Экспорт российского дизельного топлива в октябре 2024 года снизился на 15% по сравнению с сентябрем, до 685 тыс. баррелей в сутки, что является самым низким показателем с октября 2020 года. Основные причины — продолжительные ремонты на НПЗ и снижение рентабельности переработки. Наибольшее падение наблюдается в поставках в Турцию (на 10%) и Бразилию (более чем вдвое).
Переработка нефти в октябре составила 5,1 млн баррелей в сутки — минимальный уровень с мая 2022 года. Это связано с задержками в ремонтах и атаками на НПЗ. Туапсинский НПЗ «Роснефти», который был приостановлен из-за слабой маржи, планирует частично возобновить работу в ноябре.
Аналитики ожидают восстановления экспорта с ноября, когда завершатся ремонты и вырастет рентабельность переработки.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7268204?from=doc_lk