россии дороже раза в 2-3...
2 пилоту если денег не платить — свалят в китай… щас дефицит пилотов очень большой… командир судна становится после 15 лет полетов 2ым пилотом… т.е в кадрах дефицит… кроме того у нас позакрывались гражданские летные училища… кстати у америкашек проблем с пилотами нет… т.к военных летчиков переучивают в гражданских после выслуги лет
Прав Тимофей, авиакомпаниям нужна господдержка. Но не Аэрофлоту, у него она и так есть.
Это означает, что жалоба на выпадающие расходы только из-за роста рублебочки необоснована. Основная доля расходов получилась из-за чего-то другого (об этом авиаперевозчик умалчивает)