Виктор Петров
Виктор Петров личный блог
26 ноября 2024, 22:22

Самолёт выпускает шасси: застройщик терпит бедствие

     Компания Самолёт теряет высоту. Акции падают вниз, потому что покупатели на них закончились, как и на их квартиры

Самолёт выпускает шасси: застройщик терпит бедствие

   IPO Самолёт происходил в 2020 году. Ценовой диапазон размещения составлял 950-1100 рублей за акцию. Итоговая цена размещения составила пессимистичные 950 рублей за акцию. А уже через 10 месяцев, акция выросла более чем на 500%

Самолёт выпускает шасси: застройщик терпит бедствие

     А сегодня пробило вниз отметку в 1000 рублей за акцию. Теперь четырёхзначная цена осталась во вчерашнем дне. В обоих смыслах этого слова.

     Что стало драйвером роста? Первое, но не главное — это поквартальный рост выручки:

Самолёт выпускает шасси: застройщик терпит бедствие
     Второе — это существенный рост Чистой прибыли по итогам 1 полугодия 2021 года, по отношению к 1 полугодию 2020:

Самолёт выпускает шасси: застройщик терпит бедствие

     Третье — это неумолимая, бесконечная реклама в телеграм-каналах по заказу компании. А зачем иначе им постоянно питчить акции Самолёта?
     Как сейчас помню эти 3-4 рекламы на каждом из сами знаете каких телеграм-каналов, который пророчили то 5к рублей за акцию, потом, вроде, 7к за акцию. В общем нормально там наливали в уши доверчивым подписчикам.
     Меня теперь среди ночи разбуди и спроси «у кого самый крутой земельный банк?» и я выпалю — у Самолёта. Хотя сам информацию не проверял. Просто реклама заседает в наших головах как глист к желудку.
     Потом на фоне общей подготовки к СВО акции многих компаний начали падать к февралю, где терпение лопнуло и они все обвалились. Но Самолёт оказался не из слабаков и даже год назад торговался в районе 4000 рублей за акцию. Но потом ставка ЦБ сыграла в свою игру, внося в рынок новые правила, где компании с долгом будут пропускать ходы в очереди к прибыли.
     Но даже после операционных результатов, Биткоган писал, кем бы он ни был):
Самолёт выпускает шасси: застройщик терпит бедствие

     Только почему-то забыл про долги.

     Это раньше люди бежали, намокая в своих слюнях, дабы быстрее купить квартиры, пока льготка не сгорела. А сейчас это уже не так интересно. Вы видели процент по ипотекам? 30%! Нахрен оно нужно. Тут придётся жить лет до 150, чтобы более-менее расплатиться.
     Самолёту теперь приходится делать скидки в 25% лишь бы получить бабки поскорее, закончить строительство и выудить средства с эскроу-счетов.

     Я даже сейчас глянул и что неделю назад было «осталось 4 дня до конца программа», что и сегодня точно так же. Но и это ещё не всё. Теперь застройщик, чтобы не связываться с банками, предлагает собственную ипотеку — рассрочка. Неделю назад Самолёт предлагал под что-то примерно 5% рассрочку на 3 года. А теперь уже расширили линейку:

Самолёт выпускает шасси: застройщик терпит бедствие
     жалкие 8% на срок 5 лет.

     Ну и это ещё не всё. Глядите:

Теперь выгодно купить квартиру от Самолет можно по новой программе

  • Первоначальный взнос от 20%
  • Срок рассрочки продлили до 36 месяцев
  • Ипотека с более выгодной ставкой через 3 года

Программа с фиксированным сроком — если вы получили ключи через год после оформления договора, то оставшееся время можете жить в новой квартире и вносить ежемесячный платеж в течение оставшихся двух лет. Спустя три года, в 2027 году, вы сможете получить одобрение по стандартной ипотеке с более выгодной ставкой*, чем текущие 25%. Или воспользоваться программой семейной ипотеки с льготными условиями. Рассрочка на 3 года позволит вам значительно сэкономить при покупке квартиры.


     Ваще без процентов.
     Появились акции по типу «приведи друга и получи 100 тыщ» (или что-то вроде того). В общем продолжаются появляться различные конкурсы, участников в которых появляется всё меньше и меньше. Все эти конвульсии очень похожи на предсмертные. Самый главный вопрос — как долго будет сжиматься пружина. Капитализация Самолёта уже ниже 62 млрд рублей, а долгов в несколько раз больше.

     Известно одно. В итоге придётся всем пить. Либо за счастье, либо с праотцами в Вальхалле. В принципе, депозиты инвесторов-плечевиков уже начали туда отправляться.
30 Комментариев
  • Bazilius
    26 ноября 2024, 22:27
    Мажоры пока не спешат вернуть полученные дивы в пикирующий самолет.
  • NelEvg
    26 ноября 2024, 22:27
    Лучше спросить какой умный его покупал))
    • last_rat
      26 ноября 2024, 22:44
      NelEvg, МКБ пытался впаривать клиентам через премменеджеров. Мне, например, они  предложили года полтора назад. Я попросил больше с предложениями токсичных бумаг не обращаться.
    • Батька Махно
      27 ноября 2024, 15:50
      NelEvg, Ну покупал. Бывает и такое ) 
  • Валерий Осипенко
    26 ноября 2024, 22:28
    я из него по 5000 вышел
    из Пика по полторы тыс 
    отлично прокатился 
  • Мультитрендовый
    26 ноября 2024, 22:29
    А в чём прикол? Чё сегодня все так всё активно лайкают? Платить за лайки стали? Или на бирже скидки за лайки? Или я просто как то отвык от этого… Но чёт смотрю, что не посты по 50 лайков и даже самые какие то простые что то набирают… ЧТо за информационный голод у народа?!
    • DAMAN
      26 ноября 2024, 22:58
      Мультитрендовый, так пиши дружище, пиши, раз такой жор на посты пошел ))) лонг же епта )))
      • Мультитрендовый
        26 ноября 2024, 22:59
        DAMAN, а чё не лонг то? Лучше лонг чем пару дней назад уж точно)
  • KrumBumBes
    26 ноября 2024, 22:30
    Допка неизбежна, а ещё сзади стоят банкиры, если что, им это добро на баланс
    • Александр Минин
      27 ноября 2024, 00:04
      KrumBumBes, это добро их притопит знатно. Это уже не самолёт, а как у хохлов — беспилотник-камикадзе.
    • Лесенкой
      27 ноября 2024, 10:00
      KrumBumBes,
      Реальный сектор — от стройки до мебельного цеха — обеспечены только своими же продуктами производства. И техникой. От кранов до перфоратора.
      Без всех этих шмакций и титек главбуха.
  • Beach Bunny
    26 ноября 2024, 22:30
    Самолет не может так гореть, как на картинке!
    • jaśnie wielmożny pan Szczur
      26 ноября 2024, 22:36

      Beach Bunny, 

      Самолет не может так гореть

      а керосин — может.
      • Beach Bunny
        26 ноября 2024, 23:49
        jaśnie wielmożny pan Szczur, в падающем самолете — НЕТ, картинка фейк
  • jaśnie wielmożny pan Szczur
    26 ноября 2024, 22:30

    атличнейшая макулатура!)

    если пользоваца умеючи.

     

    вот прям всем хорошо.

    шортисты довольны и брокерня своё имеет и продавцам… есть кому продавать))

     

  • Путешественник
    26 ноября 2024, 22:33
    Там жулье голимое. Вы видели эти хитпыюрожопые хари? пиарились весь прошлый год. Они знали, как все обстоит у них.
  • Григо́рий Печо́рин
    26 ноября 2024, 22:33
    Самолет это типичная пирамида, у меня знакомый в строительном бизнесе сказал что они еще агрессивно поглощали подрядчиков, тем самым ломая рынок. Падение акций это только начало, далее будет дефолт и полномасштабное банкротство.
  • Natalia St*****a
    26 ноября 2024, 22:48
    Меня теперь среди ночи разбуди и спроси «у кого самый крутой земельный банк?» и я выпалю — у Самолёта. Хотя сам информацию не проверял. Просто реклама заседает в наших головах как глист к желудку.
     Так и было))
    • Лесенкой
      27 ноября 2024, 10:06
      Natalia St*****a,

      Нифига.
      Самый крутой — у пингвинов. Хрен кто докопается.
  • DAMAN
    26 ноября 2024, 22:56
    Достаточно наложить на график сделки инсайдеров, и в первую очередь Антохи Худибоя, и там сразу будет прекрасно видно когда надо было сваливать. )

    Ну впрочем не он один поднял 5 иксов с разгона бумаг.
  • Пилат
    26 ноября 2024, 22:57
    Был такой крупный застройщик СУ-155, если кто забыл. Контора сдохла и в заднице закономерно оказались кредиторы. Акций если не ошибаюсь на бирже не торговались. Ну а всем вкладчикам в банки и облигации следует помнить, что дают в долг СВОИ ДЕНЬГИ в обмен на ОБЕЩАЛКУ в итоге получить обратно долг с процентами. А покупатели акций платят СВОИ ДЕНЬГИ в обмен НАДЕЖДУ перепродать их кратно дороже более оптимистичному лоху или получить дивиденды — ни то, ни другое им никто не гарантирует.
    • Oleg Kotov
      27 ноября 2024, 07:31
      Пилат, Мне память о су-155 все последние годы помогала не входить в эти Самолеты, ЛСРки и прочее подобное. По моему застройщики самые главные любители побанкротиться
    • Сергей Викторович
      27 ноября 2024, 09:19
      Пилат, а судьи кредиторы кто?
    • Vuko
      27 ноября 2024, 19:37
      Пилат, в 90-е вся Москва была утыкана объектами ППСК ТЭЦ-25, суперскандал был, когда он разорился. Через пару лет развалился казавшийся могучим Главмосстрой, потом были Миракс групп, Социальная инициатива, Конти, СУ-155, Урбан групп. Очевидно, что строительные компании зависят от властей, банков, поставщиков. Какие бы мощные они не были, коллапс — лишь вопрос времени.
  • DrManhattan
    27 ноября 2024, 09:40
    Инвесторы-плечевики на Самолете?
    Это надо было сильно перевозбудиться на конфе Смартлаба.
    И не на одной.
    Орловский обходил эту конторку стороной, когда шел покупать СБЕР.
    А он знает толк в недвижке.
  • DrManhattan
    27 ноября 2024, 09:39
    Биткоган писал, кем бы он ни был):

    Там тоже сильная команда аналитиков, даже больше чем в мозговике.
    Все сравнения случайны.



  • Валерий Потапов
    27 ноября 2024, 11:37
    от падения акций бедствие терпит только тот, кто хочет их продать. А Самолёту от падения ВАШИХ акций никакого убытку нету. Самолёт один раз продал эти акции, деньги за них получил, и дальше вы сами перепродаёте друг дружке.  Вот от роста купона облигаций — убыток эмитенту есть.
  • CremBrulle
    27 ноября 2024, 11:59
    Ну и человейники Самолет строит…
    17 этажей по 14 квартир на этаж — 2 лифта (1 из них грузовой).
    22 метра — от 4.600.000… Люберцы (в дичайшей застройке, я мимо там проезжал, даже не представляю, как там будут парковаться/выезжать люди на работу).
  • David Taylor
    27 ноября 2024, 20:15
    Недвижимость уже не та, когда по ней прилетают дроны и ракеты. И потихонечку этот фактор наконец начинает действовать в умах зомбаков.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн