IgorK
IgorK личный блог
Вчера в 14:39

Прошу совета по использованию фьючерсов и опционов на USDTRY

Я новичок в деривативах, читаю статьи в интернете и избранные главы из Халла («Фьючерсы, опционы и другие производные инструменты»). Буду признателен за комментарии и советы.

Цель: хочу получить доход от carry на турецкой лире, удерживая шорт на фьючерс USDTRY, и используя call опцион для защиты от резкого роста USDTRY.

Рыночные данные:
процентная ставка в Турции сейчас 38%, прогноз на февраль 37.5%
процентная ставка в США 3.75%

Турецкий ЦБ контролирует рост доллара, на графике он выглядит почти линейно (но возможны шоковые скачки из-за системных рисков).
Смоделирую курс доллара на вторую половину января и февраль, экстраполировав наблюдаемый линейный рост.
Используя модель ценообразования фьючерса F = S*exp(r_try — r_usd), я также смоделирую цену фьючерса, не забывая пересчитать годовые процентные ставки в непрерывное начисление через формулу r_cont = ln(1+r_annual).

Вот для сравнения реальная цена непрерывного 2-месячного фьючерсного контракта (USDTRY2!). 

Рассчитаю доходности этой стратегии по модели:

— Прогноз спота на входе (14.01): 43.4555

— Прогноз спота на 28.02.2026: 44.3085

— Расчётная цена фьючерса на входе: 44.9909

— Ожидаемый P&L (short 1 фьючерс): 682.44 TL

• Доходность к номиналу: 1.52%   • Доходность к марже: 9.02%

Теперь надо выбрать опцион так, чтобы появилась защита от скачка доллара, но при этом не съелся доход от carry из-за премии. Хочу пройтись по всем ликвидным страйкам и посмотреть, как меняется P&L стратегии в разных сценариях роста доллара.

Также, на турецкой бирже доступен такой инструмент как варант (warrant). Что лучше? Сравнивая с опционом, на какие параметры, кроме премии, нужно смотреть в первую очередь?

Имеет ли такая стратегия смысл? Не упускаю ли я очевидных ошибок?

7 Комментариев
  • NOT A HAMSTER
    Вчера в 14:44
    Судя по тому как вы гладко обрисовали суть, вы вовсе не новичок. 

• Rostislav Kudryashov