Фабричные заказы в США снижаются 9-й месяц подряд. Но и в целом с 2014 года, когда цена нефти начала падать. Фабричные заказы это что? Это в тч оборудование, запчасти, спецодежда, вагончики — для нефте-газа. Возможно это главная причина — если сравнить с графиком цены нефти.
Рис.1 «Фабричные заказы-контракты всех промышленных отраслей, США»
Рис. 2: «Цены на нефть с 1991 по 2016, периоды хода цен вниз»
Явно в те периоды в мире почему-то падал спрос на нефтепродукты, или было «не надо», или «не было денег». Интересно, что если было бы «надо», то и «деньги» нашлись. Но в реальности — в периоды спада фабричных заказов в крупнейшей экономике мира — США (1,5 от второй — китайской), и в эти же периоды низких цен на ГСМ (50% потребления нефти) — были пики Эль-Ниньо (что это): когда в Пасифике засуха, а в США наводнения и снега. Падают объемы с/х работ, инвестиции в них, доходы населения и корпораций в этих странах, и потребление во всех других отраслях.
Со второй половины 2016 года Эль-Ниньо должен перестать, и возникнет Ла-Ниньо, когда засуха и морозы в Северном полушарии, тогда возможно обвал фабричных заказов будет в Восточной Европе, у нас. А в США будет рост фабричных заказов и возможно — некий рост цен на нефть, если не будет сильного перепроизводства. Ведь запасы прирастают, но stock-to-use ratio по нефти вроде примерно стабилен (ходит вслед за потреблением). Видим также сезонные пики потребления, а значит давление на цены вверх с весны 2016 (среднесрочный фактор мол). Также, видим ежегодный прирост потребления нефти в тоннах, мол рецессии в мире нет и не предвидится.
Рис. 3: «Помесячная динамика фабричных заказов, США и периоды Эль-Ниньо»
Рис. 4: «Потребление и производство нефти в мире, график»