Albus
Albus личный блог
23 декабря 2017, 12:08

Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России

Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Кораблестроение Крыма представлено такими крупными заводами как Залив в городе Керчь, Море в Феодосии, Севастопольский морской завод, а также большим количеством судоремонтных предприятий. Севморзавод был основан ещё в 1783 году при Екатерине Второй, а Залив и Море – плоды сталинской индустриализации. Они оба были заложены в 1938 году. В каждом из этих случаев Крым входил в состав или Российской Империи или РСФСР, то есть Советской России.
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Смотреть программу Экономика на телеканале Крым-24


Архив программ.
Назову несколько известных судов, построенных на этих объектах при СССР. Это не полный список, а лишь наиболее прославившиеся корабли. Начну с завода Залив в городе Керчь. Здесь был спущен на воду фрегат Беззаветный.
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Он стал знаменит в 1988 году. В советские территориальные воды возле берегов Крыма вторгся американский крейсер Йорктаун. К нему были обращены призывы удалиться восвояси, но он их игнорировал. Тогда фрегат Беззаветный попросту навалился на американский корабль и вытолкал его в нейтральные воды.
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Это событие вошло в историю как последний эпизод Холодной войны.
Упомяну ещё один корабль. Он называется Севморпуть. Это атомный ледокол, крупнейший в своём роде. Построен 30 лет назад на заводе Залив, и по сей день выполняет грузоперевозки в Северном Ледовитом океане.
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Завод Море в Феодосии тоже занимался выпуском плавсредств, знаковых для своей эпохи. Это десантные корабли на воздушной подушке проекта Зубр,
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
противолодочные на подводных крыльях проекта Сокол,
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
пассажирские катера типа Ракета, Комета, Восход и Циклон.
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Для Севморзавода главной специализацией были плавучие краны. Они получили массовое распространение как в Советском Союзе, так и других странах социалистического лагеря.
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Их было построено около 70-ти. Многие служат верой и правдой и по сей день. Ну а кран Витязь до сих пор входит в рейтинг самых больших в мире. Его грузоподъёмность 1600 тонн.
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
В 1991 году после распада страны эти предприятия оказались под украинской юрисдикцией. Начались 23 года постепенного упадка и обветшания.
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Нельзя сказать, что заводы ничего не производили, но до прежних объёмов им было далеко. А на Севморзаводе к концу украинского безвременья от 16-тысячного коллектива осталось всего 200 работников.
Когда Крым вернулся в состав Российской Федерации, на всех трёх вышеназванных предприятиях началась глубокая модернизация. Без неё было не обойтись. Чтобы соответствовать российским требованиям, надо было ставить новое оборудование, реконструировать цеха и доки.
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Многое уже сделано, но к примеру на Севморзаводе модернизация продлится ещё 3 или 4 года.
При этом завод «Залив» работает совместно с Зеленодольским судостроительным заводом из Татарстана. Они дополняют друг друга. Завод Море находится в аренде у предприятия Пелла из Санкт-Петербурга, ну а Севморзавод входит в периметр ОСК – Объединённой Судостроительной корпорации.
Керченский Завод Залив после возвращения в состав России активно строит новые корабли.
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Это пассажирские суда с названиями Симферополь и Керчь, кабелеукладчики Волга и Вятка. Им предстоит прокладывать кабель в Арктике на глубине десятки метров, также в процессе создания патрульные корабли Павел Державин и Сергей Котов, малый ракетный корабль проекта Циклон (кодовое название Каракурт),
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
поисково-спасательные и гидрографические суда. Завод Залив имеет самый большой в России сухой док. Это позволяет строить на нём все типы судов, включая авианосцы.
Феодосийский завод Море тоже старается не отставать. Он загружен заказами на несколько лет вперёд.
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Как и на Заливе, здесь строятся малые ракетные корабли. Их названия Шторм, Охотск и Вихрь.
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Также на нём был размещены заказы на водолазный катер и катер для МЧС, был заложен пограничный сторожевой катер, а недавно начались испытания пассажирского катера Крым 1133Т.
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России
Он был произведён заводом на собственные средства и является первым пассажирским судном, выпущенным за 10 лет.
Севастопольский морской завод находится в процессе масштабной реконструкции, тем не менее он активно участвует в экономической жизни полуострова. Недавно он изготавливал понтоны для центральной части Крымского моста. А в ноябре здесь произошла закладка нового плавучего крана, первого за 12 лет. Его грузоподъёмность составит 400 тонн. Серийный номер 001 символизирует старт, начало нового этапа. Плавучий кран получил название Севастополь в честь города-героя, где он строится.
Кораблестроение Крыма при СССР, Украине и России

30 Комментариев
  • Сергей Зазулин
    23 декабря 2017, 12:32
    На российском госзаказе работать, это не в мире капиталистической конкуренции работать. Думаете собственник украинцев Рошенка Первый не хотел получать прибыль со своего завода в оккупированном Украиной Крыму? Ещё как хотел! Но неконкурентоспособны они, эти заводы, на мировом рынке судостроения. Поэтому и прозябали. Хоть и золотые руки у рабочих.
    • VladMih
      23 декабря 2017, 12:37
      Сергей Зазулин, кто мешал дружить и сотрудничать с Россией?
      Вместе обеим сторонам было бы легче!
      А теперь кукарекают из *опы, петухи потрошенковские.

      Всё бы им воду перекрывать, электричество отключать...
      Мозгов ноль.
      • Сергей Зазулин
        23 декабря 2017, 12:53
        VladMih, западные экономисты, честно думали в начале 90-х, что введение либеральной демократии и рыночной экономики в странах бывшего СССР быстро выведет их с и так высокого советского уровня на уровень США, Германии, Японии.
        У западников есть теория, что если Россия с Украиной вместе, то это объединение может претендовать на мировой господство. Поэтому все усилия после распада СССР были направлены на насаждение русофобии на Украине, взращивание марионеточной, русофобской до мозга костей элиты. Сейчас украинское самосознание настолько мутировало, что проще пристрелить.
        Поэтому, наверно, не очень плохо, что Украина раскрыла карты и больше ей никаких скидок. Белоруссию размером с Украину Россия не потянет. 
        • VladMih
          23 декабря 2017, 12:59
          Сергей Зазулин, РФ тянет РБ? В какую сторону?
          И каким способом? Мясо-молочными войнами?
          Всё ещё кормите Белоруссию? Ну-ну...

          И азбуку мне читать вслух не надо, не просил.
          • Сергей Зазулин
            23 декабря 2017, 13:05
            VladMih, Ну-ну… То, что Россия тянет Белоруссию это бесспорно. Это азбука.
            • VladMih
              23 декабря 2017, 13:10
              Сергей Зазулин, это легенды и мифы древней Греции.
              Факты в студию, если отвечаете за свои слова, а не блаблабол.
              • Сергей Зазулин
                23 декабря 2017, 13:22
                VladMih, да, что я должен доказывать, что круглое это круглое, а квадратное это квадратное? 
    • NA
      23 декабря 2017, 12:53
      Сергей Зазулин, ну да… смотрю первое что сделали на этих заводах — модернизация. Если бы вкладывал деньги в производство то и заказы бы нашлись.
  • VladMih
    23 декабря 2017, 12:36
    После этого они еще открывают рот:
    «Выплатите компенсацию за захваченные предприятия».
  • aps
    23 декабря 2017, 13:04
    Надоели эти бессмысленные споры и пиар с обоих сторон. Вы же тут наверное взрослые и здравые люди. Нефть упадет и ничего не будет хорошего, а вырастет повыше — всё нормально будет. Упадёт нефть надолго 20-30 д/баррель и всех накроет вместе с Крымом, вырастет до 100 надолго и будет дотационное халявное процветание. Так что смотрите за котировками брент. И нет тут ничьей и никакой заслуги, а есть циклы сырьевые и экономические.
    И не надо быть дурачками с теориями заговоров — это же типа алкашни и всяких неудачников, которые всегда причину найдут, кроме как в себе в самом, ну или прохиндеев, которые алкашу всегда стакан поднесут с выгодой для себя)
    • Андрей К
      23 декабря 2017, 14:32
      aps, упадет нефть, продадим еще больше офз =))
      • aps
        23 декабря 2017, 14:55
        Андрей К, проходили уже… наверное никто и не помнит ГКО и цены на нефть в 90-е годы, а может под стол пешком ходили в это время… или вообще не было даже в проекте. Ну так надо поинтересоваться ценами на нефть и вынужденной пирамидой ГКО в 90-е года. А самая жесть была в конце 80-х-90-х СССР, а не в 90-е в РФ.
        • Андрей К
          23 декабря 2017, 14:58
          aps, учился в школе, не совсем до гко было в то время.
  • Vital
    23 декабря 2017, 14:13
    Работая в Дании ещё когда Крым был жёлто-синим, я активно предлагал руководству компании доковать суда в Украине. Ценник был заметно ниже турецкого. Но не захотели. Уже тогда к Украине, как и к России, было у европейцев предвзятое отношение: они искренне не верили что славяне могут построить или отремонтировать пароход. Вот турками верили. Китайцам верили. Но не славянам. Ну а теперь вообще вся эта территория считается токсичной. Так что, к сожалению, только на гос.заказы рассчитывать этим предприятиям и приходится.
  • Игорь Гурин
    23 декабря 2017, 20:50
    Vital  В Maerskе? 
    • Vital
      24 декабря 2017, 08:32
      Игорь Гурин, нет, в компании поскромнее, её имя не на слуху, но тоже достаточно уважаемой.
  • Запрягли – поехали!
    23 декабря 2017, 20:51
    Цитата: «на Севморзаводе к концу украинского безвременья от 16-тысячного коллектива осталось всего 200 работников».
    А сейчас сколько?
    Есть информация по этому и другим указанным предприятиям?
    Какая средняя з/п на них?
    Если что-то известно, конечно…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн