CoK
CoK личный блог
01 октября 2025, 10:31

АвтоВАЗ ВСЁ

Сотрудники АвтоВАЗа массово увольняются после перехода на четырёхдневку и сокращения зарплат. Летом работников обязали подписать новые договоры: премии и оплату переработок отменили, а доходы снизились со 100–120 тысяч до 45–50 тысяч рублей. Многие начали подыскивать новое место ещё во время отпуска, чтобы не остаться без средств. После выхода на смены десятки человек сразу подали заявления об увольнении. Люди уходят в такси, курьерские сервисы, торговлю и на оборонные предприятия. Процедура увольнения осложнена: документы директор подписывает только по пятницам, а на встречах присутствует комиссия из заместителей, которая уговаривает рабочих остаться, обещая прибавку к окладу.
179 Комментариев
  • АШ
    01 октября 2025, 10:36
    Вазик деньги найдет, норм всё будет
    • BobbyKotick
      01 октября 2025, 12:40
      АШ, у тебя в слове бюджет много ошибок
      • dronrus
        01 октября 2025, 15:59
        BobbyKotick,  Сейчас Байкал прибежит с Альбусом и опровергнут этот фейк про Автоваз ))
        • Ашот Анваров
          01 октября 2025, 17:27
          dronrus, уже кремле-пропаган… н Ванюша Петров ( Всех Выше, Robin222 ) выкатил свои очередные бредни.
        • term80
          01 октября 2025, 19:40
          dronrus, Еще Леонид и Крыс подтянутся. Здесь все: Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метелкин...)
    • Яков Юрников
      01 октября 2025, 12:49
      АШ, норм не будет.
       присутствует комиссия из заместителей, которая уговаривает рабочих остаться, обещая
      Даже если найдут деньги, то всё равно половина уволится. Это для заместителей значит что? Половину тоже придётся куда-то пристраивать. Рабочие-то фиг с ними, а вот это проблема.
    • Виталий Б.
      01 октября 2025, 12:50
      АШ, Найдет, но это ему не поможет…
      • АШ
        01 октября 2025, 14:18
        Виталий Б., как по мне вазик часть России, будет всегда. Если вы ктому что никогда не будет делать норм авто, тут соглашусь.
        • Виталий Б.
          01 октября 2025, 14:49
          АШ, До тех пока государственная компания — брака будет много )
    • Александр Песков
      01 октября 2025, 13:10
      АШ, ему найдут.если деньги будут...
    • Petr S
      01 октября 2025, 13:15
      АШ, ну наибулина свое дело знает, не зря же ей госдеп медальку то вешал. выпускники йельского — неоценимая мощь МВФ и ВБ!
      • Александр Песков
        01 октября 2025, 13:22
        Petr S, а Наебуллина то тут причем? она кашу заварила? нашли стрелочника...
    • vavan
      01 октября 2025, 17:10
      АШ, скрестил пальцы А вдруг все таки он сдохнет На радость миллионам россиян
      • Stop_Loss
        02 октября 2025, 08:50
        vavan, Страшно даже спросить, кого Вы имели ввиду? Лучше не отвечайте. Спасибо.
        • vavan
          02 октября 2025, 19:41
          Stop_Loss, если он сдохнет то радость будет планетарного масштаба а не только у россиян
  • Sergei Gonza
    01 октября 2025, 10:36
    Хренасе они там зажрались на автовазе! ЗП 100-120 тыр за то что производят никому не нужные вёдра втридорога!
    • Sergei Gonza, если источник надёжный, то это неописуемый зашквар и отвал башки. Или такие высокие суммы из-за тяжёлого морального бремени, которое испытывают на себе сотрудники автоваща, ибо только ленивый их не скипидарит за качество сборок и уровень авто.
      • Mathman
        01 октября 2025, 14:01
        Мартын Тимофеевич Силуянов, покажите свое качество сборки и свой уровень производства.
    • Mathman
      01 октября 2025, 13:55
      Sergei Gonza, а вы что-то в своей жизни производите кроме постов на смартлабе?
    • Роман
      01 октября 2025, 14:57
      Sergei Gonza, Нет там таких зарплат. 80000-90000 на руки с переработками.
      • Яков Юрников
        01 октября 2025, 16:04
        Роман, 
        а доходы снизились со 100–120 тысяч до 45–50 тысяч рублей
        Значит, просто цену набивают себе. Побухтят-побухтят, и обратно на конвейер за 45-50 т.р. пахать на 4-дневке.
    • GOLD
      01 октября 2025, 22:11
      Sergei Gonza, не производят, а собирают)
  • ПлощадьДНР
    01 октября 2025, 10:40
    😂 так и не «пересадили» чиновников на массовый отечественный автопром…
    • Алексей Мананников
      01 октября 2025, 11:38
      ПлощадьДНР, не хотят они умирать раньше времени.
      • vavan
        01 октября 2025, 17:07
        Алексей Мананников, 
        Даже роботы и те не хотят лезть в этот гроб на колесах
    • Sergei Gonza
      01 октября 2025, 13:01
      ПлощадьДНР, их по бОльшей части надо не на отечественный автопром пересаживать, а просто пересажать.
      • Vlad
        01 октября 2025, 23:35
        Sergei Gonza, Верной дорогой идёте Товарищ!!!
  • Мухомор
    01 октября 2025, 10:42
    Обанкротиться в 26 году
    более 100тыщ машин у него на складе
    и продолжают его затоваривать
  • Стратегии удержания работников в условиях сокращений

    🔹 1. Прозрачность и честный диалог

    • Люди терпят трудности, но не терпят обмана или умалчивания.

    • Объясните: почему сокращена неделя? Почему убраны премии? Какие есть перспективы?

    • Покажите, что руководство тоже несёт потери, а не только рабочие.

    👉 Формат: регулярные встречи, общие собрания, внутренние брифинги.

    2. Компенсационные меры даже при малом бюджете

    Если нет денег на полноценную зарплату — дайте альтернативную поддержку:

    • Продуктовые наборы по себестоимости;

    • Оплата проезда, топлива;

    • Медицинская поддержка (осмотры, страховки, аптечки);

    • Гибкий график для совмещения с подработкой;

    • Ротации, чтобы дать людям возможность работать больше, если хотят.

    👉 Даже мелкие меры воспринимаются как забота, а не пустые обещания.

    3. Внутренние подработки/сверхурочные — по желанию

    • Дайте возможность добрать часы или поработать на другом участке.

    • Например, можно организовать «внутренние вакансии» — кто хочет, тот вписывается.

    • Это частично восстановит доход без изменения условий для всех.


    🔹 4. Создание перспектив

    • Запустите внутренние обучающие программы: токарь учится на наладчика — это рост.

    • Молодым рабочим — карьерные лестницы (бригадиры, мастера, наставники).

    • Покажите: даже в кризисе есть горизонт развития, и вы работаете на будущее.

    • 5. Символические и нематериальные мотивации

      • Награждения: «лучший работник месяца», грамоты, подарки.

      • Стабильное и справедливое отношение: не наказывать за увольнение, а удерживать уважением.

      • Уважительный тон со стороны мастеров, начальников цехов и директоров — критически важно.



    • Bazilius
      01 октября 2025, 10:49
      Диванный аналитик-практик, нафиг надо что-то улучшать, сейчас поплачут и выделят им денежки за так.
      • Bazilius, ❌ Чего не стоит делать:
        Поведение Почему вредно
        Говорить «мы тоже страдаем», но продолжать ездить на Лексусе и сидеть в VIP-офисе Люди считают это лицемерием
        Ссылаться на «указ сверху», «кризис», «политику» Рабочих волнует, что делает именно их руководство
        Игнорировать гнев и боль Если человек чувствует, что его не слышат — он уйдёт
    • fgun
      01 октября 2025, 11:13
      Диванный аналитик-практик, Ваш список нужно показать очень многим руководителям в России.
    • кьюберт карлович
      01 октября 2025, 12:04
      Диванный аналитик-практик, на говно свое цены в два раза снизить и все получится.
    • Анатолий
      01 октября 2025, 13:16
      Диванный аналитик-практик, Вы на заводе, хоть на каком либо работали? Все что написано используется регулярно, в разных вариантах, в случаях когда нужный работник приходит увольняться! Чаще всего акция улучшения положения работника — разовая акция. Но какое работнику дело до доходов руководства и всех обещаний (сегодня он есть, а завтра он сам убежит), если к примеру есть регулярные платежи (аренда, ипотека, кредит и т.д.) и обещания их не покрывают! А самое главное, процесс восстановления производства может длиться годами и десятилетиями и всё это время за счёт работников 😁! Потому что у завода долгов на н-лет вперёд!
    • Petr S
      01 октября 2025, 13:20

      Диванный аналитик-практик, что за бредятина то? 

      Если нет денег на полноценную зарплату — дайте

      • Продуктовые наборы по себестоимости;

      • Оплата проезда, топлива;

      В вашей реальности эти пункты не стоят денег? 

      у предприятий нет денег — все уходит банкирам и налоги. а плебс  вместо того чтобы решать эти 2 проблемы — городит какой то булшит. прям наибулинский подход :)

      ну и главное  — ЦБ же этого и добивался — теперь работники с ЗП аж по 120 тыр — будут  создавать повышенный спрос и подстегивать инфляцию — все как МВФ сказал!

      пс. то что они же не будут платить налоги и содержать тот же бюджет — это ученики йеля не проходили :)

    • Schwonder
      02 октября 2025, 07:48
      Диванный аналитик-практик, толковая стратегия, даже для всего государства подошла бы.
    • Честный финансист
      02 октября 2025, 08:39
      Диванный аналитик-практик, токарь учится на наладчика - это лонг
  • Александр Сережкин
    01 октября 2025, 10:50
    это руководство АВТОВАЗа сажать, других ставить
    • autotrade
      01 октября 2025, 10:51
      Александр Сережкин, ктож их посадит?
    • Александр Сережкин, Я бы ввёл сбор с продаж иномарок в пользу Автоваза. Например 2-3 млн. к цене иномарки особо никто не заметит, а в масштабах эта сумма позволит продолжать выпуск отечественного автомобиля до упора.


      • Александр Сережкин
        01 октября 2025, 10:57
        Диванный аналитик-практик, смеёшься над нами, ахаахха, 2-3 млн. к цене иномарки особо никто не заметит. 

        15 млн + 2 млн. = 17 млн. Я заметил, увеличение на 13%.
        • Александр Сережкин, 
          Округляем до 20 млн., всё равно купят, но благодаря этим 3 млн. руб. можно выпустить и продать одну  Лада Гранта и сохранить рабочие места.
          • kuzbass_oleg
            01 октября 2025, 11:52
            Диванный аналитик-практик, А зачем такие рабочие места?
          • 00597681
            02 октября 2025, 09:25
            Диванный аналитик-практик, а лучше собрать 2 Нивы и отправить на СВО безвозмездно, вот это тема, как и доходы с иностранных активов. В одном Сбере сколько там застряло, наверное на дивизию хватит.
      • Константин Р
        01 октября 2025, 11:16
        Диванный аналитик-практик, аха, покупаешь киа за 3 и 3 отдай кому-то еще. при цене киа 1.5 в корее
        • Константин Р, покупаешь киа за 3 и 3 отдай кому-то еще. при цене киа 1.5 в корее
          Сейчас выгодно покупать Лендкруизер, а не дешевые машины.

          Он и ходит дольше и более комфортен.

          • Константин Р
            01 октября 2025, 11:35
            Диванный аналитик-практик, кому как, я езжу на том что могу потенциально за 3 месяца поменять в случае чего, а на разницу купить активов, в данном случае разницы хватит на квартиру ну или почти. 
            • Константин Р, езжу на том что могу
              Я бы не менял, а реставрировал, чтобы ходила ещё 40-50 лет. Я так делаю, три машины: 1987,1991 и 1992 годы. Использую по сезону. Летом одна, весна-осень другая и если в грязь-лес, то третья.
              • Константин Р
                01 октября 2025, 11:44
                Диванный аналитик-практик, какие старые машины, там же кузовам кранты, ребра жесткости не те. Хотя запас прочности там был не то что нынче. Но вообще вы лк предлагали выше купить, новый, в этом лично для меня нет смысла и вы смотрю совсем другой дорогой пошли. 
                • Константин Р, кузовам кранты, ребра жесткости не те.
                  И что?

                  Снижение жёсткости может привести к:

                  • Скрипам и стукам в салоне.

                  • Хуже управляемости.

                  • Неравномерному износу шин и подвески.

                  • Проблемам с геометрией (двери не закрываются ровно, нарушается зазор).


                  Фольксваген 1987 года пережил 5 аварий. Камаз в зад, Волга в бочину до середины салона влетала, вылет с трассы в кювет на крышу, крыша была сложена пополам в нутрь салона и ещё мелкие аварии типа, бампера, капот, двери, стёкла менялись. Сейчас машина в отличном состоянии. Многие проблемы выдумывают производители, на самом деле на Кубе машины ходят и по 70 лет.



                  • Константин Р
                    01 октября 2025, 12:52
                    Диванный аналитик-практик, на кубе климат другой и солей на дорогах нет. Но так в целом и копейки ездят, все зависит от желания владельца чинить это все. Кузов и ребра жесткости — это безопасность в первую очередь, скрипы салона это все вторично. 
                    • Константин Р, ребра жесткости — это безопасность в первую очередь,
                      • При лобовом столкновении на 30 км/ч  можно ожидать ускорения мозга в черепе порядка 8–15g.

                      • Это приводит к силам порядка сотен ньютонов на голову, и мозг испытывает сильные нагрузки, что приводит к мгновенной смерти.

                      • Никакие ребра жесткости на скорости больше 30 км. в час не помогут! Разве, что труп на похоронах будет чуток ровнее.
                      • Илья I
                        01 октября 2025, 16:35
                        Диванный аналитик-практик, это если встречные поезда идут и 2 пассажира высунули головы в окно? Или при лобовом ударе автомобилей ?
                        P.S. Мы с одним человеком на Б3 Пассате в далёком 2003 вошли в стоячий на светофоре ВАЗ 2106 на 100км/ч. Я н пасс. сиденье спереди выдавил головой при ударе ветровое стекло. Немного сделал себе скальп. Ну ничего. Для всех участников движения обошлось. Как говориться — без жертв. Водитель в Б3 сломал рулевую колонку. Я даже в больницу не поехал. По прибытию домой мама осколки стекла мелкие собрала с головы. Со временем раны затянулись. Крепкий однако Б3. Машину так же отремонтировали тогда. (4000$) Потом ещё и перепродали. Ездила нормально у нового владельца.
                        • Илья I, на Б3 Пассате в далёком 2003
                          Я Б3 в 2002 купил, 2-х. литровый на АКПП. Уже 23 года со мной каждый день. Пробег 518 тыс. после покупки.
                          • Илья I
                            01 октября 2025, 18:25
                            Диванный аналитик-практик, Надёжность, Стабильность, Дисциплина.
                            А не авто за 15млн+ и квартира в панельке :)
                      • 00597681
                        02 октября 2025, 09:31
                        Диванный аналитик-практик, «а те которые были пристёгнуты, сидели как живые».
                  • 00597681
                    02 октября 2025, 09:30
                    Диванный аналитик-практик, из Ашхабада показывали Победу ни одно7 жучка, климат располагает…
                    • 00597681, ни одно7 жучка, климат располагает…
                      Я уже давно понял и держу три машины. На лето, чтобы не ржавела и блестела, на зиму -старая Джетта и УАЗ для лесов и перевозки грузов.
              • 00597681
                02 октября 2025, 09:28
                Диванный аналитик-практик, как жаль что концепция Генри Форда канула в лету, была б рама из нержавейки с модульной системой, хошь седан премиальный хошь минивэн, или микробус и все на одной платформе и с пластиковым обвесом и на любом топливе только втыкай.
                • 00597681, рама из нержавейки
                  Все бы до сих пор на таких машинах ездили и не думали менять автомобиль каждые три года. А это невыгодно хозяевам денег.
          • кьюберт карлович
            01 октября 2025, 12:09
            Диванный аналитик-практик, нет не ходит
            У одного на 3л дизеле форсунки прожгли поршни — 700к капремонт (пробег 240т.км) Второй купил ЛК 300, на 9000 км лег двигатель — отдал псевдодилерам обратно. Это из моего окружения. 
            • кьюберт карлович, У одного на 3л дизеле форсунки прожгли поршни
              Опытные водители в 1980-х. года клали под педаль газа деревянный брусок, что приводило к существенной экономии топлива и уж тем более никаких прожогов поршней быть не могло. Сегодня получив права сразу начинают газовать а опыта содержания такой роскоши, как автомобиль при этом ноль. Зимой и в дождливую погоду машина должна стоять в гараже на деревянных чурбачках под кузовом, чтобы разгрузить пружины и сайлент блоки. В цилиндры наливается по 40 мл. масла, раз в месяц необходимо прокручивать двигатель ключем за маховик. Аккумулятор нужно хранить в холодном месте.  Это только малая толика знаний. Но главное- это выкатывать машину из гаража только летом в сухую погоду!!! Никаких дождей и зимы!!! И тогда автомобиль и внукам достанется и правнукам. А сегодня готовы и на работу и в магазин и в садик ехать на машине, а потом удивляются, что она мало ходит.
              • Alex_K
                01 октября 2025, 12:44
                Диванный аналитик-практик, тут надо добавить, что через лежачих полицейских автомобиль нужно перевозить на эвакуаторе, чтобы не портить подвеску. Или подкладывать листы самой толстой ОСБ, чтобы сделать угол максимально плавным, если преодоление препятствия возможно только своим ходом
              • Константин Р
                01 октября 2025, 13:01
                Диванный аналитик-практик, зачем он нужен если над ним так трястись, это расходник, если не ездишь то он тебе и не нужен. Как элемент роскоши — лучше картины покупать.
                • Константин Р, зачем он нужен если над ним так трястись,
                  Зачем нужна мега-яхта? Она же расходник!  Всё нужно беречь, автомобиль в развивающихся странах- это статус и престиж, ездить на нём совсем не обязательно. Демонстрация друзьям и соседям автомобиля даёт повышение статуса в обществе. В СССР автомобиль выкатывали из гаража и пили в нём пиво, затем закатывали обратно. Вот для чего нужно авто.
                  • Константин Р
                    01 октября 2025, 13:08
                    Диванный аналитик-практик, 
                    автомобиль выкатывали из гаража и пили в нём пиво, затем закатывали обратно.
                    ясно все с вами, боюсь современные чики не поймут сей славной традиции, а человек разумный лучше произвестирует в то что дает прибыль, а не в хранение утиля. 
                    • Константин Р, чики не поймут сей славной традиции,
                      Так у них кроме смартфона и рваных джинсов ничего и нет.
                      • Йоганн
                        01 октября 2025, 14:36
                        Диванный аналитик-практик, пирсинг в пелотке бывает еще.
                    • Alex_K
                      02 октября 2025, 15:23
                      Константин Р, гараж не для чик, а для настоящих мужиков
                      • Константин Р
                        02 октября 2025, 15:36
                        Alex_Kukolevsky, что за настоящий мущик без чик, чики таки въются вокруг если он настоящий, и готовы даже в гараже, на все)
                  • Йоганн
                    01 октября 2025, 14:35

                    Диванный аналитик-практик, как бы не было смешно, когда я вернулся спустя 25 лет в родную деревню (это конец 90-х), школьный приятель выкатил из гаража свой опель-кадет, вынес две бутылки пива и пригласил усесться в авто.

                    Там мы откупорили пиво и поговорили о жизненных достижениях.

                    Он продемонстрировал свои (автомобиль и новая ломаная крыша на старом отцовском доме), а я скромно промолчал, так как у меня было в сумке 15тыс долларов на непредвиденные расходы. 

          • Илья I
            01 октября 2025, 16:23
            Диванный аналитик-практик, ~5 КИА из Кореи отходят точно не меньше
      • consar
        01 октября 2025, 11:27
        Диванный аналитик-практик, так утильсбор он и есть, вот его резко повышают
        • consar, 

          Средства, поступающие от утилизационного сбора (утильсбора) в России, направляются в федеральный бюджет, а затем перераспределяются на различные государственные программы и инициативы. Основные направления расходования этих средств включают:

          1. Поддержка отечественного автопроизводства: Субсидии и другие формы государственной поддержки, направленные на стимулирование производства автомобилей в России.

          2. Развитие промышленности: Финансирование проектов в области станкостроения, микроэлектроники, робототехники, химической промышленности и других высокотехнологичных отраслей.

          3. Реализация национальных проектов: Включая инициативы по развитию транспортной инфраструктуры, созданию инновационных материалов и химических производств.

          4. Социально-экономическое развитие: Финансирование программ, направленных на улучшение качества жизни граждан и развитие регионов.


          Утилизационный сбор- это маленькая толика в финансировании автомобильной промышленности. Нужен четкий, автомобильный сбор на сохранение отечественных моделей.
      • 2BuyOrNot2BuyGoodBuy
        01 октября 2025, 11:35
        Диванный аналитик-практик, не только до упора, но и до отбоя.
      • Ашот Анваров
        01 октября 2025, 12:17
        Диванный аналитик-практик, до упора?
      • Alex_K
        01 октября 2025, 12:39
        Диванный аналитик-практик, с 1 ноября как раз вводят
      • Petr S
        01 октября 2025, 13:31

        Диванный аналитик-практик, а может сделать проще — не идиотизм придумывать — а делать то что сделано сотни раз когда надо реально развивиать промышленнсоть?

        1. дать автовазу (да и всем машиностроителям и их подрядчикам) — финансовые средства под 2%? вклады при этом тоже опустить до 1%  — чтобы деньги не шли на депозиты

        2. поставить ввозные пошлины на 100%

        3. локальные заводы иностранные открывать только совместно с местными производителями, местным должно принадлежать 51% акций.

        4. судя обязаны слать нахрен все копирастов с их претензиями к местным производителям  и патентами

        5. НДС убрать или снизить до китайского хотяб (13%). при экспорте — этот НДС возвращать производителю

        ВСЕ — так делали ВСЕ, в т.ч. и Китай. 

        пс. хотя с просратым обьемом рынка когда СНГ запад захватил — то экспорт смотрится малореально, так что достаточно дорогие ценники — на авто это данность по  определению, не может себестоимость при выпуске 100 тыщ и миллиона машин быть одинаковой — R&D тот же — размазывается по всему обьему, чем больше обьем — тем лучше качество и конструктив 

         

        • Petr S, . дать автовазу (да и всем машиностроителям и их подрядчикам) — финансовые средства под 2%?
          Чтобы они их положили под 17% годовых? Зачем что то делать-выпускать, если гарантированно можно получить 15% в год просто так?!
    • Petr S
      01 октября 2025, 13:22

      Александр Сережкин, угу, руководство камаза, газа, россельмаша — да всех машиностроителей — тоже посадите? 

      у нас эффективные — только чиновники и банкиры. жаль что они сцука ничего не производят вот только кроме булшита и гавна в мозги плебсу

  • autotrade
    01 октября 2025, 10:51
    косты режут
    • Александр Сережкин
      01 октября 2025, 10:54
      autotrade, ахаахха
    • 1242
      02 октября 2025, 06:58
      autotrade, начинать надо с командира автоваза, (тоже, кстати, земляк тимофея)
  • master1
    01 октября 2025, 10:56
    Про оплату переработок поясните пожалуйста.
    Сверхурочные — оплачиваются по закону.

    А если 4 дня работают, то откуда переработки?
  • Денис Белоусов
    01 октября 2025, 11:01
    Туда этот тазик-эвтаназик…
  • Кекиус Максимус
    01 октября 2025, 11:01
    Надо бы не налогами цену жоповозки автотаза поднимать, а выпускать модели уровня китая по конкурентным ценам!
    в рф, два миллиона чиновничества в госгаражах которых бентли-ауди-мерины последних выпусков.
    … то что «Иваны» вечно будут покупать приору-ниву под 2млн в кредит это надо быть недоразвитыми!
    рассказывали тут недавно, съездили на белджи к «лукашу» за Х70 и за те же 2ляма привезли паркетник.
    • 2BuyOrNot2BuyGoodBuy
      01 октября 2025, 11:48
      Кекиус Максимус, те кто зарабатывают с костов не умеют с прибылей зарабатывать. они только в тепличных условиях могут существовать и жировать, поэтому и ноют о протекциях вечно. как только их поставили рядом с чем то приличным сразу стало видно. В китае от 2М отличные тачки. Сяоми с динамикой 3 секунды до 100, от 3.5М, шикарная тачка отлично едет. Ли от 4, АитоМ9 в полном файрше 5-6М. итак пошлины 48%, нет надо совсем закрыть все и запретить.
      • Константин Р
        01 октября 2025, 12:00
        2BuyOrNot2BuyGoodBuy, в китае ставки 0%, субсидированны гос-вом и лет 20 как уже, вот результат. И в момент становления своего пр-ва, там вообще закрытый рынок был — конкуренты только если делают внутри, что-то могли. Это все равно что дать студенту на обеды и попросить сделать спорткар, получше чем у феррари, за еду конечно и в гараже.
        • 2BuyOrNot2BuyGoodBuy
          01 октября 2025, 12:03
          Константин Р, мой хороший знакомый работал в автовазе некоторый период в фин отделе на топ должности. поэтому как и на что там тратятся деньги «на обеды, как вы выражаетесь» я знаю из первоисточников. можно и с отрицательной ставкой им деньги давать, не в коня корм. вцелом это вообще болезнь контор, которые не имеют серьезной конкуренции и в любой стране мира.
        • Alexander
          01 октября 2025, 22:31
          Константин Р, Автовазу с бюджета деньги отгружают сколько попросит, но это ему не сильно помогает. 
  • Лар Крафт
    01 октября 2025, 11:25
    100 т. машин на складе....
    Оформить желающим работникам кредит беспроцентный и без 1го взноса на 20 лет по себестоимости + 15% на эти тачки… Если отработал после оформления 10 лет -половина кредита -списывается.Если уаволился ранее 5 лет -кредит становится %ным и % начисляются с начала оформления.
    • Александр Песков
      01 октября 2025, 18:30
      Лар Крафт, а смысл. заводу нужно отбить потраченное. он нерентабелен. а вы хотите чтобы ещё и собственные нерентабельные работники выкупали продукцию? будущее уже рядом. а прошло то всего три года…
  • Иван Иванов
    01 октября 2025, 11:08
    А не купишь АВТОВАЗ то отключим тебе газ.
  • Робот Вася
    01 октября 2025, 11:13
    Значит ждем опять повышения утильсбора и пошлин на ввоз 3-х летнего немецкого  и японского «автохлама»!
  • Harry_Potter
    01 октября 2025, 11:15
    и не надейтесь. Автоваз ещё простудится на ваших похоронах. На которые вас повезут также на продукции Ваза.
  • Миллиардер из Сибири
    02 октября 2025, 22:43
    Нет, просто граждане РФ опять рассчитаются за это дерьмо своими налогами через новые субсидии. Оно не может обанкротиться.
  • Сергей777
    01 октября 2025, 11:34
    Сейчас с 1го ноября с нового утиля снова повысят)
    • 2BuyOrNot2BuyGoodBuy
      01 октября 2025, 11:37
      Сергей777, цену на тачки внутри и их начнут брать как не в себя =)
      • Сергей777
        01 октября 2025, 13:30
        2BuyOrNot2BuyGoodBuy, все ждут пока подорожает, пока не берут)
  • Шомпол иванович
    01 октября 2025, 11:38
    А почему Бай кал не забрызгал жидким эту тему?
  • Андрей Логинов
    01 октября 2025, 11:38
    Давно пора закрыть это "чёрную дыру" бюджета как АвтоВАЗ ... Многомиллиардные вливания десятилетиями, а толку "кот наплакал" ... Производство, конвейеры и площадки перепрофилировать под другие нужды, военно-гражданского характера. Безработицы и соцнапряженности точно не будет ... Поддерживать это "безобразие" столько лет и за такие деньги и не иметь результата это просто преступление против гос-ва и народа ...
    • 2BuyOrNot2BuyGoodBuy
      01 октября 2025, 11:50
      Андрей Логинов, еще дыра была госсубсидии ипотеки, когда берут льготные по 2-5 хат для инвестиций.
      • Андрей Логинов
        01 октября 2025, 11:58
        2BuyOrNot2BuyGoodBuy, Да уж ... Банки с застройщиками дискредитировали диким разгоном цен хорошую идею "ипотека + экскроу" ... Хотели как лучше, получили как всегда, надули пузырь и не знают что делать, и дальше дуть не дают, а лопнуть - боятся ...
        • 2BuyOrNot2BuyGoodBuy
          01 октября 2025, 12:10
          Андрей Логинов, они и снизить не смогут, это все заложено перезаложено 100 раз. поэтому и нет реального падения цен до АДЕКВАТНОЙ стоимости. поэтому и разница с вторичкой где физики готовы падать от 20% и выше. я сам знаю людей с 3 обьектами… сидях не знают как выскочить, потому что дураков кому слить уже нет.
      • Alex_K
        01 октября 2025, 12:49
        2BuyOrNot2BuyGoodBuy, это не баг, а фича. Льготная ипотека делалась не для граждан, а для застройщиков. Поэтому, когда по 5 льготных хат на рыло, то это наоборот пример целевой работы той ипотеки
        • 2BuyOrNot2BuyGoodBuy
          01 октября 2025, 12:52
          Alex_Kukolevsky, это фича по подсчетам разным из бюджета забирала от 150т.р. в месяц, который мы сейчас будем все наполнять ндс, утилями и прочим. короче очередная кормушка конкретной группы лиц
    • Александр Песков
      01 октября 2025, 13:15
      Андрей Логинов, не закроют это СТРАТЕГИЧЕСКОЕ предприятие. на нем будут в условиях войны производить говноавто. а война уже идёт...
      • Андрей Логинов
        01 октября 2025, 13:17
        Александр Песков, Если так, то почему склады забиты, а не в войсках ? Многие военные ТГ каналы задавали и задают эти вопросы, но ответов и действий нет ...
        • Андрей Логинов, почему склады забиты, а не в войсках ?
          Стратегический запас. Мало ли война какая начнётся, времена неспокойные. Специальная операция показала это.
  • нп
    01 октября 2025, 11:39
    Искренне желаю им вечного закрытия этой помойке
  • Дмитрий Роменский
    01 октября 2025, 11:55
    Посмотрите Шумского в ютубе. Там про аварию из-за проблем с заклиниванием руля на весте. Всё, что надо знать. Шок контент!
  • 22022022
    01 октября 2025, 11:46
    Не мешайте «эффективным менеджерам» работать. Всё катится к тому что останется вывеска АвтоВАЗ, склад из 1000 автомобилей по цене 2.5М. Всё ради пошлин и сборов.
    • 2BuyOrNot2BuyGoodBuy
      01 октября 2025, 11:50
      22022022, есть еще одна вывеска МОТОРИНВЕСТ: там тоже ищут работу с августа все мидлы и топы.
  • Мухомор
    01 октября 2025, 11:56


  • Мухомор
    01 октября 2025, 11:56
     так и поднимем автоваз
  • Eugen Invest Malina
    01 октября 2025, 11:57
    Ребят. Сорри но вы мудаки. При таких ставках не возможно машиностроение. А вы как обиженные детишки хотите китайскую поделку за место отечественного продукта который вполне рыночный. Вы просто не найдёте аналогичный автомобиль за мил, неприхотливый, народный с копеешным обслуживанием.
    • Андрей Логинов
      01 октября 2025, 12:02
      Eugen Invest Malina, А до ставок, что снова мешало ?! И так постоянно ... Как "плохому танцору" ... А насчёт авто за лям так это просто, в пересчёте на юани, китайцев полно, только убери утиль и сборы ... Как показало жизнь, ТАЗу ничего не помогает ...
      • 2BuyOrNot2BuyGoodBuy
        01 октября 2025, 12:08
        Андрей Логинов, а они все как обиженные детишки — нам надо бесплатные и невозвратные кредиты субсидии, нам надо пошлины на все вокруг, льготы, помощь, не мешать, и мы родим мышь. мы будем делать может и неплохую машину за тот бюджет какой предполагался, но заберем на себя максимум ресурсов со всего.
        • Eugen Invest Malina
          01 октября 2025, 13:57
          2BuyOrNot2BuyGoodBuy, китайцы захватывают рынки с 150% теневой субсидией
          • 2BuyOrNot2BuyGoodBuy
            01 октября 2025, 14:47
            Eugen Invest Malina, китайцы делают хороший продукт за адекватные деньги, во всех ценовых сегментах. с субсидиями. и выгрывают у лидеров автопрома, которые также сидели на лаврах и досиделись. а наши с субсидиями еле тянут волыну.
            • Eugen Invest Malina
              01 октября 2025, 15:00
              2BuyOrNot2BuyGoodBuy, купите китайца и попробуйте продать
              • 2BuyOrNot2BuyGoodBuy
                01 октября 2025, 15:19
                Eugen Invest Malina, купите некитайца и попробуйте продать.

                что за нытье? все прекрасно продается и покупается, вопрос рисков бывшего собственника, состояния и цены. Вот новое любое чето не особо продается.
                • Eugen Invest Malina
                  01 октября 2025, 18:46
                  2BuyOrNot2BuyGoodBuy, значит вы не понимаете о чем говорите. Китайские авто неликвидны на вторичном рынке по причине отсутствия доступного обслуживания и критических багов в электронике.
                  К слову в отличии от европейских брендов а тем более лады где запчасти продаются даже в ашане
                  • 2BuyOrNot2BuyGoodBuy
                    01 октября 2025, 22:39
                    Eugen Invest Malina, если запчасти к вашей машине продается в ашане вас жаль. вы настолько невостребованный специалист, что не может позволить себе что-то лучше. но пытаетесь… пока слабо. начнете не мыслить штампами и все получится. как и автотаз, пытается, когда нить сможет.
    • Миллиардер из Сибири
      01 октября 2025, 12:08
      Eugen Invest Malina, А почему ставки высокие?) 
      • 2BuyOrNot2BuyGoodBuy
        01 октября 2025, 12:14
        Миллиардер из Сибири, потому что ему мудаку думается что вот будет ставка 0 и будет чудо. и таким же мудакам в этой помойке. ставка 21 только год, а эти 20 лет что было тоже 20%? нет, нихрена. тем более субсидируеые государство. но делать продолжают что делать.
        • Eugen Invest Malina
          01 октября 2025, 13:56
          2BuyOrNot2BuyGoodBuy, лада вторая по численности тачка в стране. Если бы они не умели оаботать смогши бы столько выпустить?
          • 2BuyOrNot2BuyGoodBuy
            01 октября 2025, 14:45
            Eugen Invest Malina, никто не говорит что лада плохая машина. говорится о том что за те деньги что вложены в завод за эти годы вполне можно было выпустить и лучше по характеристикам потребительским и дешевле. и не надо говорить что нет там субсидий 150% или 1500%. их там дохрена во всем. но даже в этих условиях они заняты не тем, раз их не покупают даже под запретом остального. и на субсидии в китае развито 118 брендов, пусть и полумертнвых, а не один с половиной жалкий как у нас. 
            • Eugen Invest Malina
              01 октября 2025, 18:50
              2BuyOrNot2BuyGoodBuy, это не так работает, изучайте как развивается машиностроение сейчас, спросите дипсик или чатгпт
              • 2BuyOrNot2BuyGoodBuy
                01 октября 2025, 22:37
                Eugen Invest Malina, выключите дипсик и разберитесь вопросе не лозунгами с форумов, а цифрами продаж и долей рынка. который уже все за вас решил. и следующая машина у вас будет китайская, пусть и собранная в рф, так что не надо пены.
      • Eugen Invest Malina
        01 октября 2025, 13:57
        Миллиардер из Сибири, почему?
        • Миллиардер из Сибири
          01 октября 2025, 15:15
          Eugen Invest Malina, 
          Согласно проекту, траты на оборону составят 12,6 трлн рублей, а еще 4,1 трлн рублей направят на обеспечение национальной безопасности. В сумме это эквивалентно 7,1 процента ВВП. В 2025 году власти также планировали потратить на войну и безопасность около 17 трлн рублей, или 8 процентов ВВП, однако реальные расходы оказались выше.
          • Eugen Invest Malina
            01 октября 2025, 18:48
            Миллиардер из Сибири, ясно, ну давайте прекратим выпуск оружия, обанкротим автоваз, вот заживем.
    • BeyG
      01 октября 2025, 13:00
      Eugen Invest Malina, а может быть надо народу не копеечный народный, а нормальный за адекватные деньги? Как то штаты живут без народных АвтоВАЗов? Может просто надо сделать так чтобы люди нормально зарабатывали в стране и проблема сама собой рассосётся?
      • Eugen Invest Malina
        01 октября 2025, 13:55
        BeyG, сделай раз знаешь как)
      • 2BuyOrNot2BuyGoodBuy
        01 октября 2025, 15:21
        BeyG, надо просто сделать чтобы приближенные к кормушке люди не осваивали в свою пользу то, что заработали остальные. тогда и имеющейся кормушки хватит на всех. и уж тем более для ввоза недостающего из китая. раз уж сами не родили.
  • Dangerous Assumption
    01 октября 2025, 12:22
    Неудивительно.
    С одной стороны, экономика сфокусирована на ВПК за счет гражданского сектора. Буханки сегодня нужнее режиму, чем жигули.
    С другой — в страну идет поток китайского автопрома, у которого произв мощности в десятки раз больше.

    Прокакали гражданское авиастроение, про.рут (уже про.рали) и автопром.
    • Александр Песков
      01 октября 2025, 13:17
      Dangerous Assumption, а он был? отечественный автопром. понимаю, за 10 лет память лучше не становится...
  • Ашот Анваров
    01 октября 2025, 12:23
     Ну как так-то? Только на днях, кремле-пропаган… н Ванюша Петров ( Всех Выше, Robin222… ) вещал про то как наш автопром могёт. Что вот-вот и Искра станет хитом продаж. Бургеры ещё показывал. А тут такое.
  • Яков Юрников
    01 октября 2025, 12:37
     Процедура увольнения осложнена: документы директор подписывает только по пятницам,
    Только этой причины достаточно, чтобы сматывать оттуда.
    • Petr S
      01 октября 2025, 13:33
      Яков Юрников, хм. это обычная практика. сразу видно что вы даже в конторках средней руки не работали :)) 
      • Яков Юрников
        01 октября 2025, 13:50
        Petr S, не знаю, что вам видно. И работал и увольнялся и преодолевал препятствия, о которых речь зашла.
  • Валерий Крылов
    01 октября 2025, 12:44
    уж скорее бы он сдох…
  • Petr S
    01 октября 2025, 13:35
     уж скорее бы он сдох…

    ну сдохнет он, сдохнет камаз, газ, россельмаш, да считай все счас сдохнут пока хомячка радуются своей тыще руб на депозитах прибыли. 

    и что ж вы жрать то будете?  все таки теперь понятно почему наибулина порет такой бред и все это жрут — образование ни к черту, мозгов у народа ноль!

  • Кондуков Дмитрий
    01 октября 2025, 14:15

    Сам директор подписывает заявления на увольнения?
    Однако)

  • Tula7171
    01 октября 2025, 15:25
    Ура Ура Ура!!! Отменим утиль и таможенные!!! Привет скажем вновь японемецкому автопрому по реальным ценникам!!!
    • Валерий Крылов
      01 октября 2025, 17:57
      Tula7171, ахаха щаз… как-то ВВП сказал, что повысит акциз на топливо и отметит налог транспортный, типа не справедливо это. Акциз повысили, а налог отменить забыли :))
  • ves2010
    01 октября 2025, 16:21
     кстати опережающий индикатор… т.к авто это не предмет первой необходимости…
  • Александр М.
    01 октября 2025, 17:26
    Ждем банкротства
  • Denkenmacht
    01 октября 2025, 17:40
    Банкротство Автоваза будет праздником для всей страны, кроме парней, коотрые катаются на желтой калине.
    • Андрей Рулин
      01 октября 2025, 18:05
      Denkenmacht,  а продолжение праздника будет, когда США наконец наложат санкции по настоящему, после чего будет как на Кубе ездить только на старых автомобилях. 
      • OptionTrader
        01 октября 2025, 18:15
        Андрей Рулин, 
        США санкции против России никогда не вводили и не собираются это делать. США вводили санкции против европы (под предлогом «против России») и против компрадорских финансовых и олигархических элит в самой России. Благодаря санкциям США сократился вывод капитала из России и постепенно удается создавать систему альтернативную долларовым расчетам.
      • Denkenmacht
        02 октября 2025, 03:28
        Андрей Рулин, ой не надо, на Кубе ездят на старых автомобилях, потому что они нищеброды ленивые.
        В том же Иране далеко не такая ситуация.
  • John Smith
    01 октября 2025, 17:42
    когда ты клепаешь говно молотком и зубилом, конец немного предсказуем.

    уволенные пойдут на биржу труда улучшать импортозамещение. 
  • Андрей
    01 октября 2025, 17:45
    Статья бред полнейший. Не видитесь на это.
  • 62rus
    01 октября 2025, 18:24
    Папа. Итоги.
    • Denkenmacht
      02 октября 2025, 13:54
      62rus, и так у них всегда )
  • Стас Фокин
    01 октября 2025, 20:34
    Шёл 2050г. Новинки Автоваза:
    1. Lada Granta Legenda classic — 15 000 000 руб. 
    2. Lada Vesta Legenda Pro Max — 23 000 000 руб.
    3. Lada Niva Cosmostar  — 10 000 000 руб. 

    На все модели действует госпрограмма поддержки и скидка 300 000 руб. (при условии сдачи почки + кредит с пониженной ставкой 100% до конца месяца).

    Президент ОООПАОЗАО «ВАЗ» — Робот Фёдор.
  • дадашов  фархад
    01 октября 2025, 20:59
    Ну блин позорище. Даже мозгов нет как людей стимулировать. Да раздайте рабочим машины в пол.цены.  Да пускай бегают продают. Кто то наварится. Кто то оставит. Вот автоматом 10 000 машин уйдет. Зарплаты за пол.года погашены. Да делайте новые. Автоваз у нас больно жадный. И субсидии и поддержка и три шкуры  с покупателя. 
    И на уй сесть и рыбку съесть.
    Куда там тайоте до их прибылей. Обеспечении страны транспортом.
    Зачем работать утиль сбор побольше цены повыше налоговые вычеты. Да там десяток вилл уже куплено
    • Ашот Анваров
      01 октября 2025, 21:11
      дадашов фархад, продукцией зарплату? Было уже такое.
  • Бубльгум
    01 октября 2025, 21:43
    Давно пора
  • -=КОТ=-
    01 октября 2025, 22:57
    Хватит делать машины, давайте делать танки и ракеты!
  • Всех Выше
    02 октября 2025, 01:50
    вранье
  • Свин Копилкин (Дмитрий)
    02 октября 2025, 09:25
    Если каждому сотруднику автоваза давать по 1.2 млн в год из бюджета, это всё равно будет дешевле чем содержать автоваз. 

  • Свин Копилкин (Дмитрий)
    02 октября 2025, 09:32
    В 2025 году на субсидии автопрому РФ выделено 818,9 млрд рублей, пусть из них автовазу досталось 25% (скорее всего больше) 204,72 млрд. на автовазе работает 37000 человек, пусть в автосалонах работает еще столько же. итого 74000 человек. Если каждому выдать по 1,2 млн в год это всё еще более чем в 2 раза дешевле чем содержать этот сраный завод по производству металлолома.
  • Григорий
    02 октября 2025, 09:55
    в ТК не прописана норма подписи документов по пятницам.
    • Alexander
      02 октября 2025, 10:16
      Григорий, У них видимо Босс на столько занятой, что отпускает сотрудников только по пятницам. 
      Цены на рикши надо отпускать вниз, а не сотрудников. Все модели их рикш должны быть до 1 000 000 рублей, так как нафаршированные Китайцы стоят от 1 000 0000 в Китае, у нас по 2 000 000 из-за пошлин и утиль сборов.
  • reglament
    02 октября 2025, 10:20
    да не закроют автоваз, что за наивность. будут дальше выпускать хачмобили или к новой фиче «газпром фсе» еще одна добавилась? хехе
  • Александра
    02 октября 2025, 11:00
    так средняя зарплата по стране уже 130к руб!!! рапортует ТВ
  • Александра
    02 октября 2025, 11:01
     пусть в отделочники идут: там в 4 раза выросли расценки за 5 лет, работы валом, налоги никто не платит, налоговая закрывает глаза на отделочников

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн