Акции Tesla в пятницу упали на 9% после презентации, в ходе которой Илон Маск представил новые разработки:
⚡️ Cybercab — двухместное роботакси без педаль и рулевого колеса;
⚡️Robovan — автономный минивэн, способный перевозить грузы и до 20 человек.
Инвесторов расстроило то, что Маск пообещал начать производство только в 2026 году. При том, что всем известно насколько предприниматель слабо выдерживает намеченные им сроки.
Запуск в ближайшей перспективе роботакси, пожалуй, единственное, что может оправдать сверхвысокую оценку акций Tesla.
💡 Машина, способная вместо простоя в гараже, заработать деньги для владельца — гениальная идея!
Как с точки зрения, сокращения общего количества автомобилей, так и благодаря сокращению стоимости поездок на такси.
Идея в конечном счете идея станет реальностью, по крайней мере, в крупных городах.
Однако, задержка на несколько лет может оказаться роковой, поскольку главное конкурентное преимущество — огромная база данных совершенных поездок на Tesla, в ближайший год-два станет неактуальным на фоне быстрого роста накатанных километрочасов на китайских электромобилях.
Такая судьба уже постигла проект батарей нового поколения, презентованный с большой помпой Маском в 2020 году в ходе “Battery Day”. Несмотря на заявленное удвоение пробега на одной зарядке, Tesla недалеко ушла от показателей 5-летней давности. А снижение стоимости батарей произошло только благодаря Китаю.
На фоне 9% падения акций Tesla, акции Uber, в июле объявившего о стратегическом партнерстве с BYD, вчера подорожали на 11% и достигли исторического максимума.
https://t.me/warwisdom
Первое событие:
9 октября на АВТОВАЗе началось производство новой модели – бизнес-седана LADA Aura. Автомобиль оснащается мотором 1,8 л мощностью 122 л.с. и автоматической трансмиссией. Начальная цена LADA Aura составит 2,6 млн рублей. То есть $28.000.
И второе событие:
Илон Маск презентовал электромобиль-роботакси Cybercab (беспилотный). Поездка на роботакси обойдётся в $0,20 за 1 милю. Собрано уже 50 единиц. Производство Cybercab начнётся в 2026-2027 годах. Стоимость роботакси составит около $30.000.
Но нам есть и еще кого благодарить: современная экономическая и внешняя политика лидеров двух стран (России и США) смогла сделать стоимость двух этих авто-новинок — одинаковой: около $30 тыс.
Он там ещё роботов презентовал типа наливающих коктейли или убирающих в доме. Но и тут китайцы далеко впереди.
Насчет роботов-помощников по дому, готовящих еду и убирающих пыль, я в больше предвкушении, чем от автомобилей. Авто это вообще частный случай и требует дополнительного регулирования прежде чем станет массовым.
трактора, самостоятельно обрабатывающие поля по заданным координатам, ползают уже лет 15.
а у теслы тока одна проблема — камеры грязью залепляет.
автиопилот слепнет и отваливается.
Кстати тут в Москве люди купили крутую тачку китайскую с лидаром, которая автоматически тормозит перед препятствием. В общем у них чуть понос не случился, когда они решили проскочить через трамвайные пути, а лидар посчитал их препятствием. Всей семьёй обосратушки было у нескольких хозяев. Поотключали они эти лидары.
Есть ещё одна штука. Как показал Моссад, электроникой в стране противника можно запросто управлять из своей страны, не отправляя диверсантов. Хохлы уже заказывали доставку взрывчатки на адреса военных в Москве. А тут ещё проще будет, если взломать систему управления, что несложно для спецов. Не зря США полностью запретили китайскую электронику на своих авто. В общем и хорошее это дело и сырое.