speculair
speculair личный блог
03 января 2015, 19:16

Илларионову больше не наливать

"... в последние три месяца в промышленности началось оживление, причем с каждым месяцем темпы его возрастают. В 2015 году в России может быть даже небольшой экономический рост." — написал великий экономист современности Илларионов

Это «оживление» наиболее наглядно проявляется в динамике грузоперевозок. Вообще, обычно, люди сами понимают, как связана активность в промышленности и грузоперевозки, но экономистам Илларионовым надо специально объяснять. Все дело в том, что промышленность, в отличие от сектора услуг, производит товары. Которые надо перевозить. Хотя бы на склад. Соответственно, чем более активно работает промышленность и вообще экономика — тем активнее грузоперевозки. 

Вот, например, динамика перевозок грузов за 20 лет. Несомненно и совершенно наглядно видны периоды кризисов и периоды роста:
Илларионову больше не наливать

А вот динамика за последний год в сравнении с предыдущим. И за «последние три месяца» тоже. Где рост, Илларионов? Совершенно ясно виден устойчивый спад. 
Илларионову больше не наливать

Январь-ноябрь 2013 и 2014 г. (за декабрь пока нет данных. В отличие от всяких неучей типа HSBC Росстат ведь подходит к статистике вдумчиво и считает не спеша. «Без статистики не жизнь, а каторга какая-то» ©
Илларионову больше не наливать

Итак, либо в экономике России произошло уникальное и доселе невиданное суверенное явление — рост промпроизводства без увеличения грузооборота, либо экономист Илларионов перепил за новогодним столом. Или оливье переел. Или грибочки какие-то не те попались под водочку.

Источник данных: Росстат.
31 Комментарий
  • Loss Hunter
    03 января 2015, 19:23
    Хм… Очень интересный анализ. Не в защиту илларионова будет сказано… Но может ли быть, что огромная часть грузооборота уменьшилась за счёт уменьшения перевозок импортных товаров, попавших под санкции?
      • Alex3585
        03 января 2015, 19:57
        speculair, импорт упал сильнее, чем выросло внутренне производство… это элементарно.
          • pekin66
            03 января 2015, 22:25
            speculair, перевозки импорта упали на 30% например а перевозки местной продукции выросли на 15% всего- в итоге все равно будет падение перевозки.Но при этом рост промпроизводства
              • pekin66
                03 января 2015, 22:35
                speculair, речь только о промпроизводства, илларионов говорит только о нем.грузооборот может и падал но речь не о нем
      • А. Г.
        04 января 2015, 01:28
        speculair,

        Частично замещены. Ниже я привел % падения импорта в августе-октябре, они почти в три раза больше % падения перевозок, приведенных Вами.

        А то, что у нас в 2011- первой половине 2014 была стагнация, никто и не спорит. Обрабатывающая промышленность начала показывать рост только с августа 2014-го после 3-х летней стагнации.
  • vito333
    03 января 2015, 19:42
    Кризис начался еще до санкций всяких
    Любому с более менее широким кругозором было видно
  • Рыцарь ликвидности
    03 января 2015, 19:50
    так в-принципе, почти идентичные данные. В ноябре вообще один в один. И это при том, что импорта стало меньше. Следовательно, внутреннее замещение имеет место. Следовательно, национальное производство действительно выросло.
  • Ковбой
    03 января 2015, 20:06
    с автором согласен на все 100.общаюсь с транспортниками.тоже самое говорят про падение!
  • ves2010
    03 января 2015, 20:09
    имхо по уровню шумов 2-3%
    энергопотребление надо смотреть
  • Oil-trader
    03 января 2015, 20:23
    Он написал «В 2015 году в России может быть даже небольшой экономический рост», а вы акцентируете внимание на 2-й половине 2014, когда были введены взаимные санкции и падение объяснимо. Где логика?

    Снижение динамики грузоперевозок уже следствие замедления, а не опережающий индикатор. Товары могут и на складах скапливаться.
  • Regentov
    03 января 2015, 20:48
    Трудно представить, что Илларионов настолько непрофессионален.Чувствуется, что имеет он в этом какой-то интерес.
  • NeoNeo
    03 января 2015, 20:53
    Может же быть такое, что он просто не учел этот факт и своё утверждение обосновал на других фактах. (В любом случае Илларионов обычно ошибается в прогнозах)
  • salik
    03 января 2015, 21:12
    рост будет. легко. цены на продукцию поднять на 50% валовый продукт увеличился на 50%. у нас вон еще весной по телеку про местные производства сказали рост в два раза на одном (где я работал).
    • salik
      03 января 2015, 21:14
      salik, и это после сокращения на 20 проц. и отсутствии заказов прямых. просто директор едрос-депутат
  • Tуземец
    03 января 2015, 22:50
    непонятно, что он имеет ввиду под экономическим ростом.рецессия будет 2 квартала как минимум даже при росте промпроизводства.
  • gluhov
    03 января 2015, 23:31
    Эти грузоперевозки завист от 1) мипорта (а он падает) 2) эффективности РЖД (а она друг начала расти) А про какой параметр говорил илларионов — никому не известно =)
  • А. Г.
    04 января 2015, 01:19
    А динамику импорта Вы не учитываете?

    К аналогичному периоду 2013-го:

    август -11%
    сентябрь -9,6%
    октябрь -12,4%

    Это ведь тоже грузоперевозки и на более дальние расстояния, чем внутренние.

    Кстати, минимум грузоперевозок в 2009-м как раз приходится на 35%-е падение импорта, в то время, как в промышленном производстве наблюдался рост после спада в 2008-м.
      • А. Г.
        04 января 2015, 01:36
        speculair,

        В 2013-м снижалась обрабатывающая промышленность (как и в 2012-м и во второй половине 2011-го), а импорт как раз рос.

        А рост в обрабатывающей промышленности как раз и начался только в августе 2014-го. А рост в промышленности и сельском хозяйстве при падении потребления может наблюдаться, если падение потребления меньше падения импорта. Такой рост на фоне падения потребления мы уже видели и в 1999-м и в 2009-м.
          • А. Г.
            04 января 2015, 02:00
            speculair,

            В смысле индикатора внутреннего производства гораздо показательнее производство электроэнергии, так как оно на 99% никак не связано с импортом. А все цифры в тоннах по основным обрабатывающим производствам есть на сайте Госкомстата. Основной рост в пищевой, стройматериалах, бумажной и сталелитейной промышленностях.
  • Aleksey
    04 января 2015, 12:57
    Импорт упал — его перевозки тоже, внутреннее производство выросло — перевозки тоже, но этого не хватило для компенсации падения перевозок импорта, как вариант.
      • Nick
        04 января 2015, 15:36
        speculair, хорошо бы посмотреть такую же статистику в разрезе отраслевых перевозок :) Могу высказать такую идею. Эта статистика, как я понимаю, официальная? Падение импорта 12-20%? Есть подозрение, что скрыть от официальной статистики импортные перевозки невозможно. А вот скрыть внутренние — вполне.
  • KoValer
    04 января 2015, 19:33
    Илларионов вообще-то — один из самых заклятых ненавистников Путина,
    а здесь подан как защитник режима

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн