Завершилась «Транспортная неделя» — главная конференция транспортной отрасли. В рамках сессии «Городская инфраструктура и пассажирские перевозки новыми видами транспорта» определили шаги для развития кикшеринга. Делимся основными тезисами.
📎 Артем Шейкин, первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации, подчеркнул удобство самокатов как транспорта последней мили. И обозначил ключевые направления работы: создание велодорожек, корреляцию скорости согласно дорожной обстановке, обновление ПДД и КоАПа, внедрение номеров для идентификации частных СИМ — для этого власти учтут опыт операторов.
📎 Владимир Луговенко, заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса, отметил, что частные СИМ должны контролироваться с помощью номеров — по аналогии с автомобилями (кстати, в кикшеринге такие номера уже есть!).
Помимо этого Владимир Владимирович подчеркнул необходимость создания велоинфрастуктуры для СИМ до 2030 года — этот вопрос Минтранс может включить в нацпроект «Инфраструктура для жизни».
📎 Татьяна Горовая, председатель Общественного совета при Минтрансе, упомянула, что в стране очень развито саморегулирование: сервисы принимают активное участие в предотвращении инцидентов и обеспечении безопасности поездок.
📎 Дмитрий Митрошин, начальник Научного центра безопасности дорожного движения, подчеркнул, что для эффективного развития кикшеринга необходимо сосредоточиться на безопасности и правовом регулировании. Спикер высказался за внедрение четкого порядка обращения СИМ на территории России, начиная с их производства и ввоза и заканчивая утилизацией.
📎 Ксения Эрдман, директор Ассоциации микромобильности, рассказала о совместной работе операторов и органов власти в рамках федеральной дорожной карты. В этом году сервисы вложили в безопасность почти 500 миллионов рублей: развивали инфраструктуру, популяризировали культуру вождения, контролировали соблюдение ПДД.
Ксения Викторовна отметила новые технологии Whoosh для безопасных поездок:
• контроль возраста через интеграцию с банками;
• функция детектирования парных поездок Антитандем;
• проверка концентрации внимания пользователей перед поездкой;
• безопасные маршруты для самокатов, учитывающие инфраструктуру.
Итог работы: менее 1% нарушителей от общего числа поездок. Это подтверждает, что технологии не только повышают безопасность, но и эффективно предотвращают нарушения.
Фото: Фотобанк XVIII Международного форума и выставки «Транспорт России»