Сегодня, ведущий оператор кикшеринга в России, компания WHOOSH выложила отчетность за первое полугодие 2024 года. Детально разберем МСФО и выявим ключевые точки потенциала для дальнейшего роста компании.
Коротко пробежимся по ключевым метрикам компании:
• Выручка увеличилась на 42% г/г. и составила 6,3 млрд. рублей. Это произошло за счет активного масштабирования и интеграции с зарубежным рынком.
• EBITDA составила 2,8 млрд. рублей, увеличившись на 36% г/г., а рентабельность по EBITDA составила примерно 44%
• Чистая прибыль за отчетный период составила 259 млн рублей, при этом снижение связано в основном с курсовой разницей, а без учета этого фактора сокращение оказалось более умеренным – около 13%
• Net Debt/LTM EBITDA повысился до 2х, что объясняется активным привлечением дополнительных средств для расширения бизнеса, в том числе выпуском облигаций на 4 млрд рублей в июле 2024 года.
Хотя чистая прибыль снизилась, это во многом обусловлено активными инвестициями в сторону зарубежного рынка Южной Америки, где она наращивает свои позиции. Доля зарубежного бизнеса за год увеличилась в 2,4 раза и составила 9,4%.
Отмечу важные факторы масштабирования зарубеж:
• В Странах Южной Америки — отсутствует зима, следовательно, кикшеринг действует там круглый год, что позволяет дополнительно генерировать прибыль в момент простоя в России.
• Зарубежный бизнес только начинает развиваться. Потенциал для развития и масштабирования намного выше, чем в РФ, там живут порядка 422 млн людей, против 150 млн. людей в нашей стране.
• WHOOSH — история роста. На текущий момент стратегия заключается в максимальном охвате пользователей на территории России и Южной Америки - компания не стоит на месте и ищет новые точки для расширения бизнеса!
Все самое интересное кроется в операционных результатах:
• Количество СИМ увеличилось на 50% и составило 200 тысяч единиц.
• Количество локаций увеличилось до 60 мест, против 52 мест в прошлом году.
• Общее количество поездок увеличилось на 57% г/г. и составило 63,1 млн. шт.
• Количество зарегистрированных аккаунтов возросло до 24,2 млн, а среднее количество поездок на активного пользователя поднялось до 13,6 раз.
Мы видим, что компания уверенно инвестирует в расширение парка, продолжая захватывать все больше локаций, в том числе и зарубежный рынок. Несмотря на инфляцию и рост цен на ремонт и логистику, WHOOSH продолжает сохранять высокую маржу по EBITDA в районе 44%.
Как итог: WHOOSH отличная история роста! В ближайшем будущем компания намерена покорить новые высоты и еще больше укрепить свои позиции на международном рынке кикшеринга. Буду дальше наблюдать за компанией и следить за дальнейшими отчетам
проблем с геолокацией не было.
сейчас: за ТТК 20 км/ч, в центре часто 15 км/ч. и всё за 9.5 рублей в минуту.
постоянно глюки с gps/глонасс
какой рост? какие высоты?!
Думаю конкуренция и долги дают нерадужную картинку.