Прямо сейчас разлетается эта ужасная новость. Решил посчитать, а сколько это в деньгах.
Ниже расчёт примерный, с допущениями как в большую, так и в меньшую сторону.
Итак,
подпишемся на мой канал в TG и погнали:
Считаем количество рейсов Аэропорта Кишинёва
Если в июле 2025 года было 4 983 рейса, то за год это примерно 60 000 рейсов (предполагая, что данные о количестве рейсов в остальные месяцы сопоставимы).
Основным самолётом является
Boeing 737 и Airbus A31X/32X
Допустим их все заправляет Лукойл (обычно несколько компаний работают, но как там не знаю)
Размеры баков:
- Boeing 737: Объем топливного бака: варьируется от 20,000 до 26,000 литров, в зависимости от модификации (например, 737-800 имеет примерно 26,000 литров).
- Airbus A31X/32X: Объем топливного бака: варьируется от 20,000 до 26,000 литров, в зависимости от модификации (например, A320 имеет около 26,000 литров).
Предположим, что средний объем топливного бака составляет около 24,000 литров для обоих типов самолетов.
Цены на топливо: диапазон 0.60–1.20 евро за литр.
Стоимость заправки одного самолета:
Минимальная: 24,000 литров×0.60 евро=14,400 евро
Максимальная:24,000 литров х1.20 евро =28,800 евро
Общая выручка
- Общая стоимость заправки:
- Минимальная: 60,000 рейсов×14,400 евро = 864,000,000 евро
- Максимальная: 60,000 рейсов×28,800 евро = 1,728,000,000 евро
Убираем из этой выручки налог в 12 % и получаем среднюю цифру
от 760 миллионов евро до 1.52 миллиарда евро… Средняя 1 млрд.евро. или 94 млрд руб. по текущему курсу. или в районе 1% от выручки Лукойла
Сколько Лукойл из этого показывал в отчётности и сколько возвращал в Россию конечно не известно, свечку не держал — просто посчитал.
Если где ошибся — поправьте. Буду рад ответить на вопросы в
ТГ-канале