Евгений
Евгений личный блог
04 декабря 2025, 13:57

Авто для инвестора - какую машину я планирую себе купить в бюджете 2.5-3 млн р

Авто для инвестора - какую машину я планирую себе купить в бюджете 2.5-3 млн р
Привет, друзья! Недавно я приобрел квартиру (писал об этом тут). Но на достигнутом останавливаться не собираюсь. Жизнь — это движение, в прямом и переносном смысле. И следующая большая цель у меня — новая машина и в этой статье расскажу, какие варианты я рассматриваю.

Мой автопарк из прошлой жизни

Моя автомобильная история — это типичный путь «снизу вверх». Он начался в 2010г с ВАЗ 2108 цвета «баклажан». Это была моя первая машина, а первая машина — это как первая любовь.

Потом были Лада Калина, Гранта лифтбэк и Хрей Кросс. Все — подержанные, все — бюджетные, но верно служившие мне в те времена, когда доходы были скромными, а мечты — большими.

  Авто для инвестора - какую машину я планирую себе купить в бюджете 2.5-3 млн р

12 лет я был активным автолюбителем, а потом осознанно отказался от машины на три года. Пересел на велосипед и собственные ноги. Было полезно, экологично, экономично. Но, честно признаюсь: стало скучно. Не хватало этого чувства дороги, личного пространства на колесах и возможности уехать куда угодно в любой момент.

Сейчас, когда мой доход превышает 500 000 рублей в месяц (как я к этому пришел — писал о своих 11 источниках дохода тут), я могу позволить себе без проблем накопить и купить автомобиль.

Какой бюджет я планирую выделить на покупку авто?

За 5 лет цены на авто взлетели до небес:

  • Китайские +59%
  • Корейские +78%
  • Российские +80%
  • Японские +104%
  • Немецкие +116%

Получается, машина из «пассива» внезапно стала «активом», который сохраняет стоимость. Парадокс!

Когда-то я услышал гениальный, на мой взгляд, совет о том, как подходить к покупке автомобиля: его стоимость не должна превышать ваш годовой доход!

Идея в том, что, зарабатывая деньги, мы по сути тратим своё время и жизнь. Поэтому слишком дорогая машина будет стоить нам непомерно дорого в прямом смысле этого слова — мы буквально отдадим за неё годы своей жизни.

Мой годовой доход — около 5 млн р. Но я принял решение выделить максимум 2.5-3 млн рублей на покупку. Полгода моей жизни — вот справедливая цена, которую я готов заплатить за автомобиль.

Мой «идеальный портрет» автомобиля: 4 железных критерия

Я не просто ищу «машину». Я ищу конкретный набор характеристик:

  1. ТОЛЬКО НОВЫЙ. Я устал от чужих проблем. Хочу быть первым и единственным хозяином, спать спокойно и знать всю историю «с нуля».
  2. ПРАКТИЧНЫЙ КУЗОВ. Кроссовер или стильный универсал. Никаких седанов. Нужен высокий клиренс и возможность перевезти что то большое в багажнике.
  3. ЭКОНОМИЧНОСТЬ. Реальность такова: бензин дорожает. Моя планка — не больше 8л/100км.
  4. НАДЁЖНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. Мне не нужен «разгон до сотни за 3 секунды» или куча ассистентов в авто, которыми я никогда не буду пользоваться. Важно, чтобы машина всегда заводилась, даже в -30°C и ехала без поломок.

Какие варианты авто я рассматриваю?

Исходя из текущих предложений на рынке, которые вписываются в мой бюджет и соответствуют критериям, я отобрал следующие авто:

 -3
  • Belgee X50 / X70 — Мои текущие фавориты! Именно между этими двумя моделями я сейчас и выбираю!
  • Solaris KRX / HC
  • Haval Jolion / M6 / H3 / F7 / Dargo
  • Chery TIGGO 4 / 7 (TENET)
  • LADA Vesta SW Cross

Цена всех вышеперечисленных вариантов находится в пределах 2.5-3млн р.

Где я сейчас коплю деньги на машину?

Деньги у меня еще не все собраны. Кредиты не рассматриваю в принципе. Поэтому я целенаправленно коплю. По плану нужная сумма должна собраться к лету 2026.

Но я не держу их НЕ на депозите, а в фонде ликвидности! По сути, это лучший аналог вклада с высокой доходностью (скрин моего портфеля в сервисе учёта инвестиций и приложении СБЕР инвестор):

 Авто для инвестора - какую машину я планирую себе купить в бюджете 2.5-3 млн р

Сейчас там уже больше 1.6 млн рублей. И самое приятное: фонд каждый день приносит мне прибыль. Около 700 рублей в сутки просто капают на счет, пока я сплю, работаю или пишу эту статью. Как только сумма достигнет цели — одним кликом выведу деньги и поеду в автосалон (или куплю на Озоне, такие мысли тоже есть!).

Заключение

Я много лет жил по принципу «сначала цель, потом жизнь». Откладывал на потом, экономил на себе. И в какой-то момент прозрел: так можно пройти мимо собственной жизни.

Поэтому сейчас мой новый принцип — разумный баланс. Инвестирую в будущее, но и не забываю про настоящее. Квартира была первым шагом. Новая машина — второй. Ну а о третьем и последующих шагах по моим целям я буду рассказывать далее на канале!

Друзья ваш комментарий с советом по машине сильно помогут определиться с покупкой!

А здесь я выкладываю всё: от разбора портфеля и своих сделок до личной жизни инвестора — мой ТГ канал, подписывайся!

61 Комментарий
  • АШ
    04 декабря 2025, 14:02
    Белджи, поддержите батьку!
  • Клетчатый
    04 декабря 2025, 14:05
    как истинный японовод, скажу так — на картинках походу говнище то еще. 
    • Павел
      04 декабря 2025, 16:14
      Клетчатый, Haval DARGO у одной машины нормально, у другой рядом стоит и в ней постоянно движок троит и масло жрет, оф дилер не знает в чем причина. F7 убожество по энергономики. Чери тигго много мелких недочетов и один большой — убогая коробка которая отваливается через 40тыс. км.(куча автопарков накупили их пачками, теперь не знают что делать, машины в ремонте, оф.дилеры кормят обещаниями, машины простаивают, кредиты капают), Belgee X50 / X70 сырыя конструкция двигла, часто масложор из-за проблем с кольцами, все там течет, не герметично, датчики летят. ЛКП у всех нежное, чуть веточку задел, все в царапинах. Так же у всех тупая динамика, нажимаешь на тапку, а машина расчехляется только через несколько секунд. Solaris KRX / HC крета, рио еще одни прожорливые коровы на льду, задиры в цилиндрах, разваливающийся катализатор, нежное лкп, движки одноразовые неремонтопригодные. Если уж автор такой экономист и не хочет доплатить до нормальных машин, тогда надо гранту брать в самой базовой комплектации, проантикорить ее всю и эксплуатировать и в хвост, и в гриву. Обойдется дешево, особо не потеряет в деньгах.
  • С.Г.
    04 декабря 2025, 14:09
    2 литра атмосферник, полный привод, ручка, не китаец и не уаз...
    … но таких сейчас нет(
    • Vkt
      04 декабря 2025, 14:39

      С.Г., а если расширить: 1,5 — 2 литра атмосферник,  ручка, не китаец

      Есть такие сейчас  не б/у?

  • FelixCat
    04 декабря 2025, 14:31
    Берите рассрочку под 0.01%, и гаситее ее пассивным доходом. Сейчас у мноих китайцев есть такая опция при первом взносе от 50%
    Нет смысла вносить полную сумму за машину при таких бесплатных деньгах.
    • Сергей Фирсаев
      05 декабря 2025, 15:28
      FelixCat, вы удивитесь, но у дилера разные цены на авто в рассрочку и в кредит 3 мес ради скидки, разница до 20%. В рассрочку отдадут только по ррц, и от банка наверняка прилепят обязательную страховку жизни, тыс 70-100.
  • Сергей Пестерев
    04 декабря 2025, 14:35
    Лучше поехать в Южную Корею и пригнать сюда, корейца в личное пользование и растаможить, чем покупать китайские ведра
    • Антон Иванов
      04 декабря 2025, 14:45
      Сергей Пестерев, китайские ведра с 5-летней гарантией уже давно рвут корейские и тем более европейские жестянки
    • Павел
      04 декабря 2025, 14:51
      Сергей Пестерев, корейцы такой же шлак как и китайцы. Стружка, задиры в цилиндрах, поршни рассыпаются, катализатор рассыпается. Вкладыши проворачивает. Клапаны прогорают. И движки неремонтопригодные, потом на вторичке тяжело продать за норм прайс, если пробег солидный, никому не хочется потом по помойкам бегать контрактые движки искать или гильзовать и кататься на франкенштейне.
      • Дмитрий Ворожцов
        04 декабря 2025, 14:59
        Павел, Как бывший владелец Соляриса, могу сказать что 0 проблем было, тем более с движком. Мат часть учи, не все корейцы с задирами
        • Павел
          04 декабря 2025, 15:20
          Дмитрий Ворожцов, и? Машина на 180к пробега, потом движок масложор, компрессия падает. Бенз начинает жрать как трактор. У соляриса неремонтопригодный двигун. Купит его на вторичке с большим пробегом только совсем больной, либо за копейки. Потом бегай либо контрактный двигатель ищи на разборках(который тоже уже убитый), либо гильзуй и плати столько же как за гильзовку порш каена. Это хорошо еще, что население дремучее непрошаренное. Так бы корейцев мало кто брал. 
      • Сергей Пестерев
        04 декабря 2025, 15:15
        Павел, ну да ну да, конечно )
      • Клетчатый
        04 декабря 2025, 16:07
        Павел, ставлю 100 против 1, что ns поклонник канала k-power
  • Павел
    04 декабря 2025, 15:22
    Варианты сплошной шлак конечно, даже страшно представить что с ними будет через 5 лет. Честно, я лучше пешком ходил бы, чем на этом ездить. Неужели нельзя дожать до Хонды CR-V, UR-V или Тойоты рав4, до Ниссана икс трейла рейстайлового или аутлендера хотя бы… Нельзя же быть таким жлобом. Я помню в салоне лексуса несколько лет назад мне сказали, что китайские машины в трейд ин они вообще не берут.
    • Игорь
      04 декабря 2025, 15:01
      Павел, ну как сказать, время покажет. Только когда оно пройдёт поздно будет что то решать, уже продать сложно на рынке брать не будут. Сейчас надо как то отгадать, тут все почти как с инвестициями, только наоборот на чем меньше потеряешь называется...
      Насчет Лексуса, я бы не сказал что они качественные, может исключение старшие модели. Видел салон какой пластик дешёвый материалы. Старшие типа LX и LS да у них получше заметно, но это другой уровень, такие большинство берут с пробегом даже ещё свежими, когда стоимость упала раза 2-3 может.
    • Константин Кутузов
      04 декабря 2025, 15:39
      Павел, Рав 4 пустой и унылый внутри.
      За такую цену — нет
      • Павел
        04 декабря 2025, 15:54
        Константин Кутузов, что значит пустой? Панорама, круговой обзор 360, круиз контроль, кучи датчиков и пр., все там есть. Что еще нужно? И в целом я не понимаю этой беготни за множеством опций, все равно большинством из них люди либо пользуются раз в год, либо не пользуются вообще. Вот китайцы напихают опций, только потом вся электроника сбои дает, катайся потом к дилеру постоянно из-за очередной ошибки или поломки с глюками. И в целом у китайцев много опций только в дорогих моделях, а дешевые пустые и реализовано убого, нет ничего такого чего не было у конкурентов, чтобы прямо вау. Даже руль нормально не отрегулируешь по вылету и высоте или как у GAC на задней двери даже дворника нет и катайся зимой в грязи как хочешь. Это же просто позор. 
  • Дмитрий Ворожцов
    04 декабря 2025, 14:44
    Заказать из Китая, левый руль, например елантру за 1,8млн.р., Киа Соренто, Киа К3
    • Павел
      04 декабря 2025, 14:51
      Дмитрий Ворожцов, еще одно говнище. это вообще не автомобили. 
      • Дмитрий Ворожцов
        04 декабря 2025, 14:52
        Павел, твои примеры?
        • Павел
          04 декабря 2025, 15:08
          Дмитрий Ворожцов, зачем нужна какая-то элантра, когда можно привезти ту же хонду цивик. Экономичная, надежная, подхватистая, управление на 2 головы лучше. И блок в движке из нормальных сплавов, дорогое напыление уменьшающее трение, металокерамика, а не из пластелина как у корейцев. 
          • Дмитрий Ворожцов
            04 декабря 2025, 15:11
            Павел, я большой поклонник японских авто, Хонда Цивик уже с новым утильсбором
      • Игорь
        04 декабря 2025, 14:59
        Павел, немецкие и английские только хорошие скажете да😊
  • igleon
    04 декабря 2025, 14:54
    Про пассивную безопасность забыли упомянуть в наборе характеристик. Не дай бог авария. По мощности. Если иногда приходится на межгород выезжать, то запас мощности для обгонов лишним не будет. Лошадиные силы - это не только для понтов при старте со светофора.
    • Игорь
      04 декабря 2025, 14:58
      igleon, с этим как раз порядок, вон есть Джилли Атлас на базе какого то Вольво хс60 что ли построена, там все ничего. Но в целом надо больше и тяжелее авто брать, да расход выше, зато безопасность при прочих равных выше. Ведь все краш тесты со своей массой машины проходят. Иногда немного не хватить может не меньшей машине.
  • Игорь
    04 декабря 2025, 14:55
    Вообще тема интересная тоже. Вы смотрю судя по машинам двигались вперёд и тогда, но конечно ВАЗ наш прости любых(почти) иномарок отстаёт и сильно.
    Но скажу вам куда важнее класс авто. Сегодня недорогие это до 3м может до 3.5-4м. Например JAECOO J8 в нормальной комплектации стоит 4.5 наверно может и больше, салон ничего, но не лишён многих минусов. И вообще какие ещё дешевле ждать от них комфорта и качества не стоит, причём я про разгон не говорю вам же не надо)) Насчёт надёжности все относительно, посмотрите видео сколько ломаются и новых! А уж салоны скрипучие и пр мелочи норма. Конечно шанс на поломку новой машины ниже чем неизвестной и глубоко бу, но когда машине не много лет, надёжная и качественная марка, обслужить и ездить, удобнее по всем показателям будет. Знаю о чем говорю. Даже салон как сделан имеет значение.
    И о продаже. Выросли новые авто в цене, просто в неё заложили много чего сбор у нас повышенный и все такое. Старые же чтоб продать придётся уступать или долго продавать
  • Игорь
    04 декабря 2025, 14:56
    Короче потеря стоимости большая и у китайцев будет точно не меньше других, может даже дорогих авто. Потому что брать их не будут, ведь новая модель выходит ненамного дороже, а она новее интереснее… Короче покупку как любую вещь планируйте без особой надежды на стоящую продажу даже чем 3..5 лет. Чтоб не было разочарований потом.
  • Ветерок
    04 декабря 2025, 15:24
    Зайцы грызут китайскую морковку и убеждают себя, что это вкусно...
  • Tula7171
    04 декабря 2025, 15:38
    Прадик 10 летний возьми, езди и не парься)
    • i sakh
      04 декабря 2025, 23:15
      Tula7171, с Японии можно привезти лесника 2022 с минимальными пробегом и спокойно на нем ездить до 100т.км
      • Tula7171
        05 декабря 2025, 00:21
        i sakh, тоже был бы достойный выбор
  • Алексей Федоров
    04 декабря 2025, 15:39
    А вообще есть смысл покупать авто после такого подорожания цен? Купил себе авто и оно стремительно теряет в цене. Может проще пользоваться делимобилем и т.п. на короткие поездки. Ну а если на день два то аренда.В день говорите по 700 р. капает, так третье эти финансы и сумма не будет уменьшатся как при покупке авто. 
  • ves2010
    04 декабря 2025, 16:29

    вложись в адаптивный круиз и удержание в полосе… будешь за день доезжать до крыма из москвы… просто сидишь за рулем и смотришь разметку… разметка есть — авто едет полностью само

    еще фары есть крутые с затенениями… т.е едешь всегда на дальнем свете… а встречный поток и впереди едущих затеняют шторки от слепящего света...

    все остальное — у всех одинаковое — руль +4 колеса+ мотор...

  • Zed Dead
    04 декабря 2025, 16:17
    Я бы накинул лям и взял камри в новом кузове китайской сборки.
    upd. ого блин, летом за 4 еще были, уже 5 стоят. ну их нафиг.
  • Механик Рынка
    04 декабря 2025, 16:36
    Будь патриотом купи УАЗ патриот. Судя по твоим авто тебя так и прёт по Российскому автопрому.
    • Сергей Пестерев
      04 декабря 2025, 17:09
      Механик Рынка, он уже не сможет этого себе позволить, цены не патриотические совсем 🤣
  • VLaDiMiRK
    04 декабря 2025, 17:35
    Почему белджи а не джили
  • Nekto Finkelmaer
    04 декабря 2025, 17:51
    Вот мне интересно, куда можно ездить на машине? Нафига она воопсче?
    • ves2010
      04 декабря 2025, 20:06
      Nekto Finkelmaer, ну да… живя в самой большой стране мира ездить просто некуда… особенно когда самолеты не летают... 

      на юга конечно… летом на дачу… а зимой пусть стоит во дворе… счас еще цены на такси подтянуться вслед за пошлинами
      • Nekto Finkelmaer
        04 декабря 2025, 20:54
        ves2010, ездить есть куда, я был везде, от Калининграда до Сахалина и от Заполярного до Севастополя.
        Для этого машина не нужна — обуза.

        И на дачу не нужна, туда весной уехать, осенью приехать — такси достаточно. И на самой даче тоже не нужна, куда там ездить?
        • ves2010
          05 декабря 2025, 04:18
          Nekto Finkelmaer, она за 5 мио  в россии дорогая обуза… а за 1 мио вполне себе
          • Nekto Finkelmaer
            05 декабря 2025, 06:24
            ves2010, дело не в цене, машина — чемодан без ручки.
  • Петр
    04 декабря 2025, 18:34
    Возьми jetta vs китайская цена, немецкое качество
  • i sakh
    04 декабря 2025, 23:11
    В мае привезли авто из Японии, которое с 1 декабря выросло в цене в два раза, вот такая инвестиция получилась.
  • Александр Кондратьев
    05 декабря 2025, 09:27
    Jetta vs5 рассмотрите
  • killha
    05 декабря 2025, 14:47
    ооо, таджили калрей, да и самые каличные страшные кузова
  • Павел Кококшников
    07 декабря 2025, 22:33
    Не за год а за пол года. Так что ваш расчет верный 2500000
  • Павел Кококшников
    07 декабря 2025, 22:38
    Взял outlander 3 v6 за 2650000 в отличном состоянии 2020 г., до этого был asx отъездил почти 10 лет, без нареканий и ремонтов. Берите японцев, очень качественные и неприхотливые машины. Печаль только одна v6 очень сложно найти их мало продовали новых, в основном семейные варианты все брали 2 или 2.4.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн