▫️Капитализация: 82,3 млрд ₽ / 459₽ за расписку
▫️Выручка TTM: 107,8 млрд ₽
▫️Опер. прибыль TTM: 46,6 млрд ₽
▫️Чистая прибыль TTM: 37,8 млрд ₽
▫️fwd P/E 2024: 2,1
▫️P/B: 0,7
▫️fwd дивиденд 2024: —
✅ В 1п2024 выручка выросла на 5,9% г/г. Ставки аренды на полувагоны на11% г/г (примерно). Результаты приемлемые, учитывая высокую базу 2023 года и снижение грузооборота с погрузкой на 11% и 9% соответственно.
✅ Если учитывать обязательства по аренде, чистая денежная позиция выросла до 48,4 млрд р (59% от капитализации). Чистые % доходы выросли до 3,1 млрд р.
✅ В негативном сценарии, компания вряд ли заработает меньше19 млрд р за 2п2024, тогда чистая прибыль по итогам 2024 года будет около 39 млрд р (fwd p/e = 2,1). FCF вырос до 18,7 млрд р. Издержки компания контролирует относительно неплохо.
❌ Парк компании включает 64536 вагонов. Средний возраст Собственного Парка составил 15,7 лет (при полезном сроке их эксплуатации в 22 года).
❌Компания отменила дивидендную политику, так как не видит технической возможности платить дивиденды. Почему-то переезжать в РФ компания не хочет, прогнозов на этот счет никаких не дает, сидят в ОАЭ. Поведение акционеров странное, вполне возможно, они будут сидеть оффшорах дальше, ожидая завершения СВО и послабления санкций.
Обнадеживает относительная открытость компании. Глобалтранс полноценно отчитывается, делает презенташки для инвесторов, участвует в конференциях (например, Смартлаб).
👆 При этом, компания старается не приукрашивать свои результаты, а преподнести их похуже. В пресс-релизе даже о размере чистой денежной позиции не написали, зато много раз отмечено то, как на рынке всё плохо (при их чистой рентабельности 36,5% 😁). Логика в этом, возможно, такова, что они планируют выкупить акции с рынка, не продать их (как другие компании).
Вывод:
Ситуация у компании отличная, хотя отрасль постепенно остывает. Проблема только в юрисдикции и отсутствии дивдиендов. Даже если не брать в расчет то, что компания могла бы распределить кэш и выплатить дивы в 59% от текущей цены, то при fwd p/e = 2,1 и распределении 50% от ЧП — выплаты были бы около 24% к текущей цене акций. К концу года денежная подушка компании уже, скорее всего, будет близка к капитализации, поэтому, даже при обвале ставок на 25% и нулевой рентабельности бизнеса, за счет денежной подушки будет генерироваться нехилый % доход.
📈 Идея в бумагах есть, главное, чтобы не было как с Полиметаллом или Киви. Даже с учетом рисков, бумаги вполне могут стоить рублей 600 в текущей ситуации.
❤️ Подписывайтесь на мой телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky ❤️
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#обзор #Globaltrans #GLTR