
Привет, друзья! Недавно я приобрел квартиру (писал об этом тут). Но на достигнутом останавливаться не собираюсь. Жизнь — это движение, в прямом и переносном смысле. И следующая большая цель у меня — новая машина и в этой статье расскажу, какие варианты я рассматриваю.
Моя автомобильная история — это типичный путь «снизу вверх». Он начался в 2010г с ВАЗ 2108 цвета «баклажан». Это была моя первая машина, а первая машина — это как первая любовь.
Потом были Лада Калина, Гранта лифтбэк и Хрей Кросс. Все — подержанные, все — бюджетные, но верно служившие мне в те времена, когда доходы были скромными, а мечты — большими.

12 лет я был активным автолюбителем, а потом осознанно отказался от машины на три года. Пересел на велосипед и собственные ноги. Было полезно, экологично, экономично. Но, честно признаюсь: стало скучно. Не хватало этого чувства дороги, личного пространства на колесах и возможности уехать куда угодно в любой момент.
Сейчас, когда мой доход превышает 500 000 рублей в месяц (как я к этому пришел — писал о своих 11 источниках дохода тут), я могу позволить себе без проблем накопить и купить автомобиль.
За 5 лет цены на авто взлетели до небес:
Получается, машина из «пассива» внезапно стала «активом», который сохраняет стоимость. Парадокс!
Когда-то я услышал гениальный, на мой взгляд, совет о том, как подходить к покупке автомобиля: его стоимость не должна превышать ваш годовой доход!
Идея в том, что, зарабатывая деньги, мы по сути тратим своё время и жизнь. Поэтому слишком дорогая машина будет стоить нам непомерно дорого в прямом смысле этого слова — мы буквально отдадим за неё годы своей жизни.
Мой годовой доход — около 5 млн р. Но я принял решение выделить максимум 2.5-3 млн рублей на покупку. Полгода моей жизни — вот справедливая цена, которую я готов заплатить за автомобиль.
Я не просто ищу «машину». Я ищу конкретный набор характеристик:
Исходя из текущих предложений на рынке, которые вписываются в мой бюджет и соответствуют критериям, я отобрал следующие авто:
Цена всех вышеперечисленных вариантов находится в пределах 2.5-3млн р.
Деньги у меня еще не все собраны. Кредиты не рассматриваю в принципе. Поэтому я целенаправленно коплю. По плану нужная сумма должна собраться к лету 2026.
Но я не держу их НЕ на депозите, а в фонде ликвидности! По сути, это лучший аналог вклада с высокой доходностью (скрин моего портфеля в сервисе учёта инвестиций и приложении СБЕР инвестор):

Сейчас там уже больше 1.6 млн рублей. И самое приятное: фонд каждый день приносит мне прибыль. Около 700 рублей в сутки просто капают на счет, пока я сплю, работаю или пишу эту статью. Как только сумма достигнет цели — одним кликом выведу деньги и поеду в автосалон (или куплю на Озоне, такие мысли тоже есть!).
Я много лет жил по принципу «сначала цель, потом жизнь». Откладывал на потом, экономил на себе. И в какой-то момент прозрел: так можно пройти мимо собственной жизни.
Поэтому сейчас мой новый принцип — разумный баланс. Инвестирую в будущее, но и не забываю про настоящее. Квартира была первым шагом. Новая машина — второй. Ну а о третьем и последующих шагах по моим целям я буду рассказывать далее на канале!
Друзья ваш комментарий с советом по машине сильно помогут определиться с покупкой!
А здесь я выкладываю всё: от разбора портфеля и своих сделок до личной жизни инвестора — мой ТГ канал, подписывайся!
… но таких сейчас нет(
С.Г., а если расширить: 1,5 — 2 литра атмосферник, ручка, не китаец
Есть такие сейчас не б/у?
Нет смысла вносить полную сумму за машину при таких бесплатных деньгах.
Насчет Лексуса, я бы не сказал что они качественные, может исключение старшие модели. Видел салон какой пластик дешёвый материалы. Старшие типа LX и LS да у них получше заметно, но это другой уровень, такие большинство берут с пробегом даже ещё свежими, когда стоимость упала раза 2-3 может.
За такую цену — нет
Но скажу вам куда важнее класс авто. Сегодня недорогие это до 3м может до 3.5-4м. Например JAECOO J8 в нормальной комплектации стоит 4.5 наверно может и больше, салон ничего, но не лишён многих минусов. И вообще какие ещё дешевле ждать от них комфорта и качества не стоит, причём я про разгон не говорю вам же не надо)) Насчёт надёжности все относительно, посмотрите видео сколько ломаются и новых! А уж салоны скрипучие и пр мелочи норма. Конечно шанс на поломку новой машины ниже чем неизвестной и глубоко бу, но когда машине не много лет, надёжная и качественная марка, обслужить и ездить, удобнее по всем показателям будет. Знаю о чем говорю. Даже салон как сделан имеет значение.
И о продаже. Выросли новые авто в цене, просто в неё заложили много чего сбор у нас повышенный и все такое. Старые же чтоб продать придётся уступать или долго продавать
вложись в адаптивный круиз и удержание в полосе… будешь за день доезжать до крыма из москвы… просто сидишь за рулем и смотришь разметку… разметка есть — авто едет полностью само
еще фары есть крутые с затенениями… т.е едешь всегда на дальнем свете… а встречный поток и впереди едущих затеняют шторки от слепящего света...
все остальное — у всех одинаковое — руль +4 колеса+ мотор...
upd. ого блин, летом за 4 еще были, уже 5 стоят. ну их нафиг.
на юга конечно… летом на дачу… а зимой пусть стоит во дворе… счас еще цены на такси подтянуться вслед за пошлинами
Для этого машина не нужна — обуза.
И на дачу не нужна, туда весной уехать, осенью приехать — такси достаточно. И на самой даче тоже не нужна, куда там ездить?