Дима Пушкин
Дима Пушкин личный блог
Сегодня в 11:12

Амбассадор электросамокатов захватывает зарубежный рынок? Анализируем отчетность WHOOSH по МСФО за 1-е полугодие 2024 года

Сегодня, ведущий оператор кикшеринга в России, компания WHOOSH выложила отчетность за первое полугодие 2024 года. Детально разберем МСФО и выявим ключевые точки потенциала для дальнейшего роста компании.

Амбассадор электросамокатов захватывает зарубежный рынок? Анализируем отчетность WHOOSH по МСФО за 1-е полугодие 2024 года
Коротко пробежимся по ключевым метрикам компании:

• Выручка увеличилась на 42% г/г. и составила 6,3 млрд. рублей.  Это произошло за счет активного масштабирования и интеграции с зарубежным рынком.

• 
EBITDA составила 2,8 млрд. рублей, увеличившись на 36% г/г., а рентабельность по EBITDA составила примерно 44%

• Чистая прибыль за отчетный период составила 259 млн рублей, при этом снижение связано в основном с курсовой разницей, а без учета этого фактора сокращение оказалось более умеренным – около 13%

• Net Debt/LTM EBITDA повысился до 2х, что объясняется активным привлечением дополнительных средств для расширения бизнеса, в том числе выпуском облигаций на 4 млрд рублей в июле 2024 года.

Хотя чистая прибыль снизилась, это во многом обусловлено активными инвестициями в сторону зарубежного рынка Южной Америки, где она наращивает свои позиции. Доля зарубежного бизнеса за год увеличилась в 2,4 раза и составила 9,4%.

Отмечу важные факторы масштабирования зарубеж:
• В Странах Южной Америки — отсутствует зима, следовательно, кикшеринг действует там круглый год, что позволяет дополнительно генерировать прибыль в момент простоя в России.

• Зарубежный бизнес только начинает развиваться. Потенциал для развития и масштабирования намного выше, чем в  РФ, там живут порядка 422 млн людей, против 150 млн. людей в нашей стране.

• WHOOSH — история роста. На текущий момент стратегия заключается в максимальном охвате пользователей на территории России и Южной Америки -  компания не стоит на месте и ищет новые точки для расширения бизнеса!

Все самое интересное кроется в операционных результатах:
• Количество СИМ увеличилось на 50% и составило 200 тысяч единиц.
• Количество локаций увеличилось до 60 мест, против 52 мест в прошлом году.
• Общее количество поездок увеличилось на 57% г/г. и составило 63,1 млн. шт.
• Количество зарегистрированных аккаунтов возросло до 24,2 млн, а среднее количество поездок на активного пользователя поднялось до 13,6 раз.

Мы видим, что компания уверенно инвестирует в расширение парка, продолжая захватывать все больше локаций, в том числе и зарубежный рынок. Несмотря на инфляцию и рост цен на ремонт и логистику, WHOOSH продолжает сохранять высокую маржу по EBITDA в районе 44%.

Как итог: WHOOSH отличная история роста! В ближайшем будущем компания намерена покорить новые высоты и еще больше укрепить свои позиции на международном рынке кикшеринга. Буду дальше наблюдать за компанией и следить за дальнейшими отчетам

5 Комментариев
  • Юрий Шабалов
    Сегодня в 11:23
    Если автопарк увеличился на 50%, а выручка только на 42%, значит мы наблюдаем спад отдачи от одного самоката
  • Marco Polo
    Сегодня в 11:28
    Почему свернули проект в Португалии?
  • Николай Помещенко
    Сегодня в 11:38
    год назад: ездил по Москве 24 км/ч за 8.5 рублей
    проблем с геолокацией не было.

    сейчас: за ТТК 20 км/ч, в центре часто 15 км/ч. и всё за 9.5 рублей в минуту.
    постоянно глюки с gps/глонасс

    какой рост? какие высоты?!
  • Якут Якутяшка
    Сегодня в 14:18
    А мы здесь причем? у нас лада гранта самокат🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
  • Робин Бобин
    Сегодня в 14:47
    Амбассадор обамбассадорился с показателями.
    Думаю конкуренция и долги дают нерадужную картинку.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн