Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
02 октября 2018, 19:02

Авиакомпании: убытки растут. Причины

Рублебочка бьет новые хаи.
Авиакомпании: убытки растут. Причины
Это хорошо для России, хорошо для бюджета, очень хорошо для нефтяных компаний. Но ведь не бывает так, что хорошо без последствий. Последствия есть: это дорогой бензин и дорогое авиатопливо. 4 июня я писал пост на эту тему: Почему на самом деле растут цены на бензин? С тех пор рублебочка выросла еще на 20%!

Конечно самый большой удар приходится на авиакомпании. И я считаю, что с точки зрения государства, очень логично дать авиакомпаниям топливные субсидии! Почему? По двум причинам:
1. Бюджет получает сверхприбыли от низкого курса рубля и высокой нефти
2. Правительство отчасти ответственно своей политикой за низкий валютный курс

Цена керосина растет из-за рост цен на нефть и растет еще больше в рублях, из-за падения курса.

Теперь цифры
  • за год авиакеросин подорожал на 30%
  • доля топлива в расходах выросла с 23% до 28-30%
  • убыток российских авиакомпаний в 1пг 2018 составил 40 млрд руб (рост в 2 раза)
  • из них потери на внутренних линиях 37 млрд руб
  • потери на внешних маршрутах — 2,9 млрд руб
  • расходы авиакомпаний выросли на 22% — до 645 млрд руб, доходы +18,5% до 604 млрд руб
  • расходы на авиатопливо выросли на 40% до 167 млрд руб
  • всего по 2018 году допзатраты могут составить 75-80 млрд руб
  • расходы Аэрофлота в 1п18 выросли на 38% до 78 млрд руб, выпадающие доходы составили 28 млрд руб.
Савельев, Аэрофлот:
Сегодня невозможно поднять цены на авиабилеты, потому что пассажир не готов платить
Utair:
Компенсировать растущие расходы, подняв цены, можно только если увеличатся доходы населения или с рынка уйдет лишняя емкость в результате разумных действий авиакомпаний или банкроств. 
Наталья Филева, S7:
 Я считаю это сговор, потому что цены на топливо запредельные

Но цены на авиатопливо — это не вся беда. 
Авиакомпании напокупали себе боингов в лизинг, лизинговые платежи в баксах, а выручка в рублях.
Кроме того, на рынке избыток «провозных мощностей»: в 2016 излишек составлял 10-11% в 2017 вырос до 12-13%, в этом году 15%.
Чтобы обеспечить загрузку самолетов, авиакомпании демпингуют.
47 Комментариев
  • Механик Рынка
    02 октября 2018, 19:04


  • VpnS
    02 октября 2018, 19:17
    компенсировать затраты на топливо при такой пенсионной реформе — то свинство высшей категории

  • Дмитрий,пожалуйста
    02 октября 2018, 19:21
    слушай тимофей ну норм темы пишешь такто
    в президенты!
    • Александр (sm)
      02 октября 2018, 19:29
      Дмитрий, пожалуйста, по што Тиму подставляешь?))) в какие президенты? там как бы кресло занято… а вот в премьеры можно…
  • Dmitryy
    02 октября 2018, 19:34
    Да, беда, и пилотов наших переманивают на долларовые зарплаты.
    • VpnS
      02 октября 2018, 20:21

      Dmitryy, они нашли выход

      не подтверждают лётный сертификат
      просто не отвечают на запросы иностранцев 

  • ch5oh
    02 октября 2018, 19:36

    А про хеджирование валютных и топливных рисков эти гиганты ни разу не слышали?

     

    Помощь олигархам допустима только после снижения НДС до 15% и отмены пенсионной реформы. Имхо.

    • Александр (sm)
      02 октября 2018, 21:14
      ch5oh, они в прошлый раз на хедже нормально денег потеряли… и теперь опасаются…
      • ch5oh
        02 октября 2018, 22:44

        Александр (sm), это все вранье. Когда им надо, они показывают убыток от хеджа и жалуются как плохо банк структурировал хедж. При этом умалчивают, что конкретно сэкономили на керосинке.


        Когда ситуация меняется — рассказывают как им тяжело бедным живется, потому что якобы керосин подорожал.

         

        В любом случае мелют языком что угодно, лишь бы выбить из бюджета дополнительные 50-100 ярдов себе за просто так.

         

        Вы бы на их месте тоже что угодно говорили, если бы был шанс, что за это Вам отвалят хотя бы ярд хотя бы рублей.

  • bolo yong
    02 октября 2018, 19:43
    странно… Избыток провозных мощностей, а как найти резервное судно, так неразрешимые проблемы начинаются.
    • Александр (sm)
      02 октября 2018, 21:15
      bolo yong, у мелких…
      • bolo yong
        02 октября 2018, 21:42
        Александр (sm), Россия — мелкий перевозчик?
        • Александр (sm)
          02 октября 2018, 21:46
          bolo yong, не мелкий конечно, но и не топовый… у них, что регулярные проблемы с резервными бортами?
  • Rustrade
    02 октября 2018, 19:44
    ни чё се заява. Бензин вырос для авто и никто ничего не компесирует а этим бизнесменам надо что то объязательно компесировать. Причина убытков в том что на всё цены выросли а ЗП.прежняя. бензин. газ. жкх. налоги растут. Пусть эти авиаконторки занимаются бизнесем. не теряют багаж. летают вовремя и думают как жить дальше.
      • Rustrade
        02 октября 2018, 22:15
        Тимофей Мартынов, В чём не прав? В том что бензин подлрожал за пол года или газ для авто на 50% за пару месяцев подняли?
      • Rustrade
        02 октября 2018, 22:16
        Тимофей Мартынов, а обсуждения обсуждать можно долго))
  • VipPREMIER
    02 октября 2018, 19:45
    Все нормально! Ждем банкротсва Ютэир или S7 и тарим «на все» Аэрофлот.
    • Александр (sm)
      02 октября 2018, 21:17
      VipPREMIER, первых Сургут поддержит… а вот с Сибирью вопросы… и подозрительно они активны… без устали новые маршруты открывают, что то Трансы вспомнились… тоже активничали.
  • Nicker
    02 октября 2018, 19:45
    Да же Наталья уверена в мировом заговоре…
  • Rustrade
    02 октября 2018, 19:47
    Многие бизнесмены из сферы переработки заявляют, что сырьё везде вырасло более 20-30 процентов. хотя ихнее сырьё это не нефть и газ а например древесина и продукты её переработки
    • VipPREMIER
      02 октября 2018, 19:49
      Rustrade, подтверждаю! Ну что поделать, годы QE не прошли даром.
  • ves2010
    02 октября 2018, 19:53
    мораль в том что надо продавать ОАК… какие нах гражданские самолеты если их избыток в 20%
      • Олег Каширин
        02 октября 2018, 21:21
        Тимофей Мартынов, из своих деталей и агрегатов…
      • ch5oh
        02 октября 2018, 22:45
        Тимофей Мартынов, как украинские детали заместили повюду, так и американо-французские заменят. Со временем.
  • Олег Каширин
    02 октября 2018, 21:12
    Никаких субсидий!!!  Все решать только рыночными мерами — ростом цен на авиаперелеты... 

    Самолетами летают далеко не самые бедные люди, потянут…

    А то, что в лизинг набрали боингов, не беда, скоро ССД и МС пойдут в серию, они в рублях... 

    А субсидии это что такое — это по сути бедные (которые не имеют средств куда-то полететь) будут отдавать деньги богатым (тем кто летает самолетами). Причем чем богаче человек и чем чаще он летает — тем больше субсидий из бюджета (кармана налогоплательщиков) этот человек получит... 

    Пусть зарплаты урезают сотрудникам, совсем ох******, пилот 650 000 в месяц получает и еще ноют при средней по стране в 35 000. Кто перетрудился — на **й на из компании на все четыре стороны...
       Про Китай и большие зарплаты там и про то, что там прям ждут сотню русских летчиков — эти сказки пусть своим детям на ночь рассказывают. Было бы так, тогда на Украине и в Казахстане вообще летчиков бы не осталось... 
    • Александр (sm)
      02 октября 2018, 21:20
      Олег Каширин, угу… а не полетят люди и что делать? постоянный издержки высоки в этой отрасли…
      • Олег Каширин
        02 октября 2018, 21:25
        Александр (sm), кому надо тот полетит...

        За границей что, при повышении цены на топливо кто-то что-то компенсирует из бюджета авиакомпаниям? Не думаю, так а с какого бедные должны платить богатым в России, чтобы им билет на самолет был на 30% дешевле? 


        • Александр (sm)
          02 октября 2018, 21:29
          Олег Каширин, удивитесь, но там тоже помогают своим перевозчикам… в ЕС не редки разборки на тему какого буя… такая то страна помогла своей авиа компании… помнится немцы по этому поводу сильно наезжали на Италию…
          • Олег Каширин
            02 октября 2018, 21:32
            Александр (sm), как помогают? Субсидирую перелеты? Сильно сомневаюсь... 
            • Александр (sm)
              02 октября 2018, 21:36
              Олег Каширин, конкретно Италия в наглую выписала субсидию из бюджета… чем очень сильно разозлили партнеров( конкурентов)… другие умнее или хитрее… субсидируют окольными путями…
              • Олег Каширин
                02 октября 2018, 22:32
                Александр (sm), субсидию на что? На билеты для пассажиров? 
                • Александр (sm)
                  02 октября 2018, 22:49
                  Олег Каширин, какая разница на билеты или не на билеты? сам факт субсидий в Европе есть, а в какую обертку завернут, лично Вам принципиально?
    • AlCh
      02 октября 2018, 22:04
      Олег Каширин, кто тебе сказал что суперджеты и мс в рублях? контракт открой там цены в у.е.
    • ves2010
      03 октября 2018, 11:19
      Олег Каширин, 
      1 а ты сравни цены на билеты в европе и россии… в россии дороже раза в 2-3...
      2 пилоту если денег не платить — свалят в китай… щас дефицит пилотов очень большой… командир судна становится после 15 лет полетов 2ым пилотом… т.е в кадрах дефицит… кроме того у нас позакрывались гражданские летные училища… кстати у америкашек проблем с пилотами нет… т.к военных летчиков переучивают в гражданских после выслуги лет
  • NotAvaliable
    02 октября 2018, 22:24
    Недавно отменили НДС на полеты на Дальний Восток. Но по моему нужно вообще отменить НДС на внутренние авиаперевозки.  А то дешевле в Прагу слетать, чем в Сочи.

    Прав Тимофей, авиакомпаниям нужна господдержка. Но не Аэрофлоту, у него она и так есть.
    • ch5oh
      02 октября 2018, 22:48
      NotAvaliable, НДС вообще надо отменить нафиг. Из-за него дикая неразбериха постоянно и куча схем мошеннических с незаконным возвратом.
  • Andrew_Kl
    02 октября 2018, 23:23
    Далеко не факт, что чрезмерное падение рубля выгодно для экономики в целом. Бюджет и экспортеры — да. Но компании, ориентированные на внутренний спрос, нормально развиваться не могут. Технологии и оборудование по большей части импортные. А субсидировать всех — это уже за гранью добра и зла )).
  • sergeygaz
    03 октября 2018, 10:00
    В спиче есть одна фраза, объясняющая всю суть жалобы авиаперевозчика:
    доля топлива в расходах выросла с 23% до 28-30%
    Т.е. из-за удорожания цены на авиакеросин на целых 40% топливные расходы увеличились всего на 7%.
    Это означает, что жалоба на выпадающие расходы только из-за роста рублебочки необоснована. Основная доля расходов получилась из-за чего-то другого (об этом авиаперевозчик умалчивает)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн