Прикольно наблюдать суетливые телодвижения гуманитариев, рассуждающих о постиндустриальной экономике в мире, который строит электромобили в убыток, не знает сроки окупаемости ветряков, а зеленые-презеленые солнечные панели лепит в Китае, где эти производства травят миллионы гектаров земли.
Но еще прикольнее наблюдать, как крупнейший мировой просветитель радужного образа упорно и невзирая на финансовые потери тренирует свои таланты в сфере, которую совсем недавно обозначала как «страна-бензоколонка». Казалось бы, чего в этом такого? Ничего личного, только бизнес. А вот хрен там.
Будь это «ничего личного», кто бы помешал либерозной демократуре вкладываться в инновационные бизнесы? Всякие хулахупы, хиперлупы, полеты к ядру Земли и на Марс, картонные велосипеды и прочая ху-та, о которой с придыханием говорят юные гуманитарии, обсуждая наступившее будущее за бокалом клубничного смузи… Где они? Про рост числа буровых на сланцевый газ мы слышим из каждого утюга. Где в том же утюге с биркой CNN хоть что-нибудь про рост выпуска картонных велосипедов?
Может быть, там что-то есть про выпуск электромобилей? Таких инновационных, сцуко, чтобы ездили хотя бы как бензиновые по запасу хода, и чтоб перезаряжались ну хотя бы за 10 минут. Гуманитарии об этом говорили еще много лет назад — им это Э.Маск лично обещал. Но воз и ныне там. Количество электромобилей, которых лепят в Китае, пугает самого Элона, но они чего-то нифига не революционные. Может быть, мы стали общаться через нейрошунт, напрямую закачивая все знания мира в мозг через квантовую сеть? С этим тоже тускляк. Даже сраные гуглоочки буксуют.
В общем, либерозный мир испытывает дичайший кризис недосвершений. Надо сказать, что с недоидеями проблем нет. Близость к бешено крутящемуся печатному станку привела к тому, что демократура проплатила генерацию безумия на много лет вперед. Мы можем желать всякого идиотизма вволю. К примеру, превратить автомобиль в квадрокоптер и улететь из пробки, бросив в ней раму с колесами. Да-да, это такая концепция. Инженерная, йоппта.
Но увы, прогресса в реальном мире — минимум. Уже много лет гаджетоманы вынуждены довольствоваться наращиванием числа ядер и разрешающего размера экрана. Даже вот такую кукуйню сделать не смогли:
И вы думаете, это так, ничего не значащие мелочи? Фиг. На этой бессмысленности и виртуальности стоит значительная часть экономики США и других стран либерозной демократуры. А получается, что главный источник денег находится самое лучшее в стагнации, а реально — в силу этой же стагнации его тупо переводят на себя всякие китайцы, что дополнительно ослабляет демократуру.
Что это означает в практическом плане?
1. Физический предел роста скорости вычислений надолго останавливает гонку разработки.
2. Конец гонки разработки замедляет потребительский цикл: шмотки, гаджеты, автомобили следующих поколений все меньше отличаются от предыдущих.
3. Замедление потребительского цикла приводит к снижению роялти у компаний контролирующих т.н. «инновации» (по сути, просто бредогенераторы с миллиардной капитализацией типа Марвел) и снижению значимости авторского права во всех сферах, от мультиков до инженерных разработок. При этом тиражирование будет призвано решить проблемы снижения заработков у инновационных стран. Понятно, что лучше получить по 50 центов с четырех миллиардов нищих в Африке, чем по 10 долларов с 30 миллионов французов.
В этом раскладе ключевой навык — это возможность тиражирования материальных объектов за копейки, доступ к материальным ресурсам (нефть, металл, древесина) для такого тиражирования и сила для взымания платы за свои товары. Кто обладает такими навыками? Догадайтесь. :)
5. Следующий этап — переход финансовых потоков от инновационных кластеров к кластерам промышленных (тиражирования). Социальные взрывы тут я даже не рассматриваю — с нищетой разберутся попутно. Но реальность будет проста: кому нужны бредогенераторы типа создателей картонных велосипедов, если на него нет картона? А картона при работе на нищие миллиарды будет не хватать.
И понимание этих перспектив отлично вписывает в стратегические шаги демократуры. Перевод производственных мощностей обратно в США, битва за статус страны-бензоколонки, войны за нефть — вполне объяснимы с точки зрения понимания того, что скоро за программирование и бредогенерацию будут платить гораздо меньшие деньги. Хотя с точки зрения «нефть не нужна, Маск все придумает» — нафиг ради нефти и сборки тракторов так напрягаться?
Если коротко: в условиях кризиса реализации все инновации, как не парадоксально, приведут к обострившейся конкуренции за реальные, физические товары — и прежде всего сырье. Рассуждающим про «Нефть/газ/древесина/соя не нужна» можно посоветовать только при заказе обеда через нейрошунт (гаджет) — его через нейрошунт и съесть заодно. Если сможете. Получится — значит вы правы. Только не думайте слишком быстро. Музыка уже заканчивается, и стульев вам не хватит, если будете долго думать.
Вот она — соль земли.
И вот -
Гордитесь нибелунги, то есть пардон, россияне...