19 September 2024
В августе 2024 года количество новых регистраций автомобилей в ЕС резко снизилось (-18,3%) с отрицательными результатами на четырех основных рынках региона: двузначные потери наблюдались в Германии (-27,8%), Франции (-24,3%) и Италии (-13,4%), а на испанском рынке снизился на 6,5%.
За восемь месяцев 2024 года регистрация новых автомобилей увеличилась на 1,4%, почти достигнув 7,2 млн единиц. Испания (+4,5%) и Италия (+3,8%) показали положительные, но скромные результаты. С другой стороны, на рынках Франции и Германии наблюдалась стагнация результатов (-0,5% и -0,3% соответственно).
Регистрация новых автомобилей в ЕС по источникам питания
В августе на долю аккумуляторных электромобилей приходилось 14,4% автомобильного рынка ЕС, по сравнению с 21% в предыдущем году. Это четвертый месяц подряд снижения в этом году, что резко контрастирует с почти постоянным ежемесячным ростом в прошлом году. Регистрация подключаемых гибридных автомобилей также отмечена значительным снижением на 22,3%. Совокупная доля бензиновых и дизельных автомобилей также немного снизилась с 45,1% до 44,3%.
Электромобили
В августе 2024 года регистрации электромобилей на аккумуляторных батареях (BEV) упали на 43,9% до 92 627 единиц (по сравнению с 165 204 за аналогичный период прошлого года), а их общая рыночная доля снизилась до 14,4% с 21% годом ранее. Это было обусловлено резким падением на двух крупнейших рынках для электромобилей: Германии (-68,8%) и Франции (-33,1%). С января по август было зарегистрировано 902 011 новых аккумуляторных электромобилей, что составляет 12,6% рынка.
В прошлом месяце количество регистраций подключаемых гибридных автомобилей снизилось (-22,3%), при этом снижение было зафиксировано на всех основных рынках. В августе на долю подключаемых гибридов приходилось 7,1% от общего объема автомобильного рынка, по сравнению с 7,4% в прошлом году, когда было продано 45 590 единиц.
Гибридные электромобили являются единственным типом транспортных средств, который вырос в августе, при этом регистрация автомобилей выросла на 6,6% до 201 552 единиц. Три из четырех крупнейших рынков для этого сегмента зафиксировали рост: Испания (+12,6%), Франция (+12,5%) и Италия (+2,5%), в то время как Германия (-0,1%) осталась стабильной. Доля рынка гибридных и электрических автомобилей достигла 31,3% по сравнению с 24% в августе 2023 года.
Бензиновые и дизельные автомобили
В августе 2024 года продажи бензиновых автомобилей упали на 17,1%, на всех четырех ключевых рынках зафиксировано значительное снижение: Франция (-36,6%), Италия (-18,8%), Испания (-17,4%) и Германия (-7,4%). Бензиновые автомобили в настоящее время составляют 33,1% рынка, по сравнению с 32,6% в августе прошлого года.
Рынок дизельных автомобилей снизился на 26,4%, в результате чего в августе прошлого года доля рынка составила 11,2%. Двузначное снижение наблюдалось почти на всех европейских рынках.
В августе 2024 года количество новых регистраций автомобилей в ЕС резко снизилось (-18,3%) с отрицательными результатами на четырех основных рынках региона: двузначные потери наблюдались в Германии (-27,8%), Франции (-24,3%) и Италии (-13,4%), а на испанском рынке снизился на 6,5%.
В январе-августе 2024 года продажи Тойоты составили 617,374 ед. (+12,7% г/г), Лексус 47,501 ед. (+27,8% г/г); БМВ 509,390 ед. (+10% г/г); Вольво 245,858 ед. (+35,8% г/г); Ниссан 210,985 ед. (+12% г/г); КИА 362,834 ед. (-7,2% г/г); Форд 284,982 ед. (-18,1% г/г); Тесла 201,042 ед. (-15,8% г/г)
По сути есть три вида гибрида
Плагин гибрид где и от розетки и от два можно заряжаться и ездить
Генераторный гибрид — электромобиль с две как подзарядка
Классический гибрид, где электроустановка лишь вспомогательная часть
Какие именно в тренде в Европе?